
Написал(-a) комментарий к произведению Лёнька-гимназист
Ну, слово "камуфляж" кое-кто уже знал. По крайней мере в тогдашней прессе оно присутствует.
Но вот было ли оно в ходу вна Украине - большой вопрос.
Заходил(-a)
Ну, слово "камуфляж" кое-кто уже знал. По крайней мере в тогдашней прессе оно присутствует.
Но вот было ли оно в ходу вна Украине - большой вопрос.
Чего сразу "немцы"? Европейцы - так более ёмко
Гимн, действительно, на основе "God Save the Queen". На мой вкус - довольно унылый.
" иностранцы приходят на Русь в так называемое "Смутное время", когда начинает рулить огнестрельное оружие."
А я, дурак, думал, что массово иностранцы приходят на Русь задолго до, при Иване Третьем...
А огнестрел на Руси отмечен и вовсе ещё в 1382-м...
"на нем могут штамповать"
А могут и НЕ штамповать. В данном произведении не указано, что штампуют, значит по умолчанию этого не делают.
Что до снимаемого Вами гаража и "сокровищ Флинта", в нём хранящихся - народу это не интересно. Пускай хоть статую Сталина за чаем у Крупской Ваш знакомый у себя держит.
Мало того: с 1915 года американцы по русскому заказу алюминиевые котелки поставляли. К слову - почкообразные.
Но Вы не тому отвечаете: не я задал вопрос о том, откуда ложка взялась
А у "Германских оккупационных войск" откуда? Немчура кушала стальными...
Да и на заводе, по описаниям, только сталь и чугуний.
Видимо, я пропустил.
Просто как правило, в наших краях в хате одна дверь.
Как один из вариантов
То-то долги за этот "по сути подарок" Россия выплатила только в 2006 году...
Откуда взялась "задняя дверь" в хате простого рабочего? Вы явно локации перепутали. Это не многоквартирный дом и не коттедж.
Написали бы "в окошко выпрыгнул" - было бы достоверно.
И ещё: не говорили в 1919 году "раскулачить". Это словечко появилось году в 1927-28-м. Заменить бы чем...
"Вы в танкисты не годитесь - в танке Вы не поместитесь".
А Брежнев в реальности служил до войны именно в бронетанковых...
Гобелены в наше время - редкость. Успехов ей и здоровья!
Если Вы сделаете соответствующую пометку в тексте (в стиле "в далёкой-далёкой Галактике") - вопросов вообще ни у кого никогда не возникнет. Я так обычно и поступаю - и проблем нету.
На суше - имели. А вот на море - УВЫ.
Есть такая наука - вексиллография. Я ей занимаюсь уже почти 40 лет и неплохо разбираюсь в флагах, вымпелах и знамёнах. Есть пробелы во флагах Дальнего Востока, но Европа - совсем иное дело.
ДО 1941 года. С января 1941 года это уже не ЭПРОН, а Аварийно-спасательная служба ВМФ. У меня дед там служил до войны.
Историки не врут. В данном случае.
А опознавание было банально голосовое, а с 14 века - эмблемами на парусах.
Можете посмотреть многочисленные ромейские миниатюры - нет там ни флагов, ни вымпелов на кораблях.
Не-а. Водолазная школа - явно ВМФ.
"Византийские флаги"
При всём уважении, тогда не только "византийских" (читай ромейских) - никаких флагов на кораблях не было. Они появились только в шестнадцатом веке.
Вы определитесь: о современности речь ведёте или о Второй мировой. Это раз. А то забредаете в рассуждениях.
Два: я вот Вас не пойму: Вы то отрицаете напрочь возможность стрелять с деревьев, потом пишете, что "кто-то кое-где у нас порой", но всё-таки стрелял, то в гадательном стиле пишете: "ее сослуживцев, если они всерьез использовали такой идиотизм, как снайперская стрельба с деревьев, вероятнее всего перебили множество".
Вы не гадайте, а просто читайте мемуары и наставления. Особенно последние: они кровью писаны и если в них указан такой способ ведения огня - следовательно, он был эффективен.
Засим я с Вами прощаюсь, бывайте здоровы, спокойной Вам ночи и мягкого диванчика!
"Если факты не укладываются в теорию - тем хуже для фактов", ага...
Преимущество одно - но очень важное: вражеский снайпер на дереве высматривает в последнюю очередь.
Насчёт "срисуют моментально" - вспомните Павличенко. Сколько раз её "срисовывали" на деревьях? Подсказка: 0 раз.
воюют вообще не от хорошей жизни.
но ведь стреляли...
Докатились.
Учиться лазить по деревьям ПО КНИЖКЕ - это уже лютейший сюрр...
Хотя... Если боец родился и вырос в тундре или пустыне... Может сгодиться.
Переехавшие. Всё они понимают. Придуриваются только.
А вот "коренные москвичи во втором поколении" - те да, часто и не понимают. Поскольку изначально в иных условиях жили.
Уточнение: "коренных москвичей в пятом поколении" найти очень сложно, в основном 2-е - 3-е. А уж "понаехавших" в Первопрестольную до правления Николая Последнего - подозреваю, вообще почти не осталось. Москва - город "понаехавших".
Слыхал, на Самбеке парни похожий находили. Миус-фронт.
"что вклад револьверов всех видов в поражении личной силы противника во время войны ничтожен"
Верно. Зато "впереди планеты всей" по криминалу и расстрелам.
Так вопрос был иной. ВЫ утверждаете: "Сомнительно чтобы кто то пек хлеб, в это времена". Без привязки к региону.
Тем не менее - люди ПЕКЛИ ХЛЕБ. Во всём нужна точность.
Вполне пекли. Не скажу за Ирландию, но в Югославии археология подтверждает.
Вот печек нормальных не было - это да.
Очень старая новость.
А МАСТЕРУ Рухумовскому - моё почтение!
Краповый - это цвет запекшейся крови. Он тусклый. А малиновый - яркий, ближе к розовому.
Малиновый цвет стрелковых петлиц - это традиция с царских времён: стрелковые (не пехотные!) полки носили малиновые погоны и петлицы (на шинелях). А в Красной Армии, как известно, были стрелковые части и соединения, а вот чисто пехотных не было (хотя с моей точки зрения, стрелками советскую пехоту считать нельзя - как раз стреляли в массе так себе - 15 патронов за полгода на полигоне это несерьёзно)
Благодарю!
Вот описание Махна - помнил, а про песни - забыл. Склероз...
Вы правы. Но я специально указал: "общевойсковых".
Спасибо. Вы правы, конечно.
Но в книге ни о Михаиле Фёдоровиче, ни о Тишайшем нет ни слова. Романовы вообще - не цари и Смоленской войны в известной форме не предвидится. А информации, что Стремянный приказ куда-то ходил воевать до Романовых лично у меня нет.
"Генерал чётко приложил руку к фуражке - на малиновых петлицах блеснули".
Увы. Петлицы общевойсковых генералов и маршалов - КРАСНОГО цвета.
А вот у Паустовского такой момент не помню. Хотя читал (((
А про Равашоля реально поют
Самоучитель по изготовлению бомб, а на обложке камрад Кёнигштейн (более известный как Равашоль)...
Тоже интересный человек был. Не сказать, что хороший, но тем не менее песню про него до сих пор поют - а 130 лет минуло...
"Споемте же песню под громы ударов,
Под взрывы и пули, под пламя пожаров,
Под знаменем черным гигантской борьбы,
Под звуки набата призывной трубы!
Разрушимте, братья, дворцы и кумиры,
Сбивайте оковы, срывая порфиры;
Довольно покорной и рабской любви -
Мы горе народа затопим в крови!
Проснулась, восстанет народная воля
На стоны коммуны, на зов Равашоля,
На крики о мести погибших людей,
Под гнетом буржуя, в петле палачей.
Их много, без счета, нуждою разбитых,
Погибших в остроге, на плахе убитых,
Их много, о правда, служивших тебе
И павших в геройской, неравной борьбе:
Их стоны витают над небом России,
Их стоны, призывы, как ропот стихии,
Звучат над Парижем, Кайеной глухой
И нас призывают на доблестный бой.
Споемте же песню под громы ударов,
Под взрывы и пули, под пламя пожаров,
Под знаменем черным гигантской борьбы,
Под звуки набата призывной трубы!"
Ну ладно: Париж и Кайенская каторга упомянуты. Это французский дурдом. Ладно - Россия ("хэй-хэй, далой полицей, далой самодержавие в Расей" - тоже, к слову, поют, хотя самодержавия у нас не осталось (или я чего не знаю)). Но почему ни слова не упоминают об аглицких, германских и тех же мериканских угнетателях? Их уже не "далой", что ли? Или "это другое"?
Ошибаетесь.
Читал я всё подряд.
Но разве татары шли форсированным маршем? Нет. Значит, и сравнивать с ним некорректно.
А так-то Вы правы: можно и быстрее - но лошадям это не на пользу. Об этом упоминал.
Пожалуйста. Довоенная РККА - это интересно.
Вы, видимо, не заметили.
Я писал не о лошадях, а о кавалерийском полке.
Двигаться большой массой быстро никак не получится. Уставы кровью пишут.
"Баской" = "красивый". Не знал, что надо пояснять, с детства употребляю в разговоре.
Нема за шо.
"Товарищ боец". К слову, термин "рядовой" ещё не применялся.
И да: в СССР не было ордена "БОЕВОГО Красного знамени". Был орден "Красного знамени" и орден "Трудового Красного знамени". Так они и в указах о награждении проходили всегда. Словечко "Боевик" в армейском жаргоне появилось в самом конце войны - но нигде официально не употреблялось.
АНТ-20 "Максим Горький" в описываемый период не существовал, поскольку был построен в одном экземпляре и разбился 18 мая 1935 года. Вы, вероятно, имели в виду другую, улучшенную модификацию - АНТ-20бис (ПС-124). Тот ещё летал до 1942 года и именно там.
Не слышал, что у танкистов были комбинезона серо-стального цвета. И в документах, и на фото-кинокадрах комбезы либо тёмно-синие, либо чёрные.
Серо-стальная была комсоставская форма, которая сержантам не полагалась (вообще к июню 1941 была отменена, но как раз ради форсу и донашивалась отдельными командирами).
В первые дни халхингольских боёв наши танкисты не участвовали. Они примерно через месяц там появились, а так - было несколько броневиков, и то в основном у монголов.
Я частями НКВД не занимаюсь (кроме воевавших поблизости). Но судя по дате - декабрь 1941 - должно быть ещё "Пролетарии..."
Регламентировалось Указом Президиума ВС СССР от 21.12.1942 № 614. И да, я ошибся - не август 1942, а аж декабрь. Склероз...
"после начала ВОВ лозунги на знамёнах стали "За нашу Советскую Родину!""
Конечно, после. Аж в 1942 году. Если не путаю - с августа.
Целый год понадобился. И ещё лозунг был: "Смерть НЕМЕЦКИМ оккупантам!"
Не за что.
Я, например, читал. Зело полезно
Да и границы Москвы 1812 года были существенно меньше границ 1941-го. Не говоря уж о том "монстре", который разросся в 2025-м.
Написал(-a) комментарий к произведению Лёнька-гимназист
Убийство не поможет. Разве что ещё по дороге на фронт. Не был он, конечно "третьим человеком", это Вы слишком восторженно про него. А вот напортачить смог.