Рецензия на роман «Хозяйка старой пасеки»
сюжет стартует прям с места в карьер: наша современница просыпается в теле некой Глаши из альтернативной России условного 18-го века (с магией, конечно, куда без неё) и тут же попадает на место преступления. кто-то зарубил топором тётушку этой самой Глаши, и наша героиня, конечно же, главная подозреваемая. мало того, что памяти от прошлой владелицы тела ноль, так ещё и репутация у неё подмочена: в 15 лет сбежала из дома, обвенчалась тайно, брак оказался липой, недомуж в итоге поматросил и бросил. местная прислуга – экономка и управляющий – ни во что ее не ставят. так что героине приходится резко брать себя в руки и качать права, потому что если расслабишься, то либо повесят убийство, либо упекут в дурку за слабоумие
я, конечно, понимаю её мотивы – жить захочешь, ещё и не так раскорячишься. но вот тут я не верю. ты, блин, попала в прошлое. там за косой взгляд могли выпороть на конюшне, а тут героиня дерзит, хамит, и, о чудо, все вокруг (кроме злодеев, конечно) тут же проникаются к ней уважением и встают на её сторону. выглядит это не как победа духа, а словно автор подыгрывает своему персонажу
текст – это отдельная моя боль. он душный, вязкий и перегруженный. автор пытается в стиль «под старину», но получается какая-то каша из имён и титулов. уже на второй главе я потерялась в родословных: кто там кому брат/сват
а сцены порой строятся по принципу «в огороде бузина, а в Киеве дядька». вот, например, видит героиня женщину с пятнами на платье (на груди) – и тут же, за долю секунды, выдаёт диагноз: кормящая мать. она вообще по ходу сюжета слишком резво соображает в ситуациях, где другой бы завис, ощущение, словно подсматривает «в сценарий»
но ладно, допустим. какова нормальная реакция на эти пятна? отвернуться из вежливости или просто, возможно, умилиться. а что у нас? «осознание, что эта совсем юная женщина кормит грудью… резануло по живому» – и бац! на нас внезапно вываливают тележку драмы про внематочные беременности и мужа-козла из прошлой жизни. просто потому, что надо же было как-то впихнуть предысторию нашей попаданки, так почему бы не сделать это через чужую грудь? гениально (нет)
описание бытовухи – единственное светлое пятно во всём этом, простите, произведении. пока героиня пытается понять масштабы катастрофы и выяснить, на каком она месте в местной пищевой цепи, она параллельно наводит порядок на кухне, шуршит по комнатам и организует похороны. описания интерьеров, одежды, готовки – тут прям хорошо, картинка складывается приятная и порой даже вкусная. но на одних рюшах да пирогах далеко не уедешь – сюжет-то буксует-с
кстати, про название. книга называется «Хозяйка старой пасеки». я честно продиралась сквозь текст и всё задавалась вопросом: где пасека? где пчелы? где мёд, в конце концов? ближе к финалу выдали, аж на две страницы. ну классно, чё. ощущение, что меня обманули даже с заголовком. но есть и плюс, хоть поржала от души от описания пасеки и всего, что с нею связано
в общем, если кратко – скучно, занудно и неправдоподобно, не советую