Рецензия на роман «Последний шаман Цитруса» / Леха

Рецензия на роман «Последний шаман Цитруса»

Итак, еще один отзыв.

Если произведения прошлых трех гарантировано получали мой балл в голосовании, то “Шаман” может быть потеснен.

Правда (глядя на общий уровень работ), шансов, что кто-то его превзойдет... ну не очень много.


Стайка блох отловлена, посажена на поводочки и передана автору. Даже немного жаль было зверушек - убьет же без малейшей жалости. С другой стороны, а хрен ли заводились? И почему не прятались? Так что сами виноваты!

В общем помянем глупых насекомых и забудем(все равно скоро от них и следа не останется), а сами перейдем к серьёзным вещам.


Для начала два недостатка. Точнее, недостаток и особенность.

Недостаток: весьма нечетко прописано сражение за Цитрус. Ни хрена не понятно ни на описываемом (где герои сражаются), ни на стратегическом уровне. Подозреваю, что проблема в том, что у автора не было в голове четкой картинки.

Особенность же в том, что это очень камерное произведение. Пять героев, все остальные изредка мелькают. Но ближе к концу вдруг выясняется, что и база по размеру будь здоров, и у Черноффа флот в несколько десятков кораблей... А ведь это все дофига людей.

Но они никак не проявляются в повествовании. Они не действуют на первом плане, следов их работы и жизни нет на фоне. Все, кроме основной пятерки, изредка мелькают в тексте и тут же исчезают.


И вот отсюда перейдем к главной особенности произведения.

Это очень подростковая вещь. Просто и предельно четко прорисованный мир. Минимум отвлекалок. Трое из героев подростки. Многие флешбеки взрослых тоже про подростковый период этих же взрослых. Фоном идет тема взаимопонимания с родителями (причем аж у четырех персонажей из пяти).


И основная тема романа тоже очень подростковая - поиск себя и своего места в мире.

Ищет свое место Зак. Лезет, пытается и находит в итоге совсем в другой стороне. Кстати, что-то мне подсказывает, что с отцом ему после этого станет проще.

Ищет и находит свое место Ким. Сам собой получает место в жизни Рей (ну как сам собой... оказался в нужном месте в нужное время и правильно себя проявил).

И если кто-то думает, что твое место в жизни - это там, где тебе комфортно и удобно, окститесь. Далеко не факт. Но наградой будет понимание "никто кроме тебя", а бонусом - знание что то, что ты делаешь, нужно и важно.


Ну и чуточку по пунктам:

Язык - прост и незамысловат, адекватен теме.

Сюжет - прост и незамысловат. Как и полагается в жанре.

Персонажи - просты и незамысловаты. См. строчкой выше.


Спросите, а чего ж хорошего? Ради чего читать-то?

А хорошего то, что это очень логичное и, так сказать, завершенное произведение. Шаробразное и оранжевое в вакууме - как и сам Цитрус.

Читать же ради простой истории о главном поиске в жизни - себя и своего места. Успешном, что характерно, поиске.


На этом я прощаюсь с вами до следующего отзыва.


ЗЫ Могу только добавить, что ничуть не пожалел о прочтении.

Зайдет не всем. Но кому зайдет, тот не пожалеет (ага, ваш Кэп).

+6
652

38 комментариев, по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Фреш Бриз
#

Вот так:

Стайка блох отловлена, посажена на поводочки и передана автору. Даже немного жаль было зверушек - убьет же без малейшей жалости. С другой стороны, а хрен ли заводились? И почему не прятались? Так что сами виноваты!

В общем помянем глупых насекомых и забудем(все равно скоро от них и следа не останется), а сами перейдем к серьёзным вещам.

отлично!

 раскрыть ветвь  1
Леха автор
#

Ну дыкЪ.

Блоха должна быть незаметной!!!

 раскрыть ветвь  0
Кира Романова
#

Хм. Просто хм.
Насколько я недолюбливаю подростковое чтиво, мне там не особо они виделись, подростки эти. 

И точно помню, как категорически настаивала, что Заку не столько лет, сколько изначально было заявлено, в первом варианте тогда ещё повести. 

Касательно проблемы отцов и детей - вся хрень из детства даже взрослых дядек так просто не отпускает. Как было хорошо написано не мной: нашим детям всегда будет, что рассказать психотерапевту. 

А, и про флот и базу. А назачем толпы слоненят, носящиеся на заднем плане? А на первом тем более. 

 раскрыть ветвь  21
Леха автор
#

Ну я положим тоже подавляющее большинство подросткового не люблю.

Так из каждого правила есть исключения.


А толпы... их вполне можно и задействоавть. Но это будет совсем другой роман(не шаробразный в вакуме хе-хе) и не факт что лучше.

 раскрыть ветвь  11
Мила Бачурова
#

мне там не особо они виделись, подростки эти

Может быть, потому, что поиск себя и своего места в мире - для многих взрослых тема интересная?

 раскрыть ветвь  8
Мила Бачурова
#

кому зайдет, тот не пожалеет

это точно))

Замечательная рецензия отзыв))

 раскрыть ветвь  1
Леха автор
#

Спасибо.

 раскрыть ветвь  0
Дин Лейпек
#

отличная рецензия! И очень схожие ощущения.

 раскрыть ветвь  3
Леха автор
#

Отзыв. И в общем неудивительно что схожие - книга то одна :-)

 раскрыть ветвь  2
Тим Вернер
#

Спасибо! И за рецензию, и за блох. 

Круто, что основная тема романа - у каждого, кто читает, своя получается. И у меня - своя. Это, наверное, хорошо. 

 раскрыть ветвь  7
Ольга Нэлт
#

Интересно, какая у вас...

 раскрыть ветвь  5
Леха автор
#

"Все в глазах смотрящего" :-)

 раскрыть ветвь  0
Написать комментарий
159K 5 1 580
Наверх Вниз