Написал комментарий к произведению Ревизор: возвращение в СССР 56
Во!
Осталось найти подходящие консервы, чтоб использовать в качестве крэма! 
Заходил
Во!
Осталось найти подходящие консервы, чтоб использовать в качестве крэма! 
Айрат...
Я сам из Советского Союза, что ж мне на него наговаривать...
Вот Вы пишите, что "Никаких проблем с поступлением евреев на мехмат".
Вы когда учились там?
Я могу ответственно говорить лишь о периоде 1973-78 год.
Помимо эпизода, о котором писал.
У моего однокурсника был брат аспирант, и где-то году в 1975-м, перед вступительными экзаменами, проговорился, что мол включён в группу преподов, чтобы "резать по пятому пункту" .
А на 5-м курсе, когда те из нас, что в науку пошли, получали из учебной части рекомендации в аспирантуру.
Один из первых студентов на курсе, Борис Гринберг, один из победителей Международной математической олимпиады (собственно они в любой вуз и зачислялись без экзаменов) — был не рекомендован.
Общественной, блин, работой "не занимался"!
А в науке это важно! 🤯
Впрочем, не буду Вас переубеждать.
Времена-то прошлые...
В СССР тех времён антисемитизм был более распространён, чем в Германии?
В СССР, антисемитизм?
Да помилуй бог!
Откуда ж Вы это взяли!
Отродясь не было, сплошной интернационализм...
Кстати, особенно в МГУ.
Я же вместе с Пашкой Ивлевым там учился! 
И вот я, наивный чукотский юноша, поступаю в 1973-м году на мехмат.
Сдаём первый экзамен, письменная математика,на котором 75% абитуры отсекается.
И нас остаётся двое, из 5-ти человек в комнате, нас переселяют в соседнюю, где остались ребята из математического интерната.
Мы так с соседом привяли, почувствовали разницу — совсем другой уровень.
Следующий экзамен устная математика, в несколько дней.
И парень, который первым вернулся, получил два — при том, что щёлкал самые сложные задачи.
В этом месте я совсем загрустил, ну коли уж таких срезают!
Надо сказать, что благодаря не знаю родителям, окружению ли — я был настоящим интернационалистом.
Который, по определению, не то что не делает различия между людьми, а просто не замечает!
Вот и мне его сотоварищи говорят:
— Так ведь Мишка-то еврей!
— Еврей?
— Ну, Шихман же!
— А-а! Ну и что?
— Ну ты даешь! Не знал, что ли – на мехмат Мгу сейчас евреям ходу нет, разве что после международных Олимпиад по математике. Вот на матмехе ЛГУ проще, но вот Мишка хотел именно сюда, обломился! А за экзамен не беспокойся, всё будет нормально.
Так и случилось, получил свои пять баллов.
И так впервые столкнулся с "отсутствием" антисемитизма. 
Извините, но в СССР не было Министерства информации. Был Госкомитет СССР по печати.
Ага.
Он же — Министерство Правды, по меткому названию Джорджа Оруэлла. 🫣
Интересно, насчёт обручальных колец.
Не знаю, как в 73-м, а вот в начале 80-х было так, что выдавали в сберкассе компенсацию, тем кто купил по талонам.
Насколько припоминаю и талоны выдавали только тем, у кого первый брак.
А кольца вроде свободно продавали.
Так было, по крайней мере, в Ленинграде.
Да что Вы, я про грубость-то и не говорил!
Собственно только про сам факт "указивок": писать / не писать...
Ну да, 21 год — нежный возраст...
Вспомнилось:
ПЕРВАЯ АМЕБА. Слушай, чего он на нас всё смотрит?
ВТОРАЯ АМЕБА. Смотрит -- значит, надо.
ПЕРВАЯ. Я не могу размножаться, когда он смотрит.
ВТОРАЯ. Ой, какие мы нежные.
ПЕРВАЯ. Да! Мы нежные! Нежные мы!
ВТОРАЯ. Хорош выдрючиваться, делай как все.
ПЕРВАЯ (плача). Это унизительно...
ВТОРАЯ. Не смеши людей!
К вопросу о "подкавёрных играх".
У нас же тут, кавер-версия истории!
Вот Брежнев тут такой...
А-а, я тоже могу прикопаться!
В данном контексте, "не уважение" пишется слитно.
Раздельно, если в предложении есть противопоставление.
Вроде того, что мол проявил "не уважение, а пофигизм".
Но по сути, я с Вами согласен!
А вот мне не нравится, что Вы предъявляете претензии к замечаниям Камиля, высказанным в максимально мягких формулировках.
Тоже ведь имею право?! 🫣
Именно так!
Любая постановка багажника этот всё ж некоторый напряг, не говоря уже о боксе.
Да ещё металлическом(?).
Вот кабы на рейлинги — эт-то другое дело!
Вообще не понял темы "чтобы не ржавели на открытом воздухе под дождём"!
Во-первых, уж коли Паша собирается прикупить хорошие машины, но так просто они не заржавеют.
Ну и потом, он что, с ними по улицам рассекать собирается?
В плохую погоду они и сами кататься не поедут.
Прогулка на велосипеде под дождём — удовольствие, вообще ниже среднего!
Так что пускай лучше запустит производство Велобагажников на крышу, на дуги.
А ещё лучше на фаркоп.
(Кстати, а когда они в мире-то появились?)
Это для пары больших велосипедов, а детские — в багажник машины.
Тела не хотят
Это цитата из "Оптимистической трагедии" — «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?»
В Театре Сатиры, в 70-е годы была пьеса по мотивам "У времени в плену".
Комиссарша была Татьяна Васильева, тогда ещё Таня Ицыкович.
Кстати, там, сначала играл и Андрей Миронов.
ответ у генералов в духе Смоктуновского
Вот мысль не понял.
Да, обычные, конечно.
Любые неприлизанные мемуары это подтверждают.
И тогда вспоминается мальчик, который подсмотрел, чем занимаются рдители в спальне и воскликнул:
"И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!" 
Ну чо?!
Народ всё сетовал, что-то мол всё"высокая политика", где бытовуха, яркие эмоции ...
Вот получите — детский сад, штаны на лямках!
Кулаков придумал какой-то бред в стиле Оксаны, а мальчик Лёня Брежнев купился и обиделся!
Забирай свои игрушки
И не писай в мой горшок,
Между нами все порвато
И тропинка затоптата...
Тут других нет!
Кто хоть как-то поднял хвост на автора (или малость на Советскую власть!) выжигают калёным железом!
Ну эк Вы хватанули!
Детей, что были в оккупации вообще не трогали.
Моя тётя всю жизнь писала, что мол в детстве была "на временно оккупированной территории", и никаких вопросов не было, и даже в капстраны ездила по работе.
Ей тринадцати не было, какой уж тут спрос. 
Ха!
Да, так и было, точнее не было!
Учился в МГУ в 1973-78 годах, и могу сказать, что в этих столовых, что Вы помянули, студенты тоже ошивались.
По крайней мере, мы с третьего курса, постоянно ели в преподавательской столовой, где надо было вначале заплатить и приносили блюда.
А в "профессорской" расчёт был как в ресторане, но там бывали совсем редко, не знаю уж почему.
Именно там на всю жизнь полюбил солянку.
Вот совсем настоящую, с несколькими видами мяса, маслинами...
М-м... Даже слюна выделилась! 
Тогда и к маслинам пристрастился, так-то их особо в магазинах и не было, разве что в Елисеевском.
Помнится поэтому любил ходить в столовую с приятелями, которые маслины не любили — они их перекладывали мне!
Насчёт Казахстана и не спорю!
Ну надо быть последним дураком, чтобы не воспользоваться ситуацией.
И конечно "ту-упые!"
, но не дураки. 🧐
Бесполезно! Народ не переубедить.
Раз развалилось, значит кто-то злой этого хотел!
Между тем, запад те правила игры, что сложились к 70-м, вполне устраивали.
Богатый Запад более всего ценит стабильность.
А чего там наша идеология?
Тем более, что и СССР давно уже не исповедовали экспорт революций, хоть и поддерживали всяких людоедов
Сильное государство — значит и поставки сырья, материалов регулярны и надёжны.
(Мы ведь, к сожалению, как были, так и остались сырьевым экспортёром)
Развалить, дык будет неразбериха (что в общем и произошло).
Ну, надо вначале определиться с дефинициями!
Что такое "официальные японцы", а особенно, что такое литература.
Как раз в Японии, дело с русской классикой обстоит хорошо.
В токийском университете, (выпускники которого составляют большую часть японского истеблишмента), ежегодно выпускают рекомендованный список книг.
Он меняется, но неизменно одно — "Братья Карамазовы".
А в реальности, последний перевод романа вышел тиражом более 800 тысяч!
Вот чот сомневаюсь, что и наш-то рынок такое проглотит.
Кстати, там полные собрания Федор нашего Михалыча выходили.
А что такое "литература"?
Это словечко совсем уж опустил Пастернак, когда переводил "Искусство поэзии" Верлена:
«Пускай он выболтает сдуру
Всё, что впотьмах, чудотворя,
Наворожит ему заря...
Все прочее — литература!» 
Да уж все про это автору намекали!
Но что он может сделать со своенравным Пашей?
Пожалуй, приведённые Вами цитаты/источники всё ж про самого человека!
Тогда можно и Пушкина вспомнить:
Смешон и ветреный старик,
Смешон и юноша степенный.
Я только про название!
Место-то понятно.
Во-от!
Вы верно написали "важен неподдельный интерес".
Меня всегда поражало за границей, особенно в маленьких магазинчиках, радушие с которым тебя встречают.
Знаете, всё ж когда не на вербальном уровне, потому как часто и не понимаешь что говорят, отношение считывается даже лучше.
Приезжаешь домой.
И нет, сейчас уже не хамят "Вас много, я одна!"
Но вот только что она разговаривала с подругой с доброй улыбкой — и повернулась ко мне уже с улыбкой "одетой" на лицо.
Мне как-то один психолог, втирал что это наследие эпохи.
«Служить бы рад, прислуживаться тошно!»
Даже не знаю. ((
Вы ловко сконструировали "старинную" фразу «дабы чужие эполеты не довлели»!
Но тут промашка...
В старину у слова "довлеть" было другое значение.
Значит — "быть достаточным, хватать".
«Довлеет дневи злоба его» — вроде того, что "довольно для каждого дня своей заботы".
Сейчас да!
Только в значении "давить" и употребляется. 
Поддержу.
Сейчас появился небольшой крен в сторону банальных книг "Спасти СССР!", даже так "СПАСТИ СССР"!!!" 🧐
Есть хорошее высказывание.
«Если человек не жалеет о распаде Союза — у него нет сердца.
Если он хочет его возврата — у него нет ума.» 
Вроде на словах-то все соглашаются, а чуть что — опять старая волынка...
В разных интерпретациях эта мысль звучала, и Путину её предписывают.
(РИА-Новости от 05.05.2005 года)
Кстати, впервые она зафиксирована в 1994-95 годах.
Послезнание, конечно, великая вещь...
И страшилки, которые Павел написал, действительно произошли.
Но из 70-х годов они кажутся ненаучной фантастикой.
Никто не мог предполагать, что вся система настолько хлипкая.
Даже доступные сейчас доклады ЦРУ ничего такого не предвещали, поэтому это и для запада стало неожиданностью!
Одно дело аналитик предсказывает курсы, принадлежность деятелей компартии США к ФБР — это ж все частности.
А когда он вот так глыбально...
Тем более, что плечо прогноза за десятилетие!
Сразу не проверишь.
А предпринятые меры, если действовать как у нас любят с размаху, могут и ускорить центробежные процессы.
Короче, что написано — то написано.
Но вот психологически не верю, что можно принять за истину такой сценарий.
В это не верил никто. Ни разведки, ни диссиденты.
Подаёт человек документы на выезд. Его спрашивают — в чём причины?
— А вот сосед сказал, что когда власть поменяется, таких как ты , мы будем вешать!
А я не хочу висеть!
— Вы знаете, мы можем вас успокоить, власть не поменяется.
— А-а! Вот это моя вторая причина! 🤯
Василий, насчёт ловить "очень умно" это была ирония.
Жаль, что Вы не уловили.
А с Вашими выводами — согласен.
Ага, у Вознесенского были такие шутливые строчки:
На работе я товарищ,
До шести посотворяешь.
От шести я гражданин
(Уголовный кодекс, пункт 1). 🤫
Вот интересно!
Почему за вполне невинное предположение, что садист может быть любимцем народа заминусили Eugene?
Привет дедушке Фрейду!
Наверное вы про кого-то конкретно подумали... 🫡
Кровожадные читатели хочут кр-рови! 🩸
Ха, мнение, что типа могли полететь на Луну, но надули в уши чтобы не лететь?
Это ещё более аоьтернативка.
На самом деле просто "не шмогла"!
После Королёва начались некоторые трудности.
А советскую лунную программу свернули ещё в 1969-м.
Смысла в ней уже не было.
И у нас, и у американцев, Луна была чисто престижным проектом.
Какой резон быть вторыми?
"Победитель получает всё!" 
Тем более, что там ещё много было не готово.
Теперь кто-нибудь напишет — да американцы-то и на Луне не были! 
.
Ну да, фантазия в фантастике!
Ага, натягивание совы на пятно!
Ну Вы тоже фантастику пишите?
Горбачёв министром сельского хозяйства не был.
Впрочем, на него столько навешено, одним грехом больше-меньше...
Да, пожалуй Вы правы, собственно популярность альтернативной истории отчасти и состоит, что люди хотят скрестить ужа и ежа!
С чтоб было изобилие нынешних магазинов, и чтоб советские идеалы возродились!
Ну понятно и чтоб трава зеленей, и девушки моложе, и вокзал ближе!
Каша... 🤯
Ага!
Советы Сталину, и он с благодарностью их слушает...
А тут вот глава КГБ внимает...
Персонификация зла в виде Горбачёва...
«Скучно, девушки!» 
Такое кино мы уже смотрели!
Чем и интересен этот цикл:
Паша создавал "коммунизм" в отдельно взятой семье.
И не пытался добиться "счастья для всех" .
Сам же это декларировал.
Но вот понесло. 🥺
Из записных книжек Ильи Ильфа.
«Всеми фибрами своего чемодана он стремился за границу». 🧳
Во-первых, никто не знает — поймёт/не поймёт.
Тут про живого-то человека никогда не знаешь как повернётся, а здесь бедный персонаж, который себе не подвластен!
У него планида одна — воля автора.
Главное ведь в другом.
Родитель разве мыслит в категориях : оценит ли дочь-сын мои усилия?!
Или ну его нафиг, пущай сам из своих бед выбирается! 
Именно так!
Дочке можно простить всё — она же не специально.
Что, карьера ради карьеры?
Да пропади она пропадом! 🫡
Конечно, это сугубо моё мнение, и может с Вашей точки зрения — "заведомо ложное"!
Не-а...
Название Васильевский спуск — это их 90-х годов.
Не было такого названия в 70-е годы.
Только отмазки "так всегда говорили" не катят!
> быстренько мужа найдет и сдаст на руки
Ну папа Щадрин вовсе не такой!
Раз уж вообще хотел, для объяснения какой-то свой косячок предложить (типа не с тем поговорил).
Единственную дочь куда-то ссылать?!..
Ну автор-то, конечно, может всё!
Но из логики повествования этого не следует.
(Как впрочем и такой маргинальный взбрык у Маши)
Сочувствую Вашему мировозрению...
Дети, семья —самое главное.
А устраивать разборки сгоряча вообще последнее дело.
Граммар-наци во мне опять проснулся!
Каолиция, вообще-то пишется "Коалиция".
Не от китайского ликера каолян, а от латинского coalitio — союз. 🧐
Э-эх!
Вы бы спросили самих кубинцев...
Особенно тех, кто понимают, что можно жить иначе.
Такой нищеты, как на Кубе, я не видел нигде, где бывал. (Европу не считаем, но Вьетнам, Судан, Египет живут лучше)
Да, и плюс к нищете — какая-то безнадёга, а может пофигизм? (Впечатления 2018 года)
И жалко всех и вся. И жалко
Закушенного полушалка,
Когда одна, вдоль дюн, бегом
Душа — несчастная гречанка…
А перед ней взлетает чайка.
И больше никого кругом...
Давид Самойлов
Ага!
Конечно, именно Пельш! 
О! Вот чего заминусили?
Ведь человек-то правду написал.
Не надо "придумывать основание для запрета"!
Не пустить — это в высшей степени было нормально.
Знаете, есть шлагбаумы на обычных дорогах, и там нормальное положение — открыто.
А есть шлагбаумы в зоне ж.д. станции.
И там, нормальное положение — закрыто!
Кстати, меня можно тоже "минусить", но того скорбного факта, что из СССР выехать в капстрану было архисложно, уже не изменить. 
Написал комментарий к произведению Ревизор: возвращение в СССР 56
А-Алексей!
Книга ж про Советский Союз!
Кредо, символ веры советского человека включает множество постулатов.
Один из них: «Кто не с нами, тот против нас!»
Ну вот Вы и нарвались!
Правда стоит отметить, что Вы банально однообразны: лажает, муть...
Надоть разнообразней, креативность проявляйте!