312
1 329

Заходил

Написал комментарий к произведению Медицина катастроф в ином мире

Вот те на! Вы не медик и никогда не были в бою. Но будете писать о военных медиках - все правильно? Разве я что-то перепутал?

И заметьте, я же не в укор Вам спрашивал! Зачастую пересказ и творческое переосмысление чьих-то рассказов выходит очень даже здорово. 

Правда, иногда достоверность страдает - исключительно поэтому интересовался.
Вот генерал Белов в книге «За нами Москва» вспоминает:

«Как-то в самом начале войны к нам приехал корреспондент одной из центральных газет. <…> В наших повседневных фронтовых буднях корреспондент не нашел чего-либо особенно интересного. Он искал сенсационное, необычное. В результате появился очерк, в котором восторженно описывалась конная атака одного из наших подразделений по железнодорожному мосту через Прут. Эффектный был очерк, но… совершенно неправдоподобный. Хотел бы я посмотреть, как проскакал бы автор очерка галопом по шпалам! Через железнодорожный мост даже шагом проехать невозможно, конь сразу поломает ноги.
Вспоминается и другой случай. В декабре сорок первого года в печати появился снимок с подписью: «Конная атака конногвардейцев генерала Белова». На нем были изображены всадники, которые во всю прыть неслись на врага, размахивая клинками. У меня сразу возник вопрос: как фотокорреспондент ухитрился снять мчавшуюся на него конную лавину? Для этого надо было оказаться вместе с немцами, которых атаковали гвардейцы. Фальшь была явная. В погоне за эффектным материалом фотокорреспондент, скорее всего, попросил изобразить для него конную атаку вдали от поля боя. А какой-нибудь командир полка, посмеиваясь в душе, выделил для этой цели эскадрон.
Дело, разумеется, не в том, что один или несколько корреспондентов оказались далекими от действительности.»

Но, конце концов, пишут же про зомбиапокалипсис люди, никогда не видевшие не то что живого, но даже мертвого трупа. И порой увлекательно выходит. 

Написал комментарий к произведению Медицина катастроф в ином мире

Я не очень понял пассаж из Аннотации:

«Не представляю, каково это быть военным медиком.»

И тут же:

«Я подумал, что профессию военного медика в современной литературе незаслуженно обходят стороной и решил исправить положение.»

То есть, Автор честно предупреждает, что будет писать о том, чего сам он не представляет?

Нахожусь в некотором недоумении…

Написал комментарий к посту "Плевать на детали"

Не, в лучшем переводе Гарднера на серую газетную бумагу в исполнении покет-бук, на знаменитого адвоката Перри Мейсона уставилось жерло кольта в 45 дюймов!!!

Думаю, перекличку револьверных калибров на этом можно окончить. 

Написал комментарий к посту "Плевать на детали"

Это Вы говорите как знаток оружия.
С точки зрения дилетанта добавлю пару слов в защиту/поддержку Нагана как отличного оружия для своей ниши. 

Топик-стартер ведь был про Наган при БП и зомби апокалипсиса?
Могу заявить ответственно, как патентованный дилетант: ЛЮБОЙ пистолет, попавший в руки необученному и незадроченному гражданскому создает следующие проблемы: 

1. Не выстрелит когда надо. Поскольку требуется дослать патрон в ствол и снять с предохранителя. При внезапной опасности, или даже при очень громком звуке рядом - эти мысли из головы вылетают. Человек просто до одури жмет на спуск трясущимися руками. (Вроде бы рекордом стало почти 5 мин тупых нажатий. Но это уже клиника)


2. Выстрелит когда не надо. Поскольку с патроном в стволе снятие с предохранителя произойдет «ой, оно само», а случайное нажатие на спуск становится неизбежным как восход солнца. (Про «предохранитель» ТТ я вообще молчу…)

3. Если неким чудом неопытный гражданский все таки пальнет в сторону цели, у него тут же закончатся патроны. Даже хрупкая девушка, до усеру боящаяся звука выстрела, открыв огонь, остановиться уже не сможет.

Заметьте, про точность огня и попадание в цель я речи не веду. Тут речь про дистанции если не «ствол в брюхо», то метров 7-10. 

Так вот, с точки зрения вооружения группы гражданских (в т.ч. женщин) короткостволом, оптимальным представляется именно Наган!

1. Никаких дополнительных действий для выстрела не требуется. Направляешь ствол в сторону цели (это происходит инстинктивно у 100 % людей) и тупо жмешь на спуск. Сильно. Бабах!
(Если у лица старше 14 лет такое не получается, спасать его дальше бессмысленно)

2. Опасность случайного выстрела минимизируется. Главное - строжайше следить, что бы никто не ставил на предварительный взвод - а это прекрасно видно со стороны!
Тогда, при сохранении готовности к немедленному открытию огня в любое время дня и ночи, никакое случайное нажатие или случайное падение Нагана к выстрелу не приведет (а вот ронять ТТ с патроном в стволе очень не рекомендуется). Просто для выстрела из Нагана самовзводом требуется довольно серьезное усилие на спусковом крючке.

3. С тем же усилием на спусковом крючке для стрельбы из Нагана самовзводом связано уменьшение глупого расхода боеприпасов. У неподготовленного человека где-то на третьем выстреле уже устает палец. Тема огня неизбежно снижается. Редко кто из тестируемых женщин доходил до пятого патрона. Парни повыносливей, но темп огня все равно не сравним с самозарядным пистолетом.

П.С А по убойности - то, что убьет Макаров - Наган возьмет не хуже. 

Написал комментарий к посту Небольшой соцопрос

Сравним их судьбу с замуроваными заживо женщинам, пожелавшим «выпендриться» в кальвинистской Женеве?

Впрочем, спорим мы ни о чем. Было и так , и так - в зависимости от места, времени, причуд действующей власти и пр.

Но думаю, сойдемся на том, что в не зависимости от времени и места, неординарные женщины, владеющие необычными способностями, всегда подвергались опасности.
Согласны?  

Я именно об этом и говорил, в разрезе «Камасутры», только сразу сформулировать не смог.

С уважением. Иван.

Написал комментарий к посту Небольшой соцопрос

Уверен, большинство комментаторов Ваш исходный вопрос про «средневековье» восприняли, как и я - в довольно узком смысле: это Западная Европа века с 11 по самое Новое время.
Так что я учитывал, что бОльшую часть этого времени в указанной локации власть церкви (церквей) и ее надзорно-карательных органов была неоспорима, широко используясь в политических целях. (У кальвинистов, лютеран, англиканцев инквизиция именовалась иначе, но была ничуть не менее опасна). А пуритане ведьм и в Новое время жгли (хоть и в качестве эксцессов)

Кроме карательных функций есть еще и сильнейшее влияние церкви на общественную мораль. Даже в относительно травоядные времена общественное осуждение, исходящее из церковных догм, могло привести как к исключению «из общества», так и к прямому изгнанию неприемлемой особы из населеного пункта (возможно с конфискацией имущества). 

Написал комментарий к посту Небольшой соцопрос

Уважаемая Екатерина, Вы совершенно правы! Я действительно воспринял упоминание о искусстве Камасутры в узкосексуальном, обывательском смысле.

Что интересно, знание о том, что ни греческие гетеры, ни японские гейши (для примера) не были банальными проститутками в современном смысле - не повлияло на срабатывание устойчивого триггера: раз Камасутра - значит та самая книжка с картинками.

Как некоторое оправдание своему посту скажу одно - в Европейское Средневековье большая часть умений из приведенного Вами списка легко привела бы столь выдающуюся женщину в церковный трибунал и на эшафот.

Вариантов успешного ( и безопасного) применения перечисленных умений я вижу три:

- Принцесса крови, с дальнейшим проходом в королеву, желательно правящую;

- Королевская фаворитка;

- Хозяйка модного салона в столице просвещенной державы (но это уже Высокое Средневековье?)

- Хозяйка элитного борделя в крупном городе с Магдебурским правом. 

Написал комментарий к посту Небольшой соцопрос

«Знание и практический опыт применения Камасутры» могло сработать в большой минус.

К примеру, в германских землях к городским индивидуалкам и работницам «заведений» относились достаточно толерантно - при условии своевременной регистрации и уплаты налогов, естественно. 

Но!
Общество мирилось с плотскими утехами только до тех пор, пока дама не начнет получать удовольствие от процесса!!! 
Поскольку работать (неважно чем) в поте лица своего - это дело в принципе богоугодное, а малый грех и отмолить можно, зато получать удовольствие от греха - верный признак влияния врага рода человеческого.
Посему прямой обязанностью всякого приличного мужчины в борделе считалось ни в коем случае не допустить получение дамой удовольствия, а напротив - заставить ее горько раскаяться в выбранной стезе…

Соответственно, подозрительно веселые бабочки рисковали вызвать интерес как мирских, так и  церковных властей. 


Написал комментарий к произведению Дед, который украл тело юноши!

Скорее развеселить!
Знаете, была когда-то совершенно идиотская телепрограмма «Последний Герой», когда группу высаживали на тропический остров и полстраны наблюдало, как они там корячатся и жрут друг друга, (В переносном смысле, хотя килограмм по восемь многие теряли), пока не останется последний.

Но вот один сезон многие смотрели с внезапным удовольствием - тогда на остров высадили стаю тогдашних шоу-звезд. И не знаю зачем, для смеха что-ли, добавили к ним легендарного Николая Дроздова. А он многим тогда представлялся не просто старым, а просто древним, как… ну вы поняли. 

Первым (уже через час после высадки), ситуацию оценил совершенно отмороженный Децл, находящийся тогда на пике популярности. И накрепко прилип к старику. Без малейшего мявка копал что-то здесь, что-то носил туда, притаскивал оттуда, из собственной рубахи делал снасть для ловли мальков (наживки для ловли крабов)… Словом, упорно учился! И демонстративно плевал с высокой горки на все насмешки коллег. Тогда его многие зрители искренне зауважали.
Следом к старому деду потянулись губастые, сисястые и жопастые… Одна, другая... Кушать ведь хочется. И спать на мягком, а не на голом песке. И просыпаться без скорпиона, сидящего на голом животике. И что бы в дождь вода на голову не лилась. А научить этому может только дед. (Причем именно научить, а не сделать за них.)

Характерно, что певцы, актеры и музыканты с первичными мужскими половыми признаками этот бабий бунт подавили в зародыше - просто собрались и голоснули за «черную метку» Дроздову.
Помнится, Децл тогда их обматерил последними словами и ушел следом. А дальше смотреть было неинтересно. 

Написал комментарий к произведению Дед, который украл тело юноши!

Из аннотации: «Старый пятьдесятчетырех летний дед…» 

Так ему еще десять лет до пенсии как молоденькому пахать! 

Вывод: Сатурнычу больше не наливать… 

Хотя… племянница моя в свои 13 искренне возмущалась, почему 25-летние старухи не вешаются, а продолжают небо коптить, мешая молодым жить (у нее тогда банку пива из рук отобрали). Сейчас ей под 40 и точка зрения сменилась: «я телятина еще молодая»! 

Ну так тем более Сатурнычу не наливать, детям пить вредно!

Написал комментарий к произведению Системный воин: Начало

Если честно, не понимаю!

Глава 1. 

«А сейчас, мне очень хочется есть, все же с утра не ел. По быстрому перекусив…»


Итак, гг просыпается в 10:22 утра. Умывшись и позавтракав, он, обеспокоенный поведением соседа, обнаруживает, что начался зомбиапокалипсис, совмещенный с приходом Системы. Быстренько грохнув зомби-соседа, а следом приколов и зомби-соседку, ГГ с часок наблюдает за происходящим из окна, а затем ввязывается в короткий бой с парочкой мародеров, лезущих в соседнюю квартиру. Бой закончен в три удара. Герой с триумфом возвращается в свою квартиру и чувствует, что проголодался. Немудрено, ведь после завтрака прошло уже от полутора до двух часов, так что голод неудержим. И, даже не помыв руки после уничтожения пары зомби и двух живых людей, гг садится кушать… Ну а че, нормальное поведение обычного горожанина. 

Никого не смущает «психологическая достоверность»?

Написал комментарий к посту Печаль и разочарование

Не забывайте, крестьянин был вынужден (!) продавать хлеб даже если самому не хватает! Налоги и подати платили деньгами. Причем осенью - в момент минимальных цен на хлеб. В результате весной хлеб кончался… а купить не на что, тем более весенние цены вдвое выше осенних. Западня!

Написал комментарий к посту Печаль и разочарование

Тут все забывают, что у самых «успешных» хозяйств, в первую очередь кулацких и помещичьих экономий был еще один вариант переработки излишков продукции при снижении закупочных цен. Винокурение! Это или самопальные мини-винокурни, или отправка на коммерческие винокурни, где тебе за долю немалую из твоего зерна выгонят спирт.

А спирт чем замечателен - он, в отличии от зерна, которое год-другой и сгорело, может хранится практически вечно!
Так произошло в начале Первой Мировой, когда правительство попыталось ввести твердые (и низкие) закупочные цены. И обладатели хлебных излишков кинулись превращать их в «жидкую валюту».
Запасов этих оказалось столько, что хватило на всю Гражданскую - и красным, и белым, и зеленым, и автомобилям и самолетам… 

Написал комментарий к произведению Дипломат 1

Извините, совершенно загадочная фраза: 

«Так как Польша достаточно близка к Беларуси, на наш город хлынула толпа тварей.»

Этот «наш город» - он где? Твари хлынули из Польши в Белорусь? Или, как и положено в Евроистории орды вторжения привычно хлынули из Беларуси в Польшу?

Не сомневаюсь, дальше что-то станет ясней, но на момент прочтения эта фраза совершенно ни к чему не привязана. 

Написал комментарий к произведению Последний министр

Сказать то можно, ведь язык - он без костей. Но вот я перед Вами - сталинец (сталинист - это как раз обзывалка) и убежденный коммунист (хотя в КПСС никогда не состоял). Скажите, Вы от меня слышали обзывалки, коверканье имен, матерщину? 

Написал комментарий к посту Оружейная Бразилия. Taurus и другие.

Ежик, вы зомбированный!


Хорватия - если к крупному отелю не примыкает, то в деревне - септики.

Болгария, знаменитый Солнечный берег - то же самое.

Греция, Халкидики - не туристические деревни на побережье либо септики, либо знакомые будки на задах!

Греция, Крит, курортный Ретимно - обойдите город по объездной и… о боже! Во дворах возле аккуратных каменных домиков поленницы дровишек и опять будочки!

Ну а если вы заявите, что на эстонских хуторах есть централизованная канализация с выходом на очистные, останется вам только на туфли плюнуть. 

Написал комментарий к посту Оружейная Бразилия. Taurus и другие.

«И всех есть газ и все коммунальные удобства, включая горячую и холодную воду и канализацию?»

Вы сами откуда, странный ежик, что деревню видели только по телевизору?

1.Централизованной канализации в деревнях, хоть сколько нибудь удаленных от города НЕ ДЕЛАЮТ! (По крайней мере, ни в Штатах, ни во Франции, ни в Греции. Ни у нас)
Канализацию строят индивидуальную, на основе септиков. Каждый хозяин сам для своего дома. Раз в несколько лет вызываешь машину-ассенизатор, она выкачивает содержимое септика.
Для пользователя разницы с централизованной почти нет. Хватает и на кухню, и на стиралку-автомат, и на санузел, и на душевую кабину и на баню 6х6.
Плюс, у многих (и у меня) на задворках стоит деревянная будочка. В теплое время со двора туда проще забежать. А если много гостей - так вообще спасение.
Я вам ответил, или вы наслушались не братьев про «дырку в полу»?

 2. По «русским» деревням исследование не проводил, но вот в Троицком и Никольском (как и в приволжском калмыцком Цаган-Амане) точно есть и газ, и свет, и связь. И почта, и МФЦ, и Сбербанк. И Пятерочки есть. И банкоматы работают, как и терминалы в магазинах. Канализация - опять таки частные септики, хотя и «будочек» во дворах хватает.
Ну а уж горячую воду из холодной мы и сами делать умеем. Удивительно, да?

Написал комментарий к посту Оружейная Бразилия. Taurus и другие.

Высчитывать процент русских и калмыков в голову не приходило. Хотя калмыков несомненно больше. Впрочем, достаточно и смешанных семей - как моя. Но я здесь не коренной - сам то нижне-чирской русак, а сюда переехал из Волгограда, где всю жизнь прожил.
Кстати, здесь по трассе Волгоград-Астрахань целая цепочка «русских» деревень, как вы говорите. Описанной вами нищеты там тоже и близко нет, весьма зажиточно живут. 

Написал комментарий к посту Оружейная Бразилия. Taurus и другие.

«Кстати, русские деревни сейчас не особо отличаются от бразильских фавел! Газа нет даже в Подмосковных деревнях, не говоря уже о водопроводе и канализации!»


Ежик, вы из тумана выходите…

Живу в Калмыкии, на сотню км вокруг - степь и чабаны стада пасут. В поселке есть и газ, и свет, и мобильная связь, и теплые туалеты в домах.
Канализации же в отдаленных от большого города деревнях как правило не бывает (что у нас, что в САСШ), обходимся септиками.

Я понимаю, что вы типичный социал-дарвинист, но надо же и мозги иметь! 

Написал комментарий к произведению Аргумент барона Бронина

Соня, у Вас же всегда были такие точные и грамотные комментарии! И вдруг такой ляп…

Просто для сведения: словечко «войны» в смысле «воины» было рождено школьниками, когда-то дорвавшимися до компьютерных игрушек. И было подхвачено, поскольку на взгляд малолетних школяров это звучало «круто», как мне в свое время младшенький объяснял.
Но та школота выросла, а словечко все гуляет…

Написал комментарий к произведению Последний министр

Посмотрел здешние дискуссии. И в который раз пришел в изумление: вот почему как антисоветчик, так обязательно хам трамвайный? Это что - фирменный знак антикоммунистов?

А эти детские обзывалки с коверканием имен уровня пятиклассника у них в подкорку вшиты? (Одновременно с ампутацией умения вести уважительный диалог?)

Написал комментарий к произведению Последний министр

Цитирую:


tetrikov 21 сентября 2024

Совкодрот всегда лжец, опционально тупой и подлец.

tetrikov 3 января в 06:31

Эк тебя от правды  корёжит-то!

tetrikov 21 сентября 2024

… вообще малосвязный бред.

tetrikov вчера в 20:28

…Но совкодротам оно как серпом по молоту.


Вопрос: может ли быть интересен диалог со столь малокультурным собеседником? 

Пусть даже оппонент скромно бахвалится: 

tetrikov вчера в 21:26

Люди старающиеся быть объективными, как я… 


Такие «объективные» на кортах у гастронома семки лузгают. 

Написал комментарий к произведению Медведь - 7. Убийца монстров

Уважаемый Автор, нет ли у Вас некоторой путаницы в описании личной комнаты? 


В первой книге цикла это была «просторная комната … примерно десять на десять метров», зато в седьмой она вдруг вспоминается героем как «достaточно скромная кaморка». 

Но «Каморка» в сто кв.метров еще не самое странное, ведь в текущей седьмой книге она еще и «значительно увеличилась» - со ста квадратов аж до тридцати! 


Подтверждающие цитаты прилагаю:


«…стою … в белоснежном прострaнстве Личной комнaты. …онa знaчительно изменилaсь с моего последнего визитa. И первым в глaзa рaзумеется бросились её новые рaзмеры. Если рaньше онa нaпоминaлa достaточно скромную кaморку, нa стенaх которой с трудом рaзмещaлись портaльные aрки в домены местных Богов, то теперь здесь можно было устрaивaть Совет руководителей нaшего Орденa. Метров тридцaть квaдрaтных. Не меньше.»

(Медведь - 7. Убийца монстров Сергей Шиленко)


«Увидел, что нахожусь в просторной комнате из камня. Размером примерно десять на десять метров.»

(Медведь - 1. Арена Сергей Шиленко) 

Написал комментарий к произведению Старый, но крепкий 2

Даже на таком примитивном уровне к 70 годам скопится более чем достаточно информации, что бы понимать: соусы научились делать задолго до появления холодильников и миксеров, а значит приготовление соусов никак не зависит от наличия продвинутого оборудования!

Я ведь именно об этом речь веду! Именно о странных сомнениях вроде бы взрослого ГГ на тему, «а можно ли признать приготовить соус без холодильников и миксеров?» К своим 70 ГГ просто на уровне накоплений информации должен знать: да, можно!
Другое дело, могут быть сомнения: а смогу ли я? 

Написал комментарий к произведению Старый, но крепкий 2

Увы, очередной ответ, посвященный тому, о чем я вообще не писал!
Я писал не о уме и интеллекте, не о знании терминов и возможности «все на свете уметь»!
Я вел речь конкретно о кругозоре! И только о нем, понимаете!
Если грубо:
Кругозор у мыслящего человека формируется и растет с течением лет - из увиденного, прочитанного, услышанного … и осмысленного.
Так что в общем случае - чем больше ты видел, слышал, читал, тем шире будет твой кругозор. (При одном условии - ты способен увиденное и прочитанное осмыслить! Иначе это будет куча фоточек из сториз) 

Написал комментарий к произведению Старый, но крепкий 2

В чем-то я с Вами согласен, Андрей. Я вот свой бизнес продал и теперь «спокойненько доживаю». Читаю, сам для души пописываю. Внуки опять же… 

А вы в курсе, что теперь старикам волей-неволей придется быть активными до 65 лет, как того требует пенсионный закон?

Кстати, как по вашему, «старики» - это со скольки лет? 

Написал комментарий к произведению Старый, но крепкий 2

Ну не то что бы я живу в деревне… Весной с женой приезжаем, в осенние дожди отбываем на зимние городские квартиры. 

Поэтому там я вожусь потихоньку на участке, настраиваю поливную систему, да качаюсь на кресле-качалке под навесом с бутылочкой холодного пивка, довольно щурясь на яростное солнце. Как тут шутят: 

- Как вы можете тут жить, тут же 40 градусов в тени!
- А мы в тень не заходим…

Ну вот еще баньку с парной между делом поставили, совсем хорошо стало. Разве что теперь дрова пилить приходится. 


Что до соседей-стариков… 

На всякий случай: это поселок в глубине калмыцкой степи. Если интересно, то без имен, по часовой:


- Бывшая учительница местной сельской школы. 70++. Вдова. Русская. Хотя учителей бывших не бывает, так что в школе частый гость.  Живности полный двор - куры, свиньи. Помогает деньгами дочке в городе. Любит поболтать с ней и сыном по видеосвязи. За новостями следит в ленте Яндекса. Со смартфоном не расстается. Всегда веселая, по праздникам не прочь подержать рюмочку.

- Чабан, держит степную точку и свою отару. 65+. Семейный. Калмык. Образование высшее - Волгоградский сельхоз. Лет 10, как отказался от курева и спиртного. Молчалив. Любит собак. Больших. Очень больших. Имеет двух сыновей. Эти многодетные и мастера на все руки. Каменщики, сварщики, электрики, водопроводчики… Младший еще и неплохо в компах разбирается. Старший с отцом на точке, младший приезжает помогать в горячую пору - на окот, на стрижку. 


- Бывший главный зоотехник совхоза. 68. Вдов. Калмык. Окончил Ставропольский сельхоз. Пить - курить бросил лет двадцать как. Небольшую отару отдал младшему сыну, поскольку у самого проблемы с руками. Это мешает ему играть в авиасимуляторы, но не мешает лихо водить машину. Любит поговорить о политике, о машинах и о смысле жизни. Много читает, в основном классику. По телевизору смотрит сериалы, но новости узнает в интернете.

- Бывший совхозный механик, потом чабан. 62-63. Калмык. Семейный. Кончил Волгоградский политех, автодорожный ф-т. Курит, но не пьет уже лет 15-20. Взял у здешней «мэрии» в аренду старенький трактор, грузовую платформу и прицеп - цистерну для воды и стал главный водовоз поселка, поскольку скважины есть не у всех, да и вода в них солоновата, а водопровод загнулся вместе с совхозом, так что воду из артезиана приходится возить километров за десять. Очень молчалив. Очень. Лицо кирпичного цвета, дубленое, совершенно неподвижное - словно каменное, только в узеньких амбразурах глаз светится жизнь. Первое впечатление четкое - ОПАСЕН. В прошлом году подавал на контракт на СВО. Не взяли, поскольку глух как пень и речь разбирает в основном по губам. Пешком не ходит, даже в магазин отправляется на своем жигуленке или мотоцикле. Иногда его зовут свинью колоть (Баранов жители режут сами, а вот кончать со свинством - это дело тонкое! Свиньи жутко не любят когда их режут.)

Наверное, пока хватит? Если что, могу описать еще десяток соседей по поселку. 

Написал комментарий к произведению Старый, но крепкий 2

Александр, считаю необходимым извиниться, ответил Вам в некоторой запальчивости, вышло неуместно назидательно.

Но гг заявлен Автором как образованный, грамотный, читающий, повидавший жизнь старик 70+, который далеко еще не впал в детство. Да, увы - такие среди нашего возраста далеко не все. Но тем более, зачем так опускать тех, кто еще сохранил здравый ум и твердую память, приписывая им кругозор и манеру рассуждений современного… эээ… молодого человека? 

Написал комментарий к произведению Старый, но крепкий 2

Ксюша, Вы так ответили именно на мой комментарий? Я же не пишу, что гГ должен все это приготовить, я говорю, что при наличии некоторого кругозора: 

«не может возникнуть даже тени сомнения в самой возможности приготовления соусов без холодильников и миксеров. Хотя допустимо сомнение «а справлюсь ли я».


А наличие образования и кругозора у читающего книги героя в его 70+ для меня само собой подразумевается. Отсюда и диссонанс 

Написал комментарий к произведению Старый, но крепкий 2

А вот это было обидно… 

Мне самому скоро 70, и я живу вроде как в общей с Вами реальности. Когда надоел город, поднял свой дом в деревне, живем там весной-летом. Рядом жена, ей за 60. Кандидат экономических наук, до сих пор иногда консультирует по вопросам корпоративного налогообложения.  Сестра жены на пару лет младше, у нее своя школа массажа. Другая сестра, старшая, когда надоела бухгалтерия, освоила дизайн. Заказов больше, чем сил в ее 71год. Мой бывший напарник по бизнесу еще в 60, когда здоровье ухудшилось, освоил игру на Форексе, и сейчас в свои 68 имеет неплохую добавку к пенсии. Второй напарник в свои 65 бизнес не бросает, зато каждое лето уходит в двухмесячный байдарочный поход…

Ну и кто из нас «ребенок в теле старика», «ничего не знающий и не понявший» - ума не приложу?

Скажите, вы с реальными стариками общались? Ну, кроме как у пивной? 

Написал комментарий к произведению Старый, но крепкий 2

К перечню доступных местному населению блюд: 

Автор устами ГГ прямо говорит, что кроме вареной пищи, жареного мяса и хлеба аборигены ничего не знают. Что очень-очень странно, даже при всем консерватизме местной кухни… Ну не может быть палитра еды настолько узкой!!! 

Скажите, вот куда делось такое блюдо как жареные овощи? Оно же появляется неизбежно - сначала как замена дефицитному (или слишком дорогому) мясу, а затем и как отдельное блюдо.
А запеченые клубни - это прямое наследие каменного века? Печеные овощи? Да и печеное мясо - это ведь не жареное, это отдельная графа.

Но дело в другом. Понимаете, при использовании глиняной посуды мясо гораздо легче потушить, нежели пожарить! Желающие могут лично попробовать именно пожарить мясо в глиняном горшочке…
Есть сильные подозрения, что тушеная пища появилась одновременно с появлением керамики в каменном веке, причем с неизбежностью восхода солнца. Просто при попытке сварить мясо в малом количестве воды оно само так получится… А поскольку посуду в те дикие времена набивали всем хоть немного съедобным, то и тушеные овощи периодически получались автоматически. 


Вот мне и интересно - Автор намерено так безбожно сузил кулинарный диапазон, доступный аборигенам, что бы его ГГ на их фоне смотрелся особенно выигрышно? (Так себе литературный приемчик) 

Или просто сам что-то не додумал? 

Написал комментарий к произведению Старый, но крепкий 2

Блин, ну не может, не может быть у повидавшего жизнь и читавшего книги деда 70+ столь узкого кругозора!!! Зачем тогда Автор придает ГГ уровень кругозора московского школяра, для которого «за МКАДом жизни нет»???

Ну скажите, вот как может 70 летний ГГ рассуждать: «а можно ли приготовить соус без холодильников, миксеров и электронных приблуд?» 

Он что, всерьез считает, что со времен античности и до середины 20-го века человечество, вынужденное обходиться без холодильников и миксеров, ничего вкуснее хлебной корки не знало??? Он не знает про Древний Рим, кухня которого была построена именно на немыслимом разнообразии соусов (вплоть до извращений вроде соусов на основе ацетата свинца - «свинцового сахара»)? Не знает про кулинаров Высокого средневековья? Не слышал о самом понятии «высокая кухня», построенной в первую очередь на соусах? Не сталкивался с соусами азиатской кухни? И ведь все они прекрасно обходились без холодильников с миксерами.

Резюмирую: при наличии кругозора хоть чуть шире дырки в унитазе не может возникнуть даже тени сомнения в самой возможности приготовления соусов без холодильников и миксеров. Хотя допустимо сомнение «а справлюсь ли я». 

Написал комментарий к посту Технические возможности и боевая эффективность

Как-то встречал, что Дуэль на пистолетах когда-то была Олимпийским видом спорта. Вот 1909 год:

Спортсмены, нацепив защитные маски, соревновались в стрельбе друг в друга восковыми пулями из капсюльных дуэльных пистолетов с дистанции 20 и 30 метров

Написал комментарий к посту Технические возможности и боевая эффективность

«А можно устроить дуэль на мясорубках - это элегантнее. Каждое ранение безусловно смертельно. Пораженный соперник механически превращается в котлету. Вас это устраивает, предводитель?»

12 Стульев

Написал комментарий к произведению Я один вижу подсказки 5

Александр, если Вы правильно угадали мысль Автора, то охотно признаю свою неправоту. Тем более, что «докопаться» до него у меня и мысли не было.
Единственное, что могу сказать - в свои 60++ я  с такими растениями близко не сталкивался, вот и мыслил штампами. (Судя по Вашему фото, самый близкий из аналогов - капуста. Но даже у нее для срезания кочана землю копать не требовалось)

 Думаю, у многих читателей так же нет опыта сбора реального Молодила, а лезть в интернет за описанием растения, название которого мельком встретил в фэнтезийном романе - мало кому придет в голову.

Возможно, Автору стоило бы мельком упомянуть, что искомое растение не имеет выраженного стебля, поэтому при сборе надо маленько исхитриться? А то ведь непосвященному трудно понять кажущиеся странными действия ГГ…

Еще раз с уважением

Написал комментарий к произведению Я один вижу подсказки 5

Уважаемый Автор, в главе 22 несколько смутило описание процедуры сбора растений: 


«Я аккуратно подкопал землю ножом, стараясь не повредить корни. Затем, надев перчатки, осторожно срезал растение.»


Вопрос: если ты «аккуратно подкапываешь землю ножом, стараясь не повредить корни», то явно ты хочешь забрать цветок целиком, с неповрежденными корнями. Но тогда зачем его срезать? 

А если ты изначально хочешь срезать стебель, то нафига подкапывать растение? 

Тут нужно что-то одно! 

PS. «Либо сжечь, либо утопить»(c).

Написал комментарий к произведению Я один вижу подсказки 5

В конце главы 21 упомянуты огромные корзины-рюкзаки, которые «закрывали всю спину, от пояса до ног»

Нет ли тут ошибки? Все-таки тело «от пояса до ног» - это отнюдь не спина, а задница, да и большие рюкзаки на нее не вешают.
Возможно, имелось в виду «от затылка до поясницы»? 

Написал комментарий к произведению Сбой реальности. Книга 1.

Михаил, вас обманули, мясо кабана, особенно дикого может быть экзотикой, но никак не «деликатесом»! 

Во-первых, оно жесткое и жилистое - поскольку в дикой природе животным приходится много двигаться. Кстати, «дичь» вообще редко отличается хорошим вкусом. (Особенно это заметно у птицы - сравните мясо  дикой и домашней утки). Это скорее статусное блюдо.

Во-вторых, мясо взрослого кабана просто вонючее! Это же не кастрированный домашний хряк, а половозрелый реально вонючий кабан. Для избавления от запаха нужно очень постараться…

Ну и лингвистика: нет мяса «кабанина». Такой вот он странный, наш русский язык:

Свинья - свинина, Баран - баранина.

Но:

Кабан - кабанятина; Буйвол - буйволятина, теленок - телятина.

а Корова (как и бык) - так и вовсе говядина. 

Написал комментарий к произведению Старый, но крепкий

Вячеслав, причем тут бумага? Устные соглашения как раз в стародавние времена старались соблюдать, что бы не терять лица.

Я же говорю о том, что 72-х летний опытный, жизнью битый мужик даже не подумал оговорить с кредитором, занимающим куда более высокое социальное положение, срок возврата своего долга! И услышав о процентах, даже не поинтересовался их размером! А если это аналог наших «Быстроденьги»?

Но нет, наш ГГ просто легкомысленно махнул рукой: да ладно, отдам! Потом! Когда-нибудь! Когда деньги будут! Повернулся и гордо ушел… Знаете, за такое поведение и в наше вегетарианское время иногда ноги ломают.

Но еще чаще объявляют, что срок возврата истек на следующий день, и с учетом набежавших процентов совершенно законно отбирают все имущество - тот же дом с приусадебным участком.
А если этого не хватает - применяют законодательство о должниках - в те времена это диапазон от земляной ямы до холопства или долгового рабства.

И что, дед за свои 72 года о таком даже не слышал? 

Написал комментарий к произведению Старый, но крепкий

Сами читай_те внимательно. Нож у гг не деревянный, а дрянной! Цитирую по главе 8: 

«…Дома у меня всего один нож…» «…заточенный о камень дрянной ножик…» «Я выложил на прилавок нож с лезвием-коротышом, изогнутым в середине, сточенным.»


Кстати, это еще одна загадка от Автора - почему опытный, профессиональный плотник вдруг разучился затачивать и править сколь угодно плохой нож. Неужели руки забыли?
Понимаете, нож из дрянного железа может быстро терять заточку, это да. Но при умении и терпении довести до остроты можно любую железяку. 

Кстати, Вячеслав, о каких дровах и хворосте вы внезапно завели речь - я так и не понял…

Написал комментарий к произведению Старый, но крепкий

Дед 72-х лет, переживший наши 90-е, поразился  приходу коллекторов???
Ах, они появились «рано» и «внезапно»! А что, наш старикан обговорил с кредитором срок возврата долга? Или график его погашения? Или размер и порядок начисления процентов на кредит?
Извините, голословное заявление «я верну» - это работает только среди своих (и то не всегда). 

Наверх Вниз