3 972
11 843
2 960
5 770

Заходил(-a)

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Спасибо, Надежда! 🙂❤ 

Следующая руна у нас... специфическая, да. Потому что впереди - царство, которым управляет богиня Хель и мудрые Пряхи Судьбы. И здесь уже нужно быть очень осторожным и осознанным...

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

О да-аа!)))) Прямо реальная валюта!) Причем, я бы со своей склонностью писать трактаты подобное рецензиями даже не назвала. Рецензия - это когда все вдумчиво, обстоятельно и по делу, а не вот это короткое "аффтар, пеши исчо!" И боты! 😅  Эта песня, кажется, вечная - у самой на странице табунами бегают)

Относительно конкурсов - как раз сейчас подумываю вписаться в один из них - Осенний Фестиваль Рунета. Но пока вдумчиво и обстоятельно прочла, как приемная комиссия там стихи принимает, сильно засомневалась - слишком много вкусовщины, бракуют реально классные вещи. Так что, с одной стороны, хочется, а с другой - вопрос)

Написал(-a) комментарий к произведению Writober 2025

А я, наконец-то, к вам, Виктория!) Хотела раньше, но за всеми делами реально закрутилась 😵 

Начала читать, и сразу хочется отметить приятный слог и хорошую проработку текста. Несмотря на то, что к этой вселенной совсем не имею отношения (не смотрела, не читала, не знаю), сюжет увлекает. Плюс хорошо прорисованные герои, за мыслями и поступками которых интересно следить.

Постараюсь писать комментарии по мере чтения 😉 

Удачи вам! 🙂🌹 

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Ага, знаю) Тоже на "Стихире" публикуюсь, но больше для того, чтобы зафиксировать дату стихотворения - копирайт и все такое. Плюс со знакомыми ведем поэтический Telegram-канал, и через этот портал проще составлять планы) А так... Рецензии там больше в формате "ты - мне, я - тебе"

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Наталия, огромное спасибо вам за отзыв и такие прекрасные, теплые пожелания! 😊�� Для автора это драгоценно)

Прекрасно понимаю, что каждому свое. И у самой есть предпочтения: что-то читаю легко и быстро, а что-то совсем не идёт, даже если написано великолепно. Так что все естественно)

Изначально я, вообще, думала ограничиться стихотворениями, потому что позиционирую себя больше как поэта. Но потом возникли определенные обстоятельства - и пошло-поехало 😄

И да, мне тоже не хватает такого вот поглавного отмечания "сердечками") Насколько помню, на "Литнете" такое сделали - значит, технически это возможно...

Написал(-a) комментарий к произведению Письма наверх. Writober-25

Тоже не понимаю этого разделения на "мужские" и "женские" стихотворения) Не, реально что ли - если родилась в юбочке, нужно писать только про цветуечки, киндер и любовь?) Не спорю - темы замечательные, но не ими едиными же!)

У меня, например, много и военных, и жёстких - даже жестоких - стихов на самые разные темы. Есть стихотворения от мужского лица. Их, что, не записывать, если они сами приходят? ИМХО, глупо. Раз пришли, значит, так надо.

P.S. Спасибо за прекрасное и очень трогательное стихотворение о Басё! И за портрет этого мальчика! 🤗💖🌸

Написал(-a) комментарий к произведению Письма наверх. Writober-25

Прошу прощения - не увидела сразу те два ваши комментария, которые под одним из моих прошлых сообщений. Надеюсь, что это не снова что-то техническое - а то Writober в полном разгаре 🤔

День 15. Напиток

Очень сильно получилось. Явно ещё не раз перечитаю. Вообще, есть ощущение, что все стихотворения словно закольцованы, объединены общей идеей, особенно первое и третье.

"Мене, текел, фарес..." (измерен, взвешен, оценен)

С одной стороны - да. Но с другой, это ещё не повод опускать руки, становиться на колени или заворачиваться в саван и начинать поползновение в известную сторону.

Буквально недавно в разговоре с одним человеком упоминала прекрасную фразу: Dum Spiro Spero. "Пока дышу - надеюсь". И каждый миг своей жизни делаю выбор. Просто потому что могу и имею право.

"История войны - это история цены..."

Вы ниже как раз-таки о том короле написали. Да, интересно было бы понять, достиг ли он того, чего хотел. Отчего-то думается, что очень вряд ли. Вообще, подобные захватчики заканчивают свою жизнь отнюдь не в собственной постели, а, например, от дружественной "подножки" или "любящего" удара в спину. "И ты, Брут" во всей красе.

Кстати, ЕМНИП, там с этим вересковым медом все очень неоднозначно, на самом деле. Мне кажется, правильнее считать это словосочетание шифром. Во-первых, сам вереск, зачастую растущий на могильных курганах - отсылка к памяти и наследию предков. Плюс можно вспомнить "мед поэзии" в скандинавской мифологии - рифмованные заклинания, особенно положенные на музыку, считались чуть ли не сильнейшими. Так что вересковый мед может быть крайне непростой штукой...

Написал(-a) комментарий к произведению Письма наверх. Writober-25

День 14. Противник

Большое спасибо за триптих! 😊🌷

Вообще, очень интересная ситуация получается: порой проще и где-то даже лучше иметь честного и открытого врага, чем вот такого "друга"-сплетника, который за-ради "любви к искусству", готов разнести все ваши секреты по миру.

Сталкивалась в жизни и с теми, и с другими людьми, и могу сказать, что некоторые противники со временем могут стать отличными друзьями. Да, с разными взглядами на мир - иногда, вообще, кардинально противоположными. Но это даже интереснее - реально помогает развиваться.

А вот из таких "навозных мух", как в первом стихотворении, увы, друзей никогда не получится. Даже заклятых. А кому нужно постоянно ждать удара в спину - непонятно когда, а порой и непонятно зачем...

Написал(-a) комментарий к произведению Красный шёлк

Вам от меня лайк 🤗🌹

Чую, что во время Writober'а до всех дойти не смогу, но, чую, после ударного октября будет такой же ударный Читябрь 😄

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Спасибо за комментарий! 😊

Гебо - очень позитивная, да) И это прекрасно, что у вас получается выстраивать вот такие гармоничные отношения. Ценное качество! 🤗🌷

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Это, вообще, на мой взгляд, одна из самых важных рун. Есть моменты, которые ее таковой делают. Но это скорее к области собственных изысканий 😇

"Близнец" - это отлично! 😉👍 Но тут нужно помнить, что разделять потребуется "и печаль, и радость")

Написал(-a) комментарий к посту О так называемом кольце клятв

Спасибо и за статью, и за ссылку, Елена! 🌹 

"...Современная судьба этого золотого изделия, найденного в XIX веке в румынской деревне Пьетроасса, оказалась весьма печальной..."

Каждый раз потряхивать начинает, когда слышишь о подобном 😒 

В статье Успенского говорится "истории исчезновения важнейшего артефакта культурной традиции варваров". Хм... Вот и кто после подобного "варвар"?..

Написал(-a) комментарий к посту Поболталка

Доброго времени суток! 🙂 

Ну, честно говоря, немного темп сбавила) Это по поводу Writober'а - реал порой сильно вмешивается. А выдавать что-то "на отвали" как-то очень не хочется. Поэтому порой "подвисаешь", хотя и выдаешь текст также раз в день))))

Какие у вас ор-рригинальные булочки, однако! 😎  Надеюсь, колбасу вместе с шоколадом туда не кладут? 😉 

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Рада, если так 🤗

А я чувствую, что после всего начну его активно править) Скорее всего, добавлять информацию. Просто сейчас не хочу возвращаться назад - не время для этого

Написал(-a) комментарий к произведению Камни, листья, перекрестки

Да, прямо очень хорошо ощущается большой задел. Надеюсь, что у вас все получится, Мария! 😉👍

Куклы и мне не шибко нравятся. Во-первых, в детстве-юности триллеров на данную тематику перечитала. Вслух сестре и брату. В темной-темной старенькой избушке. В свете одинокого фонарика... 🎃

Ну, плюс ещё примерно представляю, что с такими куклами может сделать знающий человек, мда.

Относительно короля Генри - вот, честно говоря, не люблю этого гражданина. Как и того, что Седьмой по счету. Уж очень они специфические. И новая информация этой любви как-то не добавляет 🤔

Написал(-a) комментарий к произведению Шёпот осени (Writober-2025)

Ну, надеюсь, эта теплая сухость у вас ещё хоть немножко побудет ☀️ Самая отличная погода! 🤗 А то вчера я даже не от дождя в осадок выпала, а от того, насколько зябко было

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Сильная, соглашусь. Но зачастую не слишком добрая. Хотя... Если, допустим, Кеназ - это руководитель в офисе, то для многих подчинённых он, в принципе, будет эдаким недобрым дядей, который мешает им заниматься по-настоящему важными делами:

гонять чаи, часами трындеть по телефону, переписываться в мессенджерах, играть в Warcraft, и т.д., и и.п. 😅😜

Написал(-a) комментарий к произведению Письма наверх. Writober-25

Читаю медленно, но верно) Просто хочется обдумать и прочувствовать каждую тему - они у вас, вообще, очень интересные и глубокие.

День 13-й, "Жертва"... Особенно легли на душу первое и последнее стихотворения. Первое потому, что очень близка его идея: умение не только брать, но отдавать - драгоценно. Хотя и принимать дары тоже нужно уметь.

А третье стихотворение... Ну, просто моя тема, на самом деле!) Всю жизнь манит ветер странствий. Обожаю дорогу и все, что с нею связано. И с годами поняла, что на деле в пути нужно совсем немного. Примерно как "мне собраться - только подпоясаться" 😊

Написал(-a) комментарий к произведению Ироничный дзен

Супер! 👍

Лаконично. Иронично. И местами специфично.

Я желаю продолженья - в этом признаюсь вам лично 😉

P.S. Наблюдая трезвым взглядом за пьющими-празднующими, в некоторых случаях можно существенно расширить свой кругозор, а иногда и словарный запас 😅 И да - конечно же, постичь Дзен. Только у празднующих он будет радостный, а у наблюдателя - философский 😋

Написал(-a) комментарий к произведению Шёпот осени (Writober-2025)

Прочитала сразу несколько, начиная от "Древнего золота..." Очень понравилось 🤗🌸

А стихотворения с 11-го по 13-е, вообще, в душу запали. "Камни поют" реально хотелось бы положить на музыку - прямо четкий песенный напев. Тема "Древнего золота..." очень близка - да, я леди женского пола 😇  Но при этом нежно люблю и холодное оружие, и боевку, и душевную поэзию на эти темы 😍

"Лютая погодка"... Кажется, к вам добрался наш вчерашний дождик) Обложкой такой, практически на сутки. Под которым не понимаешь - то ли лодка нужна, то ли сразу жабро-ласты отращивать 😅

Написал(-a) комментарий к произведению Камни, листья, перекрестки

Ох, с каждым новым продолжением все сильнее захватывает 😊👍 Реально хочется большую историю - просто потому, что видно, насколько этот мир большой и многогранный. Это напоминает всплытие подводной лодки - пока что над поверхностью воды показалась только зрительная труба)

Любопытно, а Генри VIII действительно занимался чем-то подобным? Я имею в виду все эти выкрутасы с объявлением себя главой церкви и практически рейдерским захватом церковных земель.

С масками очень интересно! Это, вообще, огромная тема, с которой связано множество легенд и поверий. Причем, зачастую жутковатых или щекочущих нервы - примерно как истории о куклах. И даже сейчас тема масок связана со всяческими психологическими заморочками.

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Пожалуйста)

Это моя "восточная цветистость" во всей красе 😄 Одно время пыталась с ней бороться, говорить коротко, но все равно прорывается))))

То, о чем сейчас написала, это не только из литературы и других источников почерпнуто, но и собственный опыт, наблюдения. Возможно, кто-то другой скажет иначе. Знаю, например, тарологов, которые жёстко людей ведут - мол, все фатально. И обычно с уклоном в негатив и чернуху. Но это очень похоже на ментальное программирование - а значит, принуждение. Что, конечно же, не есть хорошо)

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Благодарю за интересный вопрос, Мария! 😊🌹

И прошу прощения! Сначала ваш комментарий долго - где-то до девяти вечера - не показывался у меня в Ленте. Потом написала огромный ответ, но он, по ходу дела, не сохранился 😵

Убираю под спойлер, потому что там много)

*   *   *

В общем, так. Скандинавское мировоззрение, как я его понимаю, довольно-таки фаталистичное, да. Достаточно мифы о Рагнарёке почитать - там фатализм в полный рост, все от и до расписано.

Но при этом есть большое уважение к силе воли, умению сражаться с обстоятельствами. Получается интересная такая смесь.

К тому же практически любые системы гадания - да и многие другие эзотерические направления, типа астрологии и т.д. - работают не с полным фатализмом, а с вероятностью. Всегда есть элемент свободной воли и выбора.

Да, появление той или иной руны - это указание на большую вероятность событий. Некий срез, диагностика - вот сейчас вы двигаетесь по этой конкретной дороге, а значит впереди то-то и то-то. Перевёрнутая руна практически всегда даёт общий фон: будет какая-то лажа.

Но у человека все равно есть возможность что-то изменить. Например, в случае с (-) Райдо, выпавшей на конкретную поездку. Человек может от нее отказаться - имеет полное право. Начальство может его в последний момент тормознуть, заставив перенести отпуск, и он потеряет деньги - тоже вариант. Он может поехать в путешествие и получить полный "букет" неприятностей - или же заранее к ним подготовиться, сведя риски к минимуму. Вариантов много, и в одних он выступает пассивным фаталистом, а в других - действует активно. Тут уж все в его руках: предупрежден - значит, вооружен.

*   *   *

С характером тоже очень интересно. Дело в том, что перевёрнутая руна - все равно эта самая руна, со своими уникальными характеристиками. Просто (-) руна - это как... ну, примерно как болезнь. Т.е. у человека есть все нужные качества, но в какой-то момент что-то пошло не так, и он сломался. Или же его сломали.

Так или иначе, сейчас он приболел - слегка или сильно. И ему просто нужно выздороветь.

Другое дело, что выздоровление зависит, в первую очередь, от желания самого человека и от его способности, в принципе, увидеть проблему. И с этим, увы, могут быть сложности - далеко не каждый готов признать, что с ним что-то не так. И чем больше он "варится" в своем негативе, тем жёстче все становится.

Отсюда и ощущение нарастающей фатальности. Только это отнюдь не так. Просто с течением времени становится все сложнее что-то выправить.

По аналогии с переломом: если в самом начале аккуратно сложить кости, они срастутся правильно, и потом у человека почти не будет с ними проблем. Если же накосячить, то будет искривление. И человек окажется перед выбором: ломать и складывать заново - или жить с тем, что есть. Интересно, многие ли выбирают ломку?)

В общем, такая получается штука.

С одной стороны, фатальность есть. Но зачастую мы сами - ее генераторы. Слово за слово, решение за решением. А руны... Они просто предупреждают - обрати внимание вот на это, прими к сведению и действуй. Ну, или не действуй - это уже твой собственный выбор.

Как-то так)

Вот опять много написала))))

Написал(-a) комментарий к посту Литературный Райтоберский салон

Выложила 14-ю часть: https://author.today/reader/495285 Сегодня отправляемся в путешествие)

И да! Просто очень-очень многое хочется прочесть - в "копилочке" столько интересных работ! Так что обязательно до всех дойду 😉 И откомментирую - это я люблю! 😄

Написал(-a) комментарий к посту Литературный Райтоберский салон

Алекс, просто огроменное вам спасибо за то, что всю эту работу ведёте! 😉👍 Реально это отлично организует, помогает держаться в тонусе)

А относительно каких-то косяков - как говорится, их не бывает только у тех, кто ничего не делает) Все равно или в процессе, или потом многое "допиливается", дорабатывается и т.д. Нормальная рабочая ситуация 😊🌹

P.S. Ёжа Гошевич просто кла-аассный! 😍💖💖

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Прекрасные качества! 💖 Тоже есть похожие знакомые) Иногда реально не понимаешь, как они что находят, как везде успевают. Но факт остаётся фактом 😉👍

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Спасибо! 🤗🌸

Райдо мне, как туристу со стажем, тоже очень нравится) Возможно, поэтому так о ней и написала 😇

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Соглашусь, Татьяна! И с первым, и со вторым вашим сообщениями 👍 

Вообще, тенденция сделать человека эдаким "придатком" для ИИ - в плане подкармливания этого искусственного "псевдоразума" информацией - с одной стороны, жутко умиляет. А с другой - просто жутко. Если следовать символике той же Ансуз, о которой писалось во вчерашней главе, то получается, идет попытка изъять из цепочки творчества озарение - наверное, самый важный элемент процесса, без которого ничего просто не запустится. Потому что запускать будет нечего. Выходит, вместо творения и создания чего-то принципиально нового, людям предлагается "пережевывать" уже имеющиеся шаблоны, компилировать их и так, и эдак. И о каком развитии тогда, вообще, идет речь?

А ведь не случайно у Ансуз значения: "божественное послание", "божественное озарение". Т.е. идущее откуда-то сверху. Тот же Менделеев, например. Известнейшая ситуация с таблицей во сне. Да, он явно очень долго над этим думал, сопоставлял и т.д., и т.п. Но все равно потребовался вот такой "точечный прокол", чтобы увидеть все полотно разом.

Тут же, выходит, что? Предлагается вот этот элемент изъять? 😳 

В общем, очень надеюсь, что все разговоры тех граждан о выключении человека из процесса творчества - это просто "хотелки" не шибко умных людей - не более)

А Вовка - да-аа! Ну, прямо классическая ситуация 😆  Двое-из-ларца, конечно, будут трудиться для него, но в животе у Вовочки все равно будет пусто)

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

На самом деле, важны, конечно же, все руны - вернее, те процессы, архетипы, сценарии, с которыми они связаны. Но Ансуз - руна знания - сейчас, действительно, одна из ведущих. Как говорится в одной крылатой фразе: "Кто владеет информацией, тот владеет миром"

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Так уж получилось, что всю жизнь работаю со словом - будь то стихи, статьи, документы, сценарии... И просто очень жестко приучили к тому, что важно каждое слово или даже знак препинания. Что у очень многого может быть два, три, четыре слоя трактовки - та самая глубина, о которой вы говорите. И короткое предложение, которое кажется очень простым, на деле можно развернуть в огромное полотно с кучей смыслов.

Кстати, любопытный момент: относительно недавно тоже увидела одну статью...Ну, очень интересную в плане тенденций 😏  В ней рассматривались перспективы ИИ. И вот фронтмены, так сказать, направления чуть ли не в один голос говорили о том, что, люди, радуйтесь - скоро ИИ полноценно сможет за вас заниматься творчеством, и вы скинете с себя этот, кхм, "тяжелый" груз 😵  А людям, если захотят подключиться к процессу, будут выдаваться из базы готовые шаблоны - ну, ничего самим делать не нужно. Вааще!.. Честно говоря, надолго после этого выпала в осадок)

Написал(-a) комментарий к произведению Камни, листья, перекрестки

Прочитала сразу две части (13 и 14).

Сон жутковатый, эдакая фантасмогория. Интересно, это было в переносном смысле - или же Джереми увидел кого-то реального, находящегося за той дверью? Я сейчас скорее об ощущениях от этого существа, а не от того, как она/оно выглядит. Все-таки любой облик можно на себя натянуть - особенно в таком зыбком пространстве, как мир снов.

А в 14-й главе у нас появился старый знакомец!) Я узнала, да 😇  И даже где-то как-то представляю себе, почему МакЛири Поплавком прозвали) Это ведь та самая ситуация, из первой части, так? 😉 

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Ну, тут еще и автор, скальд новоявленный, мог недо-скальдить... или пере-скальдить 😆  Надо потом по возможности все это перечитать и подкорректировать - добавить, убрать, перефразировать)

Но по факту Ансуз, действительно, непростая руна - здесь, вообще, без вариантов

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Благодарю, Элиза! 🌹  Вы даже не представляете, как приятно слышать такие слова 🤗 

Главное, чтобы все получилось, как задумано. И вышло дойти до конца) А то жизнь порой так... кхм, интересно расставляет акценты 😅 

Написал(-a) комментарий к произведению Runober-2025

Спасибо за комментарий! 🤗💖

Вы очень удачно о "Бардо Тхедол" вспомнили 👍 Да, вот такое специфическое состояние... Кстати, там, вообще, предусмотрена система своеобразных дверей-врат - когда человеческая душа изо дня в день должна делать правильный выбор между несколькими вариантами. Своеобразное посмертное тестирование.

Относительно дня рождения: да, бывают вот такие особенности. Во-первых, помимо положения Солнца есть множество других факторов. Но и само Солнце в день вашего рождения уже не совсем такое, каким было в начале Льва... Вообще, если судьба, обстоятельства и т.п. позволят, со временем напишу об этом - информации и наработок очень много.

Благодарность и взаимовыручка, если они искренние и идут от сердца, а не от расчётливого рассудка, могут многое изменить к лучшему)

Наверх Вниз