О вреде ГМО / Виктор Фламмер

О вреде ГМО

Автор: Виктор Фламмер

Немного про будущее, которое, как известно, уже наступило. Я думаю, многие знают, а если нет, то я вам расскажу, что один китаец по имени Хе Цзянькуй произвел генетическую модификацию  над святая святых - на человеком. Ничего особенного он не сделал - просто у "жертвы" опыта теперь будет иммунитет  к ВИЧ.
Весь мир забегал в панике. Ходят слухи, что ученого даже арестовали, но это не точно, а факт то, что эксперимент немедленно запретили, поднялся общемировой скандал и везде начали срочно ваять запреты на такое кошмарное бесчинство.
Вот я не знаю, с моей стороны, как простого обывателя, далекого от много чего, совершенно не понятно, зачем такая паника. И почему нельзя? Нет, почему нельзя клонировать людей - я еще, с некоторой натяжкой, понять могу. Хотя все равно не могу - просто присваиваешь клону статус отдельной личности и все, проблем нет. А тут мне совсем совсем непонятно. Что плохого в генетической коррекции? В то, что так можно выращивать сверхлюдей я не верю, да и если бы можно было - что в этом плохого? Возможность исправления дефектных генов - что в этом плохого? Заказ детей с заведомо известными параметрами - да это просто здорово. В идеале - никто не будет пихать художника в спортивную секцию. Морально-этическая сторона вопроса. Да. Вот она. Так что тут не этичного? То, что будет осознанный подход, а не рулетка? Или опять на тему "а как же Божья воля"? Права ребенка? Блиин, да какие у него права-то? Он и так ничего и никак не решает в вопросе своего рождения. Он может быть зачат в баре по пьяне, может быть выбран в банке спермы и зачат в пробирке - так почему-то можно.
Чем же хуже генная модификация? Или просто очень страшно звучит и всем сразу представляются летающие люди со щупальцами?

+50
629

224 комментария, по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Роман Рейн
#

Складывается такое ощущение, что включил 7 канал, а не зашел на АТ.

 раскрыть ветвь  0
Вадим Скумбриев
#

На всякий случай всё же запостю это сюда. Реальные, а не мифические американские учёные исследовали 900 научных статей, выпущенных за 30 лет и посвящённых влиянию ГМо на организм человека. 

https://habr.com/post/394327/

Содержание 400 страниц в одном слове: безвредны.

 раскрыть ветвь  22
Дэйв Макара
#

Ах! Как же вы можете верить столь ненадежному сайту!😂 

Ох, но вот вам пара маразмов, на хорошее настроение, так сказать:

И, в догонку. Кто не знает, что такое халяль, посмотреть можно здесь

 раскрыть ветвь  8
 раскрыть ветвь  12
Наиль Якупов
#

что до продуктов, я люблю ГМО! В магазине только такие и беру. С ГМО понажористей 😋   

 раскрыть ветвь  6
Виктор Фламмер автор
#

А глютен? Вы что, не боитесь глютена?!

 раскрыть ветвь  5
Кирилл Волков
#

Насколько я помню, основной довод в пользу запрета на вмешательство ДНК - непредсказуемость последствий. Человеки еще недостаточно хорошо разобрались со своим геномом, чтобы шурудить в нем шаловливыми ручками.

Если даже непосредственно у подопытного не отрастет на лбу третья рука в качестве побочного эффекта, она может отрасти у его внуков-правнуков. К тому времени "правленные" гены будут разнесены приблизительно по всей популяции, и как итог все это может привести к невозможности естественного размножения и вымиранию человеков как вида.

Сторонники запретов считают, что врожденный иммунитет к ВИЧ (гриппу, чуме, ногтевому грибку) того не стоит. 

 раскрыть ветвь  25
Виктор Фламмер автор
#

Абсолютно любая научная разработка на стадии ее начала непредсказуема. И поэтому надо ставить эксперименты и изучать. На этом вот "аа, последствия не изучены" и строится вся наукофобия и истерия на тему "наши предки вот..." Но, тем не менее есть факты и они говорят о том, что и сама жизнь и ее уровень стали лучше и дольше в разы и это исключительно благодаря научным изысканиям и достижениям. Вот взять ГМО-продукты. Тут даже в комментах полно истеричек на эту тему, хотя любому человеку с мозгами понятно, откуда у этой истерии ноги растут. Основное правило - ищи кому выгодно. А кому выгодно, чтобы "чистые" овощи и фрукты продавались по завышенным ценам? И их при этом покупали? Производителям, которые не хотят терять бабло.

 раскрыть ветвь  8
Вадим Скумбриев
#

Девочке внедрили ген, уже существующий у 10% европейцев. В чём там непредсказуемость?

 раскрыть ветвь  15
Shalugin
#

Скучно будет жить потому что. Не любят люди без "рулетки".

 раскрыть ветвь  0
Наиль Якупов
#

Нат, после Второй мировой войны подобные темы (не ГМО продуктов) в научном мире если не табу, то дурной тон. И это правильно, я считаю. И евгеника и расовая антропометрия ещё совсем недавно были приоритетом. Чем всё закончилось мы знаем.     

 раскрыть ветвь  5
BOT№4
#

напомню, что в самой евгенике сильно плохим был только селективный тезис. То бишь то, что человек с плохими генами не должен иметь потомства. Само по себе самоулучшение не является плохим... хотя чего уж тут говорить. У моих знакомых микроволновка " вредно микроволнует еду ". Просто перед тем, как высказаться о каком-то таком моменте, люди обычно начинают опираться не на самостоятельно найденную инфу, а на ТВ\паблики ВК и тд.

 раскрыть ветвь  4
BOT№4
#

Да о чем тут говорить, до сих пор есть люди считающие, что ГМО продукты несут вред организму ( не их безмерное употребление, а они сами ). Я уже не говорю про всякие устойчивые образы в головах по типу кипячения минеральной воды ( я не про Боржоми, а про "минеральные воды", что на самом деле являются просто фильтрованными ) и других радостей. У меня мама доктор наук ( пусть и не технических ), а до сих пор верит в сказочки про ГМО несмотря на кучу противоречивых фактов.
Так что думаю, что ближайшие лет 30-40 это все будет оставаться уделом любителей. Ну а потом придумают, как это комерциализировать и ВНЕЗАПНО окажется, что там ничего страшного то и не было.

 раскрыть ветвь  0
К. ван Т.Улху
#

Вы так написали, словно быть летающим человеком со щупальцами - это плохо.

 раскрыть ветвь  1
Виктор Фламмер автор
#

Ну... многие стесняются.

 раскрыть ветвь  0
Андрей Рябцев
#

Страшна не генная модификация , а непроверенные на безопасность методы и люди которые этим занимаются. Ибо ящик Пандоры не слабее атомной бомбы.

 раскрыть ветвь  0
Александр Гарин
#

Пусть сначала научатся растения безопасно генномодифицировать, чтоб жрущие их люди не превращались в больных свиней. 

 раскрыть ветвь  40
Тень
#

А они опасные???????????????????????

 раскрыть ветвь  39
Тень
#

может быть выбран в банке спермы и зачат в пробирке - так почему-то можно.

У меня во дворе был мальчишка из пробирки, так к нему отец (сперма его) даже прикасаться брезговал - считал каким-то недочеловеком. Вопрос - зачем соглашался, не ко мне :)

 раскрыть ветвь  3
Виктор Фламмер автор
#

Нуу, среди овуляторов обоих полов вообще попадаются шизики, считающие, что если кесарили - значит не рожала как бэ и даже не мать. Типа это как приемный.

 раскрыть ветвь  2
Сергей Колентьев
#

А тут мне совсем совсем непонятно. Что плохого в генетической коррекции?

  неизвестно как себя проявит эта коррекция с течением времени,учёные же не могут предполагать как поведёт себя коррекция при встрече с.....ну например модифицированным вирусом гриппа(ну  к примеру),возьмёт да появится при встрече каких то двух вирусов что то третье и тогда фильм ''я легенда''может вполне оказаться не такой уж фантастикой а вполне себе документалистикой..

 раскрыть ветвь  14
Сергей Морошко
#

Будете, наверное, огорчены, но вирус гриппа и так неплохо сам себя модифицирует. Он мутирует часто и помногу да так, что за один сезон порой на одной территории сменяются несколько различных штаммов.

 раскрыть ветвь  13
Лавэн
#

Пошла жарить моди...гено...ах, просто - кукурузную курицу, короче)))

 раскрыть ветвь  15
Дэйв Макара
#

На востоке с этим просто - бараны у нас не модифицированные;) 

 раскрыть ветвь  0
Сергей Морошко
#

Курицу, у которой вместо перьев зерна кукурузы? 😇 

 раскрыть ветвь  11
Виктор Фламмер автор
#

Эх... а у меня зато грыбы с картохой) 

 раскрыть ветвь  1
jau
#

"-Мы в плотную подобрались к изобретению таблетки 《бессмертия》. Но подействует она только на тех, кто младше 18 лет. Продолжать исследования?

-Нееет! Наши деды умирали, мы умрём. Нечего нарушать природный механизм!"

Ага, оно самое - зависть. Второе, это боязнь нового. Третье - подсознательное понимание, что у кого больше денег, будет лучше не только социально, но и бмологически.

 раскрыть ветвь  2
Виктор Фламмер автор
#

Да оно и так сейчас так. Да только надо идиотом быть, чтобы не понимать, что мобилы и интернет еще 20 лет назад были только у избранных и богатых, а сейчас у каждого бомжа.

 раскрыть ветвь  1
Тень
#

Насколько я поняла, он все делал втихаря на базе института. Институт может предъявить несанкционированное исследование. Там же куча всяких бюрократических бумажек, которые он нарушил. 

А так - тоже непонятно. Радоваться бы, что убрал ген, при котором этот ребенок от ВИЧ-инфицированных родителей 50 на 50 заболел бы. Ну и развивать это на официальном уровне с кучей бумаг: не было бы даунов с поломанной хромосомой, можно было бы победить рак (за него тоже какие-то генные мутации отвечают) и тд.

 раскрыть ветвь  1
Виктор Фламмер автор
#

Да дофига чо можно было бы победить так то. Например то же ожирение, которым щас полмира страдает, потому что образ жизни изменился. Ну и опять же сделать людей устойчивее к разным факторам внешней среды.

 раскрыть ветвь  0
Сергей Томилов
#

Генетические усовершенствования в первую очередь получат люди богатые, что породит через несколько столетий самое дикое социальное расслоение - сверхбогатые, здоровые, почти бессмертные хаймены и биомусор, неспособный оплатить генные модификации. Это породит еще один махровый кризис - как будто нам мало социального и экологического.

Человечество не готово к геномодам от слова совсем.

 раскрыть ветвь  3
Khajiit
#

И никогда не будет готово, пока не начнет их применять.
Так же, как не было готово к интернету, компьютерам, ядерной энергии, автомобилям, арбалетам, баллистам, колесу, луку, метанию камней, сходу с деревьев, частичному прямохождению, конкуренции с динозаврами, выходу на сушу, появлению клеточного ядра...
И не будет готово еще ко многим вещам.

Технологии или дешевеют и становятся доступны всем, или не отбивают затрат.

 раскрыть ветвь  1
Тень
#

А сейчас не так? :)

 раскрыть ветвь  0
Темная Ши
#

Если подходить к вопросу серьезно, то проблема не в модификации людей как таковой, а в нынешнем несоответствии знаний и возможностей. Пересадить кусок днк уже можем, просчитать все последствия от пересадки - еще нет. Это как отправить сельского электрика чинить атомную станцию. Провода- то он подсоединит, и работать во-прям-щас все будет, но гарантировать, что через полгода все не рванет из-за накопившейся массы дефектов никто не может. Гены -система сверхсложного кодирования. Один-единственный ген может одновременно отвечать за десяток функций. Например, при синдроме Морфана - дефект одного гена, а изменены зрение, сердечно-сосудистая система, жировая клетчатка, длина костей,  и еще разное по мелочи. 

Рановато еще людей конструировать. Слишком велик шанс, что добавив устойчивость к ВИЧ, получим, например, комплектом пожизненный понос или  слепоту.

 раскрыть ветвь  2
Ник Никсон
#

У Вас очень поверхностное представление о генетике, о существующем уровне знаний, инструментах, методах и тд. В этом и причина отторжения, надуманные страхи. К сожалению, генетика как физика - слишком сложна для обывателя. Всех не просветить, всегда найдется проходимец с более "простым" объяснением.

 раскрыть ветвь  0
 раскрыть ветвь  0
 раскрыть ветвь  0
Владимир Смирягин
#

-Хочу Россомаху.

- Получите. У ребенка офигенная регенерация и пики из кистей вылазят.

- О, норм.

- Мне Магнето, пожалуйста, чтобы с металлом работал легко. 

- Держите.

- Ништяк.

Разнопрофильные дети вереницей потянулись к военным частям и заводам.

 раскрыть ветвь  8
Лавэн
#

Чааабурашку хочуууу

 раскрыть ветвь  4
Виктор Фламмер автор
#

Полноте, батенька, военные вопросы уже давным-давно решают не солдаты, а техника) А кнопки нажимать удобнее без пик из пальцев)

 раскрыть ветвь  2
Александр Кришан
#

Модифицированные люди, лол. )) Я только на этой неделе дочитал манхву "Дворянство", где модификанты - одни из главных героев. Манхва глупая до безобразия, но персонажи милые. )) Об их ужасной судьбинушке много рассказывалось. 

 раскрыть ветвь  10
Виктор Фламмер автор
#

Говорят, она кончилась. Вы это, скажите, там несчасный ГМО М-21 таки нашел имена своих товарищей по несчастью, или таки и эту линию технично слили?

 раскрыть ветвь  9
Написать комментарий
22K 144 125
Наверх Вниз