Рецензия на роман «1904 Версия 2.0»

Размер: 500 183 зн., 12,50 а.л.
весь текст
Цена 149 ₽


Дочитал. Что скажу. По свежим впечатлениям постараюсь не особо много буковок вываливать.

Орал в ведро не переставая, как та самая чайка. И это я еще комменты не смотрел. После того, как их пролистал, кое-что вспомнил и еще разок от души.

Нет, дилогия с точки зрения поставленных задач честно отработала. То есть – вражинам насовали, наши победили, проливы забрали и вообще. Англов загеноцидили. Как я по итогам понял – там вообще Британию с песком сравняли. Янки отделались куда легче – только деньгами и перетопленным флотом.

Но в остальном – штука получилась настолько забористая, что я слезно готов просить автора координаты поставщиков снадобья.

Отдельно подмечу о бесполезности вспоминать заклепки. Автор настолько вольно обращается с матчастью, что даже цепляться особо нет смысла. Просто открываешь на любой странице, тыкаешь пальцем – и какая-нибудь шедевральная штука, перпендикулярная физике, истории, смыслу. Зато – бодро.

А теперь, что у меня вызвало наибольшую радость познания альтернативной реальности.

Во-первых, главные герои не пресловутые Мэри Сью. Мэри рыдает в уголке и просила передать, что фу такими быть. Потому что у ведущих персонажей повествования получается ВСЕ. Вот – абсолютно. Нет ни одной сложной научной, социальной или еще какой-то проблемы, которую бы не забороли за пять минут, попивая чай с кофием. Это у других странных людей трудности на производстве, отсутствие необходимых ресурсов и народ «не той породы». Здесь – из будущего в прошлое уволокли чуток инженеров, военных и семьи, чтобы люди радовались. После чего отвесили пендаль мирозданию, и оно ка-а-а-а-ак закрутилось!

Да, видимость производственных цепочек, заводы-пароходы и прочее в кадре есть. То, что одновременно с этим созданные предприятия работают по принципу – мы на карту воткнули домик и он начал штамповать юнитов – никого особо не напрягает. Домик в наличии? Тогда чего вы недовольны?

Во-вторых, автор изобразил часть реперных точек с опорой на историю. Он даже некоторые даты оставил без изменений, хотя с той скоростью, как вносили новшества, там уже к 1900-му году все бы полетело вверх тормашками. Но – имеет право. Заодно можно примерно сравнивать «было-стало» и удивиться инертности окружающего мира. Кстати, насчет инертности. Кроме самых главных игроков остальным выделили роль статистов. И три четверти земного шарика только глазами хлопают, разглядывая феерическое шоу.

В-третьих, описание Российской Империи. Не буду про излишнюю лубочность. Но вот радостное «царь с крестьянами водки попил за одним столом и земельный вопрос решили» - это годно. Как и то, как всю революционную ситуацию ловко под лавку запинали. Потому что – плохих дворян из дворянства выгнали. А остальные – они за страну рубаху на груди порвут. Себе и соседу. Зато потом – рабочие вкалывают, машины-еропланы с дирижаблями сотнями в день на рынок выбрасывают. Водки вечером накатят – и лепота...

Кстати, не совсем понятна обида автора на эсеров. Потому что большую часть остальных бомбистов к делу пристроили. И только эсеры англичанке продавались, шмаляли в попаданцев и всячески гадили. За что их каждую неделю в казематах вешали.

Там еще много доброго – но это вам самим почитать надо. Оценить широту мазков, я бы сказал. Например, обучать авиаторов в тайге, на тайном аэродроме. Где они попутно еще разборкой-сборкой самолетов занимаются. Чтобы в случае чего могли починить. Наверное – в полете. Такие персонажи, как техники, в тексте отсутствуют как класс. Лишнее это.

Ну и общее «очучение» у меня, это словно автор поставил разновидность «Цивилизации», влупил для себя все возможные чит коды и начал рассказывать, как он доблестно танками слонов давил.


PS. Я бы согласился эту батальную феерию в больших объемах пролистать, очень уж бодро. Но Александр устроил форменную подставу. В первой книге он раскачивался. В начале второй двинулся на подвиги. Затем в последней трети выпотрошил японцев и бриттов в первый раз. А после чего – хлоп, в эпилоге на самое интересное сунул от силы по абзацу.

Где?! Где, я вас спрашиваю, шикарные битвы авианосцев?! Не так, чтобы «ну мы там им вломили и все утонули». Это безобразие, так скажу. Самое эпичное, самое шикарное – слили кучей. Танковые сражения, взлом линии «Мажино», разгром объединенных сил коалиции и позже – американской суперэскадры – все парой букв... Там можно было на кажую круть по книге еще сделать – и оно бы играло яркими красками. Но автор тупо взял мачете и отчекрыжил все лишнее. Раз-два – попаданцы счастливы. Конец марлезонского балета.

Ну и то самое «Итого». К альтернативной истории это не относится вообще никак. Читать можно тем, кто хочет «наши победили». Без даже слабого подобия достоверности, увы.


+87
367

0 комментариев, по

24K 7 041 114
Наверх Вниз