Рецензия на роман «Счастливчик. Черный четверг»
Стоит, наверное, сказать сразу, что я не особо люблю период великой депрессии и разгула мафии, да и вообще сюжеты про мафию меня не привлекают. Настолько, что я даже не стал проходить игру Мафия и не считаю трилогию Копполы великим шедевром. И поэтому в книгу про похождения попаданца в тело Чарли Лучано ака Лаки я пришёл исключительно на автора, а не на атмосферу. И знаете, как то потихоньку втянулся…
Ну и сразу же немного проспойлерю — я пояндексил про самого Счастливчика и про некоторые моменты из книги и теперь могу смело сказать, что сюжет книги “основан на реальных событиях”, только с небольшим допущением. Совсем небольшим. Которое звучит примерно так — а что, если всё везение Лучано построено на знании определённых вех из этой истории. А ведь многое можно и переиграть. Главное не заиметь проблемы с эффектом бабочки.
Ну, насчет последнего я поторопился, а то и вообще пальцем в небо попал, ибо даже намеков на такое развитие ситуации в первых двух книгах нет, но лично мне было бы прикольно, если бы где нибудь в эпилоге круг бы замкнулся, тем более предыстории персонажа до смертельного попадания нет и её можно создать как угодно. Заодно объяснив, откуда он столько знает про времена экономического трындеца почти вековой давности в другой стране. Причем с точными датами и именами мелких недобоссов местечковой мафиозной структуры.
Кстати, надо отдать должное, что в фигуре Лаки Наилю удалось удержать баланс добра и зла. Он однозначно не очень хороший человек, ибо зарабатывать на пороках человеческих при этом калеча не только тела, но и душу, добрый человек не будет. Но и определённая справедливость и честность, а так же некоторые намёки на истинное отношение к своим, не дают назвать его подонком. Но тут опять накладываются его знания и вместо того, чтобы будущих предателей перевоспитать, он просто просчитывает минимизацию убытков от предательств. Что, кстати, говорит в пользу версии, что всё предопределено.
Ну и ещё стоит отметить атмосферу книги, которая почти совпала с моим видением того времени. Всё плохо, безнадёга, волна самоубийств и… пир во время чумы. Всегда так бывает, что если кому то плохо, то кому то хорошо. И чем большему количеству плохо, тем лучше тому же малому количеству.
В общем, что я могу сказать по итогу прочтения двух книг. Цикл на любителя. Причем он может сделать любителем и ранее нейтрально относящихся к подобному жанру людей. Или отвратить. Сами решайте, стоит ли читать, но моё мнение — попробовать начать стоит.