

Заходил


Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Да. И, надеюсь, в вашем мире изменения будут в лучшую сторону

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Посмотрим, чем продолжится разговор с царем, но в любом случае намек на то, что крупные политики/правители могут весьма сильно измениться за 10 лет - очень и очень правильный/актуальный. Хоть в начале 20-го века, хоть в начале 19-го, хоть 21-го.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Казуэ просто какая-то Жанна Д’Арк японская получается

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
О, пожалуйста, пожалуйста, можете дальше упражняться в псевдоостроумии. Но… без меня

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Ну конечно, как же я раньше не догадывался! Обычно же цитируют что-то бессмысленное

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Ну просто фонтан остроумия

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Кстати: «В 1898 году С. Н. Сыромятников командирован в северную Корею, где он обследовал Чембоксанский хребет северо-восточной Кореи и делал маршрутные съемки.» (я, правда, не смотрел, где именно этот хребет)
Это из второй ссылки.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Вот же я голова садовая!🫣 Только сейчас вспомнил об одном удивительном человеке.
Сергей Николаевич Сыромятников. Журналист, публицист, полиглот (знал больше десятка иностранных языков), был во время РЯВ чиновником по особым поручениям при Наместнике (был на ТВД в Маньчжурии), кавалер китайского Ордена Двойного Дракона (один из всего 42 (!) граждан Российской Империи)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_Двойного_дракона
познакомился в реальной истории со Столыпиным только в 1906-м (а сейчас-то Петр Аркадьевич уже там), был его горячим сторонником, был знаком с А.И. Ульяновым (братом Ленина)…
Командировки в Штаты, Османскую империю, Персию, участвовал в подготовке полярной экспедиции Седова, …
https://cyberleninka.ru/article/n/s-n-syromyatnikov-shtrihi-k-portretu
И ведь сам у себя упоминал его…♂️
Уважаемые авторы, может пригодится?

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Если не читали, очень рекомендую книгу «Корпорация самозванцев»

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
«Может ли один человек изменить историю? Да запросто! Надо «всего лишь» попытаться изменить людей, творящих эту самую историю.»
Это из аннотации к моей книжке. И в этой (8-й) главе я увидел очередное подтверждение своим мыслям (это про Славского с Буденным и цветник - о-очень душевно получилось).
Спасибо, авторы!

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Какой кузнец (зачеркнуто) развал? Не, нам кузнец (ой, опять зачеркнуто) развал не нужен
Ну, я не знаю, какая «демократия». Авторам виднее

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Да! Будем надеяться, что авторы это учтут.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Отличная глава!
Не знаю, какие цели ставили перед собой авторы, но как всё это можно интерпретировать: «англичанка» гадит? Да, гадит. Но кому? Соперникам/конкурентам/врагам Британии. С точки зрения их государства - объяснимо и разумно. А чем занимается российская «верхушечка»? Гадит своим, причем не просто своим, а своим, приносящим победы... С разумностью тут как-то… не очень
Так что… даешь Великую Макаровскую Демократическую Революцию! В одной, отдельно взятой области. Пока не свершилась другая…

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Там кто-то из принцев вроде христианством увлекался, так что надо создавать Российско-Японскую Христианскую Ассоциацию. РЯХА - звучит!

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
И снова♂️
Эх, вашей аргументации ещё бы логики добавить, - будет супер!

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Ну естественно! ♂️ А британская верхушка согласовывала свои действия с верхушкой уругвайской. Или зимбабвийской.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Ну, с одной стороны Вы правы, но… не каждый губернатор становится премьер-министром. Да и внутренняя политика - тоже политика, а то, что от губернатора она ого-го как зависит, кмк, очевидно.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Насчет авторской… интерпретации Вы совершенно правы
А Столыпин в это время в реальной истории был губернатором. Вполне себе верхушка, кмк.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Ага! Ну вот, как я и говорил: при неизменности верхушки РИ Россию ничего хорошего не ждет.️
(это про реакцию и действия Столыпина, который тоже к этой самой верхушке относится).

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
«Замахиваться», конечно, не по силам будет (ибо о-о-очень дорого), но «словесные интервенции», как показывает более поздний опыт (один дядюшка Дональд чего стоит) - тоже ого-го!

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
А есть ли другое логическое продолжение у сложившейся в реалиях книги ситуации?
При неизменности верхушки Российской Империи Россия обречена на революцию со всеми её «прелестями». Пусть не в таком виде, как в реальной истории, но…
А у автономии хоть какие-то шансы есть на нормальное будущее.
Но решать, конечно же вам - авторам.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Так и у первого были противники. И ничего, выруливали как-то

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
При бестолковости центральной власти - однозначно!

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
«Если ты не интересуешься политикой, это не значит, что политика не заинтересуется тобой».
Отличная мысль! И для генералов, особенно успешных, очень актуальна.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Великое княжество Финляндское существовало бы и сейчас, если бы не большевики. Но и при разных царях, при разном к нему (княжеству) отношении вполне себе хорошо поживало больше ста лет. Значит кому-то (из той самой верхушки) была нужна и удобна...
Как- то так…

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
«Тридевять земель» - по меркам 21-го века - это Луна или Марс, но уж никак не полтора десятка тысяч км.
А Австралия, кстати, до сих пор признает (формально и по очень малозначимым вопросам, но тем не менее) главенство английской короны в Содружестве Наций, несмотря на несколько референдумов.
Так на нашем шарике возможно… всё

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Вот, кстати, совсем свеженькое примерно на обсуждаемую тему:
https://www.rbc.ru/politics/12/07/2025/68726d799a7947069981733e?from=from_main_2

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
И чего Вы «подрываетесь»? Есть же понятие «автономная область» (по крайней мере оно должно быть известно Макарову), «протекторат». Да хоть «колония». Разве при этом кто-то кого-то предаёт (из администрации этих образований)? Да, минусов хватает. Но и возможности появляются. А уж как эти возможности использовать - каждый понимает в меру своего разумения взаимной (!!) выгоды.

Написал комментарий к произведению Крымское танго
Вот ведь могут, если захотят!
https://www.rbc.ru/politics/12/07/2025/68726d799a7947069981733e?from=from_main_2

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Хороший вопрос! Слишком многое уже поменялось по сравнению с реальной историей. И в принципе любой поворот не будет чем-то фантастическим. А уж как вырулят авторы - им виднее.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Император тут не попаданец, про АТО ничего не знает

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Примерно как Сибирь?

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Естественно. Только зачем попаданцу перенимать отрицательный опыт?
Конечно, если он в этом вопросе совсем-совсем не разбирается, то и затевать ничего не стоит.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Ха! Вот сейчас в голову пришло: надо Макарову брать пример с батьки Лукашенко - сделать Маньчжурию чем-то подобным Белоруссии по отношению к РФ.
«Союзное государство» и все такое…

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
И? Это ведь никак не меняет юридических нюансов торговли с протекторатом (если он будет у авторов) при введении санкций. О чем и была речь.
Это примерно как сейчас положение России и Белоруссии. Кое-чем с РФ многие не торгуют/не оказывают услуги и т.д., а с белорусами - пожалуйста. А от них - к нам. Это, конечно, не огромные торговые обороты, но факт - налицо.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
а почему, собственно, Макаров ещё живой?!
Потому что гладиолус
Это не хроники РЯВ, это альтернативная история. Не надо мешать мечтать

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Для реальной истории - Вы абсолютно правы!
Для альтисторической фантастики - все в руках авторов

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Судя по комментариям РЯВ - просто идеальная точка бифуркации
Авторам -

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Это да! Но тут вопрос, кмк, спорный. Так что - поживем - увидим…

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Ну, что ГГ нужно - только от авторов зависит

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Кстати, вопрос… неоднозначный. Была же «независимая» (обращаю внимание на кавычки) Тува до 1944 года. В протекторате есть и свои плюсы. Например, на случай введения санкций против Российской Империи. Типа - с РИ торговать нельзя, а с ее протекторатом - пожалуйста…
Конечно, Тува несопоставима с Маньчжурией по значимости, но тут альтернативный мир, почему бы и нет?

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
О! Спасибо за информацию
Я же говорю не попадалАСЬ. Теперь попалась
Это меняет дело. Верим в Макарова! Даешь Манчжурию вместо Бразилии!

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Поддержу сомнения по поводу оседания японцев в Маньчжурии. Что-то мне не попадались упоминания о крупных диаспорах японцев, в отличии от русских, армянских, еврейских… не говоря уж про чайна-тауны
Века изоляционизма и пренебрежительного отношения к гайдзинам бесследно не проходят даже в альтернативной истории.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Вообще-то с 1867 по 1916ый Россия бурно и активно развивалась.
Согласен. Просто в последние 10 лет перед ПМВ это стало особенно заметно. Другим странам - разведки хорошо постарались.

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
всё куда сложнее
вот и я о том же

Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Вот видите, уже Турцию «пилить» собрались. А это - совсем другой ТВД, с совсем другими интересами и участниками. Так что - самая что ни на есть мировая война. В полный рост.
Написал комментарий к произведению Японская война 1904. Книга шестая
Так скорее всего и будет (не в прямом смысле, конечно).