Рецензия на роман «Колонист "Вано"»
Прочитал тоже спортивного интереса ради пару книг автора Лео Сухова "Антикризисный актив" про попаданца Ивана, который из России-матушки хайтешного 22 века попал (причем очень конкретно) в составе избранного "генофонда" осваивать чужую планету. Угораздило же чела взять микрозайм не в то время и не в том месте, подписавшись на авантюру!
Попадают в итоге около 40 россиян (М/Ж) с разными качествами и прошлым на другую планету в чем мать родила и в каком-то обтягивающем белье в специальных жилых модулях, с инструкцией в голове, которая разговаривает с колонистами (по своему усмотрению и настроению). Честно говоря, начал читать с интересом.
А вот потом, когда началось зарабатывание баллов за плюшки в модуле и в так называемом пункте выдачи вознаграждений (типа WB/OZON), весь мой интерес начал сдуваться. Что это блин за эксперимент по выживанию цифровых людей, если там можно заработать баллы на винтовку, какую-то турбину-гравицапу, отопление, саморегенерацию и прочие прибамбасы, которые по теории и задумке человек должен был дойти путем (ускоренной) эволюции, протащив знания и умения в голове!
Что за интерес кидать на амбразуры неподготовленных мужчин и женщин, которые даже в палатке за городом ни разу не ночевали?! Зачем их добывать медь, бронзу или металл, выделывать шкуры и обувь, если все предметы быта можно приобрести за баллы, даваемые за догадки, сбор хвороста, удачную охоту или какое-то полезное (или даже вредное) телодвижение?!
Книга написана в какой-то степени с юмором, но кажется довольно далековатой от реальности. Не думаю, что люди-колонисты сутками будут сидеть в неотапливаемой капсуле, видя рядом стоящие (с такими же колонистами), что они не попытаются тут же сойтись, чтобы обсудить обстановку или хотя бы согреться друг о друга! Почему-то познакомившись по именам, колонисты редко узнают города и профессии друг друга, чтобы найти земляков, родных и понять, кто к чему пригоден! В общем, книгу я дочитал (временами с интересом), но под конец с львиной долей скепсиса.
П.С: Полно парочек, но тема Sисек и Pиsек тоже практически не раскрыта! (Упущение досадное)