Рецензия на роман «Наруто с чит-кодами Том 1»

Размер: 1 281 793 зн., 32,04 а.л.
весь текст
Бесплатно

Вкратце: поначалу фик кажется интересным и даже увлекает, но чем дальше читаешь, тем больше понимаешь, что это уровень сильно ниже низкого.

Начну с плюсов: текст, в целом, не режет глаз – грамотность на уровне "не стыдно показать маме". Сюжет в начале даже подает робкие надежды! Споры о том, МС ли ГГ, бесполезны. Какая разница, когда настоящие проблемы этого литературного шедевра лежат в иной плоскости. И скажу так: лучше бы он был МС, честное слово.

Вот есть у нас ГГ, попавший в Наруто. И он просто невероятно, феноменально тупой. Но зато автор компенсирует тупость ГГ еще большей тупостью ВСЕХ окружающих! Аннотация этого фика должна быть примерно такой: "Один идиот – это скучно! Сделаем ВСЕХ вокруг него идиотами!"
Наш светоч разума решает качаться. Похвально!
Но, о ужас, враги могут УЗНАТЬ! Представляете? Тренирующийся подросток в деревне убийц-диверсантов – это же сверхсекретные данные! Так и спалиться можно, а там (о, ужас!) злой дедушка Данзо во тьму утащит! Потому что ГГ по утрам зарядку делает и ножики в деревья бросает.
И рождается план, достойный стратегического гения: 2 часа в день орать как потерпевший на улицах города (видимо, чтобы отвести подозрения? или вызвать жалость, мол, не трогай сиротку, он и так тронутый?), а остальное время – тихонько рыскать по помойкам и библиотекам, и качаться, качаться, качаться!
Хитро! Утонченно! Неуловимо!
Конечно, за таким цыпленком присматривают ВЕТЕРАНЫ АНБУ (суровые ниндзя, прошедшие ад, для которых слежка за сопляком – явный карьерный дауншифтинг, но вроде не жалуются). Но наш юный гений их, разумеется, облапошивает на раз-два! Никто из этих матерых волков шпионажа не замечает его гениальной мимикрии под дурачка и тайных тренировок. Ну, то есть, совсем-совсем... На самом деле замечают, но только в самом начале, а дальше - как отрезало.
А потом – о, чудо! – ГГ вдруг осеняет: "А план-то с идиотством НЕ РАБОТАЕТ!" (Откровение века!) Решение? Срочно сменить амплуа: из веселого дурачка – в мрачного дебила. И это даже не шутка.
Герой, план-то работает как часы, зря менял!
Кульминация абсурда: "Резня Учих". ГГ находит еле живого Шисуи Учиху у реки, а точнее в самой реке. Решение? "СРОЧНО ТАЩИМ НА КОЗЛОДЁРНЮ В ОВРАГ И ПРЯЧЕМ!" Но как же ВЕТЕРАНЫ АНБУ 24/7, которых приставили следить за ГГ? Легко! Четыре иллюзорных клона отвлекут дурачков из АНБУ! Эти мастера маскировки и слежки, видавшие виды, все как один клюнут на эту детсадовскую уловку! ГГ смело ломает кусты, волоча полумертвого Учиху за шиворот, и – о чудо! – исчезает в овраге. Ни сенсоры, ни собаки-нюхачи, ни насекомые, ни всевидящие глазки Хьюго, ни простейшая логика – ничто не помешает нашему стратегу!
Конечно, ведь он создал ЧЕТЫРЕ КЛОНА уровня начального генина! Непреодолимая сила!
А почему ГГ не потащил Шисуи ну хотя бы в больницу? ГГ опасается, что ему начнут задавать неудобные вопросы. Например: "Как он, маленький мальчик, понял, что Шисуи нужна помощь?". Я не шучу: ГГ реально беспокоит, что он не сможет ответить на этот вопрос. Ведь как можно понять, живя в деревне убийц-ниндзя, что изломанному утопленнику без глаз может потребоваться помощь? Понимаю ГГ, я мимо таких тоже прохожу: а ну как просто пьяный, чего к человеку лезть лишний раз? Явно же переломанное тело, утопление и вырванные глаза не сигнализируют о необходимости оказать помощь. Царапина.
И дальше – песня! Наш герой месяцами тайком бегает кормить полуживого Шисуи. А ВЕТЕРАНЫ АНБУ? Они свято верят, что их подопечный просто любит долгие прогулки с двойной порцией еды "для себя, любимого", и лечебные травки, которые, наверное, сам выращивает на подоконнике. "Куда он ходит? Хм, загадка! Были бы мы специалистами по слежке, но ками не даровал таких талантов!" – видимо, их ежедневная мантра. Искать-то ищут! Очень стараются! Наверное... со слезами на глазах от бессилия.
Да что там, гений-ГГ снова на раз-два просчитал все "мертвые зоны" наблюдателей и между ними проскальзывает каждую ночь. Наверное, всем в АНБУ в жопу стальной штырь суют, чтобы она шеями крутить не могли, отсюда и "мертвые зоны". И еще чакрой пользоваться запрещают, и всем навыками шиноби - а то нечестно получается!
Ну или они просто тупее ГГ.

Итог: Фик – это ловушка. Начало заманивает наживкой "нормальности". Но стоит клюнуть – и вас затягивает в пучину тотального, немыслимого, космического дебилизма, который автор не просто допускает, а ласково пестует. А попробуйте указать на вопиющую глупость ГГ? Фас! Даже если это сделано в максимально корректной форме (не как здесь) и с конкретным указанием на западающие моменты.
Автор – нежнейший цветок – мигом отправит вас в игнор-изгнание. Видимо, чтобы не нарушать гармонию, царящей в его творении. Ну да Аллах ему судья, пусть пишет про глупого ГГ и еще более глупый мир, кто ж ему запретит.
Браво. Просто браво.
Собственно, я бы дал фику шанс, в тщетной надежде, что автор прислушается и хоть как-то попробует дыры сюжета ну хотя бы шторкой прикрыть, но нет. Надежды нет.
Уверен процентов на 99%, что в итоге окажется, что вся эта тупость - это ХИТРЫЙ ПЛАН ДАНЗО И ХИРУЗЕНА... Правда, это будет такое натягивание совы на глобус, что бедную птичку просто порвет.

+14
294

0 комментариев, по

0 0 0
Наверх Вниз