Рецензия на повесть «Стекольщик»
ВНИМАНИЕ! Рецензия содержит спойлеры и хреновый юмор! Автор не хотел никого оскорбить! Все совпадения с реальностью случайны!
Я немногого в жизни добился друзья,
Хотя были удачливых пара моментов,
Не сказать об одном из них просто нельзя,
Ибо хуй слух у меня шестьдесят сантиметров,
Словно шпагой девчонок красивых разя,
Безо всяких дурацких на то сантиметов,
Я из брюк шапки доставал удалого ферзя,
Исполина Своё ухо длиной шестьдесят сантиметров.
Третье по счёту произведение автора Янтарёк на повестке дня. И тоже достаточно отличающееся от предыдущих. "Илиата" была стилизованной под русскую народную сказку историю про чистых и нечистых, "Унгая" - типичный попаданец.
"Стекольщик" же - это попаданец-психопат и просто полный отморозок.
Начинается всё с того, что Игорёк - главный герой, ставит стёкла на очередном доме. Ему под сорокет, жизнь гiвно и вообще - пошли все на хуй. И тут ему на башку сбрасывают эйрдроп в виде стеклопакета или громадной рамы, хер поймёшь. Короче, Игорька постигает участь пацана-долбоёба из 4-й части "Пункта назначения", который распугал голубей, а те заставили строителей уронить стекло. Он превращается в лужу клубничного варенья, и в ту же секунду просыпается в новом теле.
Некоего шаппая, что есть имя нарицательное. В зассаной, засранной, пропёрженной, облёванной подсобке, где его уже пиздить мать. Я сначала подумал, что новая тушка - это раб у каких-то орков, но нет - ГГ оказывается в трактире на местной Тортуге. Едва он это делает, как в баре начинается очередной замес. Все друг друга мутузят по горбыням, кабины разлетаются вдребезги, самые подлые враги бегают с пинцетом и вырывают у дерущихся волосы из носа, усиливая предсмертную агонию.
Игорёк всё это время только и делает, что охуевает не по-детски, делает вид, что прибирается и даже навешивает пиздюлей задирам. Пока в трактир не прилетает снаряд из пушки и туда не вваливается очередная толпа отморозков во главе со Спичкой - пиратом на двух деревянных культяпах.
Они с ГГ цепляются, тот роняет деда, выбив костыли из-под обрубков и тот обещает бочку рома тому, кто принесёт голову шаппая. Но тут ГГ обнаруживает в себе сокрытую супер-силу, ведь он был стекольщиком, а значит - это его стихия, причём в мире, где стекла ещё не изобрели. Он быстро превращает одного из пиратов в кровавое месиво при помощи осколков стекла.
В дело вмешивается какой-то Лизун, прихлебала местной пиратской матроны - Большой Мамочки. Его Игорёк тоже роняет, но уже насмерть, снискав тем самым уважение у Спички. Тот даже поит его ромом за свой счёт. Но затишье длится недолго - на гадюшник нападают ебоманые птице-бляди. Их Игорёк тоже месит, ажно тридцать ебал в одиночку.
За что получает прозвище Ихор Свирепый (рыло у ГГ сильно помятое, поэтому собственное имя он произносит криво). Не успели остыть трупы птице-баб, как заявляется Большая Мамочка. Ну Ихор не долго думая, роняет на неё потолок, тоже насмерть.
И только после этого слабая тушка шаппая падает от бессилия. В итоге, очнувшись, он узнаёт, что семья его новой тушки решила съебаться от него подальше, прибрав к рукам холовы птице-баба, каждая из которых стоит одно песо - а это типа много. В итоге, гг остаётся наедине с барменом Еб... Хлебало и Спичкой. Куда, к слову, делась банда отморозков Спички - неясно, дед вроде как остаётся один и ему тупо в прикол тусить с Ихором, ведь тот якорный - типа проклятый хуй, который если слабый - то долго не проживёт, а если сильный - то можно поугарать с ним вместе.
Короче, на Ихора теперь точат зуб птице-бабы, которых он перекосил под полмиллиарда и писькорезы Большой Мамочки.
Ихор решает как-то договориться с йеверхуеверхиниями или как их там, типа, устроить им засаду на пиратов Большой Маман и надеяться, что те друг друга перебьют, для этого они идут в мастерскую, где пленным курочкам отрезают крылья и зашивают рот, а потом продают матросам для поругания.
Но вместо птице-бабы ему отдают бесполезную русалку, которая только выебёвается и прямо нарывается стать сетом роллов "Калифорния". Вместе с местным чудилой и Спичкой Ихор идёт в бар, в том районе, где живёт безногий пират, попадают в бар, где опять случается потасовка.
И вот тут вы поймёте, почему ГГ - это тупой маньяк. Помните, он прибил Лизуна? Так вот, Лизун гг как бы нихуя не сделал. Даже, в некоторой степени, защитил его, ведь гг порешил одного из банды Спички, а Лизун сказал, что зуб за зуб - матросы Спички убили выстрелом из пушки посетителя. Но гг так заебала речь Лизуна, что он прибил его табуреткой.
Здесь же, ГГ как бы попытался припугнуть толпу мордоворотов, создав бочку со шрапнелью из стекла. И, разумеется, перестарался. В итоге, взрыв превратил половину посетителей в огромную кровавую лужу, и ГГ на это отреагировал типа: "Упс! Ну и ладно!"
Чем-то напомнило сцену из Звёздного десанта, где Рико, подстрелив летающего арахнида, случайно раздавил его тушей генерала, а Эйс только поржал. Но там как бы они оба уже были матёрыми убийцами, пусть и не людей, и видели такое количество смертей своих друзей, что охуеть. А тут вчерашний работяга, обычный рубаха-парень, который пару дней всего в новом теле (что его, кстати, вообще никак в шок не повергло, адаптация произошла мгновенно) устраивает массовые теракты в питейных заведениях и ровным счётом ничего не испытывает по этому поводу.
Выжившие мордовороты начинают гейроев преследовать и Ихор создаёт из нихуя горку, как в аквапарке до самой пристани, чтобы угнать корабль. И снова автор ловко избавляет нас от дальнейших переживаний: гг вырубается и просыпается - нет, не со вспоротыми кишками, подвешенный головорезами, чьих братков он убил, на мясницких крюках - а в укромной пещере, куда его приволокли Спичка с Маньячеллой. И бесполезная рабыня-сусалка, тут как тут, рыбку ему ловит.
Короче, Чикатило решает выпустить на волю всех птице-блядей, не успевших пройти посвящение в эскорт, ибо - пропади ебёна доля - после устроенного свинореза никому из троицы на острове жизни не будет. Но на эту хуйню автор забивает и дальше нам является Король пиратов, по прозвищу Шляпа.
Они долго и тягомотно мусолят, как урегулировать конфликт. В итоге, на остров снова нападают птице-бляди, ещё и галеон "Голая Девка" с капитаном-дочкой Спички прибывает. Начинается месиво, по итогам которого Король и Ихор договариваются о том, что берег и трактир острова остаются за последним, но в город ему теперь нельзя, но и на своей территории он теперь главный.
Ихор убивает всех птице-блядей и заводит дневник.
Конец.
Что это, блять, спросите вы, было? А я не ебу. История чрезвычайно сумбурная, с налётом чёрного юмора, кучей открытых сюжетных линий. Судя по всему, это только первая часть в цикле, как и предыдущие два произведения автора.
Но мне вот, честное-пречестное, как-то не слишком горит читать продолжения.
Начнём с текста. Он как бы неплохой, единственное, что мне неясно - половина матюков написаны как есть, а другая - заретушированы символами. Типа, чё? Автор не смог определиться? Непонятненько.
Написано всё от первого лица и как бы ясно видно, что гг - ну типичное быдло. Прям работяга-работягой. Ещё и не обременённый моралью, ибо спокойно за три дня убивает 77 человек и три сотни девоптах, но на них как бы и похуй, всё-таки другой вид. Если целью было вызвать отвращение к персонажу - то автор справился наотлично.
Пожалуй, в самый просак угодила реалистичность происходящего. И я не только о том, что ГГ не особо париться о том, что он помер там, что, мол, вот где я, зачем я, что я здесь делаю? Не, он сразу вклинивается в происходящее. И не надо мне сейчас затирать про то, что происходящая вакханалия принудила его действовать быстро. Есть вещи, которые нормального человека вводят в ступор вне зависимости от обстановки и выйти из этого ступора сложно.
Кроме того, ГГ какой-то чересчур имбовый. В первых главах он с трудом закручивает вихрь из осколков, чтобы порешить одного типа. Ближе к финалу он на ходу создаёт сложнейшие конструкции вроде горок, протезов и линий обороны, способных разъебать одномоментно пару десятков существ.
Хромает и логика. ГГ как бы не помнит жизни той тушки внутри которой оказался, но прекрасно понимает язык местных сходу и, по-видимому, прекрасно им владеет. Почему? Як так? Непонятненько. Смирись, читатель.
И всё ГГ сходит с рук. И враги перманентно становятся друзьями, достаточно ему показать оскал. Как это бывает в жизни? Напала на тебя толпа гопников - ты вырубил первого из них, остальные тебя запиздили досмерти. В книге же достаточно порешить члена другой команды, а потом ещё одного типа, чтобы обзавестись пачотам и увоженеем. Собственно, Король пиратов такой же - подумаешь под сотню жмуров, полгорода в руинах и в вашу сторону летит эскадра птице-баб из-за одного конкретного ушастого хуя?
Теперь к персонажам.
Ну Ихор - тут всё понятно. О нём уже было сказано: быдло, маньяк, брат Егора Летова, флексящий под песню "Убивать убивать убивать 10 часов". Перенёсся в шаппая - типа местного эльфа, но не ясно, есть ли у них что-то общее, кроме формы длинных ушей. Обладает хорошим слухом и обонянием, ибо запахи и звуки служат одним из инструментов автора в раскрытии окружающей обстановки.
Собственно, довольно жирный плюсик к качеству текста.
Спичка, он же Чёрная Борода, он же Чупачупс - экс-капитан, ставший таковым после потери ног. В начале был с командой, потом без неё, потом мы вообще узнаём, что его выгнали с корабля. Тогда, что там за мордовороты были в начале? Непонятненько. Отец Сирены, бабы-капитана "Голой Девки", с которой и отправляется в изгнание... судя по всему, на дно морское.
Мастер Криг, он же Чикатило, он же Пудж - мясник, которых превращает девоптах в мясо для ебли. Эпизодический персонаж, не особо прописанный, не особо интересный.
Фиша, она же Огузок, она же "Калифорния" - русалка, которую спихиваю на Ихора. Не особо довольна тем, что её отдали шаппаю. Но, непонятненько почему, она проникается им, когда тот отсылает её подальше от поля битвы, прям как в ебучей мелодраме: "Только выживи! Только дождись меня!" Хотя знала она Ихора около дня, даже меньше.
Шляпа, он же Гол Д. Роджер - отголосок Ван Писа на Тортуге. Хуй знамо, что это за король, у которого ни корабля, ни команды не представлено. Является магом огня, на этом информация о нём заканчивается.
Что могу сказать о книге? Любители определённо найдутся. Мои же собственные ощущения можно сравнить с поездкой на кабриолете по трассе, вокруг которой растут низкие деревья. Поворот - бам веткой в ебало! Другой поворот - бам знаком ограничения скорости и так каждые несколько десятков метров!
Короче говоря, 5 пиратских портянок из 10 мешков сухофруктов со вкусом мертвячины.