485
2 758

Заходил

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 5

Мне думается, автор специально хочет засунуть ГГ в аццкое пекло на передовой, чтобы тот проявил там себя и вернулся героем)))

Поэтому не вскроется пакет, лишнее это))) 

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 5

Совсем не так. Воля самодержца действительно была превыше всего, но все остальные - по закону - ноль без палочки.
Всё, что по закону мог "приближенный" (хоть брат царя, хоть сын царя, хоть кто) - неукоснительно исполнять свои обязанности и законы Империи.

Царь всё решал сам.
Вообще всё. Даже названия боевым кораблям лично давал, разрешение жениться, разрешение за границу поехать - всё лично.

Другой вопрос в том, что высокопоставленное лицо могло сказать: "если не сделаешь, как я хочу - я пойду и нажалуюсь царю". И тут уже да, любой чиновник или генерал побоялся бы отказать, ЕСЛИ сиятельная просьба была в рамках закона.

А если нет - вообще неизвестно, как оно потом вывернется. Если, действительно, самозванный врач залечит насмерть роту солдат, начнется разбирательство, всплывёт момент направления не имеющего диплома человека - хрен знает, как всё повернется потом.
Сиятельный принц может, например, отделаться строгим разговором, а чиновник, который пошел на поводу и прогнулся под давление - уедет в Сибирь навечно. 

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 5

Совещание особой комиссии)))
Посчитают количество бинтов, пропьют командировочные и уедут обратно в Питер, получать медали за участие в боевых действиях)))) 

Написал комментарий к произведению Византия v2.0. Том 3. Пробуждение

А счего  вы решили. Что именно ваши знания более правильные?

Потому что они у меня есть))
Более правильные или менее - готов обсуждать, но знания у меня есть. А у Вас - нет. Вы например не знаете, что взаимные анафемы (отлучения от Церкви) между католиками и православными были отменены в 1965 году.
А между православными и старообрядцами - в 1971 году.

И не говорите, что мол раз Вы не знаете, то значит это не важно. Тут другая логика должна быть: если Вы не знаете, то Вы не учите других.

И да, я не ответил на Ваш прямой вопрос про наступающий материализм, потому что это такая ерунда несерьезная, что даже говорить не стоит.

Римские императоры бросали христиан ко львам. Коммунисты расстреливали. Но Церковь всех их пережила

Материализм наступает? Три раза ха.

Переживём. 

Написал комментарий к произведению Византия v2.0. Том 3. Пробуждение

Да не агрессия это)))

Как же Вы не понимаете?))

Вот просто факт: КОНЕЧНО ЖЕ за тыщи лет кроме силового решения проблем люди придумали МНОЖЕСТВО способов решить вопрос. И глобально - в религиозной сфере - именно через диалог, через смыслы, через идеи и мысль удавалось решать проблемы.
Надеюсь, Вы хотя бы слышали слово "экуменизм"? А про Прусскую унию 1817 года?
Ой, сомневаюсь...

Много, много раз в мировой истории межрелигиозные споры решались, расколы преодолевались, разобщенные учения сходились обратно вместе.

И ни разу этого не удалось добиться силой. Но! Вы ни о чем таком даже не слышали. Поэтому мои слова о необходимости читать Вам кажутся агрессией. 

Написал комментарий к произведению Византия v2.0. Том 3. Пробуждение

Мусульман расколола не сила, а идея. И христиан тоже.
Вот просто факт: не было за Яном Гусом никакой силы, кроме силы слова.
Но Вам кажется, что никаких методов "Кроме силовых не придумали".

Знаете, от чего так? От общего крайне низкого уровня знаний о мире. И лекарство от этого только одно - читайте. Чего-нибудь. Побольше.

НЕ ФАКТ, что поможет, но других способов нет.

Написал комментарий к произведению Византия v2.0. Том 3. Пробуждение

А по факту: Именно через силу. Уже который век

Вот-вот. Уже который век.
За 1,5 тысячи лет мусульмане не заставили иудеев стать мусульманами. И в Секторе Газа сейчас тоже что-то не все ещё иудеями стали.
Да и русские старообрядцы как были старообрядцами, так и остались.

В 1920е годы коммунисты придумали "Обновленческое движение" (известна «Живая церковь») - провозглашали что Христос был «первым социалистом» и прочий бред. И где эти "обновленцы" сейчас?

НЕ РАБОТАЕТ метод "через силу" в данном вопросе.

Нкзнаю кто такой БОГ

Да. Именно в этом Ваша проблема. Не знаете, но беретесь судить.

Вам бы почитать.
Чего-нибудь. 

Написал комментарий к произведению Византия v2.0. Том 3. Пробуждение

В Религии  такие вопросы. Решаются через право силы

Весьма распространенное заблуждение, да. 

Но именно заблуждение.
Псевдорелигия коммунистов не смогла ничего изменить в христианстве. Литургия до сих пор в основном состоит из текстов Иоанна Златоуста, а к решениям Вселенских Соборов так ничего и не добавлено за более чем тысячу лет.

Суть религии.  Это -Займ

Суть религии это бог. В подавляющем большинстве своём религии выдуманы людьми, поэтому боги их очень похожи на людей. Требуют исполнения заповедей и награждают за это райским блаженством после смерти. 


В христианстве всё не так. Никакая аскеза не гарантирует никому ничего, но рай даруется даже разбойнику, висевшему возле Христа. Потому что христианская религия создана Богом

Написал комментарий к произведению Византия v2.0. Том 3. Пробуждение

Вы невнимательно читаете)
Слушать станут, конечно - с кривыми усмешками.
Да-да, легионы ангелов, акула размером с корабль, ой как интересно - чего ж не послушать-то?))
Будут слушать, пересказывать потом друг другу, ржать)

Написал комментарий к произведению Византия v2.0. Том 3. Пробуждение

Почему это всё так важно для христиан? Почему они (христиане) готовы были умирать, но не признавать ересь?

По очень важной причине.

Откуда вообще человек может знать о Боге? Ну вот вообще, в теории. Только 2 источника информации может быть: 

1)человек сам придумал
2) Бог человеку рассказал о Себе.

Вот христиане очень верят, что их религия - это религия, данная людям Богом. Он Сам к нам пришел, жил между нами, учил нас. И вот это Откровение, которое Он нам дал - вот его мы храним.

Поэтому рассказы о легионах ангелов, которые где-то там сражаются, будут всегда и у любого истинного христианина вызывать кривую усмешку. И вопрос: "А ты, мил человек, откуда об этом знаешь?"
"А у меня было видение!" - очень слабый ответ. Видение было? Очень хорошо. Хронисты запишут: было видение.
И всё.
В вероучительные догматы никто никаких изменений вносить не будет.
Если от человека, который рассказал о видении, прям очень сильно чувствуется реальная святость - слепым зрение возвращает, безногие ходят и т.д. - то могут, например, изменить текст какой-нибудь молитвы. Добавить, допустим, строчку "честнейшую без сравнения Серафим". Ну, это ещё ладно, это куда ни шло.

Но имматериум выдумывать...

Не согласились бы христиане. Умерли бы, но не подчинились. Даже императору. Были прецеденты. 

Написал комментарий к произведению Византия v2.0. Том 3. Пробуждение

ВАЖНЫЙ нюанс: Константин 2.0 мог, конечно, рассказать людям 15 века про войну ангелов с хаосом. 

Что с него взять, он из 21 века попаданец. 

Но слушать его особо никто не стал бы. Ну, то есть, Анна бы с восторгом выслушала, а вот люди Церкви - неа)


Они бы простой вопрос задали: "а откуда Вы, Ваше Императорское Величество, всё это взяли?"
"Мне было видение... столетия пронеслись перед глазами" 

Ну-ну)))

Суть в чем: Христианство это ЕДИНСТВЕННАЯ в мире религия, в которой нет ангелологии. (в Католичестве сейчас есть, ну так не даром православные от них отделились) Кто там шутил про писателей, что надо сочинять либо о том, что ты знаешь лучше всех, либо о том, чего не знает никто? Вот именно по такому принципу сочиняли религии все, кто когда либо сочинял их. В Исламе, например, дофига историй про ифритов. Как один к другому пришел, сказал, и чем все закончилось. Про звёзды то же самое - все сочиняют. Откуда на Луне рожица, кто между звёзд млечный путь пролил, почему звезда мерцает. Из этого же источника истории про НЛО, снежного человека, чупакабру...
Потому что - ну кто проверит?
Никто же проверить не сможет.
Значит можно сочинять что угодно.

Так вот, христиане намеренно отказались от такой радости. Они даже не стали сочинять Единое Евангелие. Их 4, да. Они в некоторых деталях отличаются, в чем-то даже друг другу противоречат.

Редакторов, готовых "улучшить" и переписать всё - завались. Да вот хотя бы тот же Лев Толстой. Единственный недостаток у этих всех редакторов - они перестают быть христианами, когда начинают сочинять что-то от себя

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

Так вот да, майдан так и происходит всегда. Выходят люди, и говорят: "он нам не Димон". 

И не важно, был ли у Лжедмитрия чей-то ярлык, обнулил ли он Конституцию или ещё что-то. 

Прямое волеизъявление народа. 


Ну а про американскую революцию что-то Вы слабо. Написали бы уж сразу, что она привела к бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки))))

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

Ещё раз: Томас Джефферсон не имеет отношения к бостонскому чаепитию. Это был настоящий "Майдан". 

Который, конечно, не сделал никого богаче, но сделал свободнее. 

"Всё хорошее" в нашем мире невозможно без труда - разумеется, Вы в этом правы - но вот например в 18 веке рабы на Кубе очень много работали. А вот единства у них было мало, недостаточно для получения свободы. И поэтому ничем хорошим для них 18 век не кончился


Всё хорошее в нашем мире создаётся свободным трудом. Труд без свободы - не будет хорошо. Свобода без труда - тоже.


А ханский ярлык вообще не при чем 

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

 кто ДОЛЖЕН доказывать, что изобретение - перспективное?

Вы сейчас опять говорите о вещах, которые существуют у Вас в голове. Кто должен, кто не должен - Вы это оцениваете по своим каким-то предпочтениям. 


А я Вам говорю о том, что было на самом деле. ГОСУДАРСТВО взяло на себя обязанность проверять перспективность. Вот просто факт: взяло. 

Для этого чиновники на своих местах сидят. Не простые! Квалифицированные! Все в дипломах, в регалиях, все заслуженные. 

Государство тратит на них деньги. Не мало тратит - по заслугам. Чтобы они оценивали перспективы. Чтобы выделяли деньги. Государственные деньги!

На устройство макетов, проведение испытаний. Безотносительно моих или Ваших мыслей по этому поводу - это было в реальности.


Но! 


Если Вы хотите знать мои мысли, то да - именно государство ДОЛЖНО проверять такие вещи. Потому что это не арифмометр, это для поддержания здоровья народа. Кто же ещё ДОЛЖЕН о таком заботиться, если не государство? 

Нет, бывают, конечно, страны, в которых население искренне верит, что государство им ничего не должно. Именно такие страны и становятся бензоколонками. 


Я, например, про Ирак говорю. 


Потому что "бензоколонка" - это не когда много нефти продают, а когда ничего другого не делают. 

Помните ирано-иракскую войну? 

Самонадеянный царёк напал на соседа - думал быстренько территории отжать. Тут-то и выяснилось, что царёк: 

1) нихрена не умеет, кроме как продавать за границу недра Родины 

2) сам же и не может понять, что он ничего не умеет, и всё думает: "ну вот мы сейчас победим, сейчас победим", а война всё идёт и идёт, и победы всё нет и нет... 

И это всё НАПРЯМУЮ связано с отношением народа к власти. 

Не бывает технического прогресса без дмитриевых, которые считают себя вправе требовать от чиновников выполнения их же прямых обязанностей 

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

Научно-технтческий прогресс продвигается изобретателями. 

Их вклад - мозги. Деньги на это вкладывают те, кто заинтересован в результате. 

Пример: Нобель проспонсировал молодого инженера, он закончил свои изыскания, в итоге Нобель построил в Питере завод по производству арифмометров. 

Инженер стал богат, Нобель ещё богаче.

Можно ли НЕ спонсировать перспективные изобретения? Да, конечно, можно. 

Страны-бензоколонки именно так и делают. Итог всем понятен

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

Вы представляете, что начнётся, если обязать их расходовать государственные средства на экспериментальную проверку каждой теории каждого проходимца? 

Все знают, что в этом случае начнется. Начнется научно-технический прогресс.

ни в коем случае. Проверять должны одни люди, а оценивать - другие.

Вы вот сейчас мне рассказываете какие-то свои фантазии, а я Вам говорю о том, что есть в реальности.
Вот, просто факт: изобретатель-самоучка М.Т. Калашников в 1939 году направил в комиссию чертежи придуманного им счетчика моточасов двигателя.
Комиссия рассмотрела чертежи: годная, вроде, идея.
Выделила деньги на изготовление опытного образца, на проведение испытаний. По итогам испытаний было принято решение о запуске в производство.

Точно так же, например, С.И. Мосин предложил свою идею магазинной винтовки. Мосин, правда, не был самоучкой, он трудился в немалой должности на оружейном заводе, но суть та же самая.
Предложил чиновникам идею - получил деньги на её проверку - проверка подтвердила, что идея годная, и все в итоге довольны.

Понимаете? Это вот просто то, что было в реальности. Не все, конечно, идеи каждый раз выстреливают, есть и неудачи.  
Крестьянин Емельян Иванов получал в 18 веке деньги на строительство самолета. Построил, но неудачно.
Инженер И. Ф. Александровский получил деньги на строительство подводной лодки. Построил, и вроде даже удачно, император Александр 2 лично эту лодку очень хвалил. Но в серию не пошло, увы.

Без проб не будет результата, а ошибки и зря потраченные деньги - неизбежное явление при пробах. 

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

Томас Джефферсон никакого отношения не имеет к Бостонскому чаепитию, его даже близко там не было.
Это был настоящий майдан: бунт против законной власти.
Точно так же и Пожарский с Мининым не имели никакого права восставать против законной власти царя Дмитрия.
И Вильгельм Оранский не получал никаких ярлыков от Филиппа 2, он просто не хотел, чтобы тиран убивал беззащитных людей.

Это примеры успешных майданов, которые разрывают Вам шаблон, но это проблема шаблона

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

"..пока не убедимся, что этот метод действительно спасает, а не калечит, не губит".

Да, отлично, именно так.
Они для этого и существуют, эти чиновники - чтобы оценивать методы, проверять, убеждаться.

А по-вашему чиновники ОБЯЗАНЫ тратить государственные деньги, время, силы на проверку любого-каждого метода?

Конечно.
Это называется "венчурные инвестиции". Кто так делает, те становятся илонами масками

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

Поддерживаю.
Я например тоже не медик)
Но меня в институте (когда готовили на радиоинженера) учили делать непрямой массаж сердца, и объясняли: слишком сильно нажмешь на грудь - сломаешь человеку ребра!
Не уверен, что я в случае необходимости смогу помочь человеку, а не навредить))) Не уверен)))
Но!
Метод есть, он работает, ему учат людей, даже не фельдшеров - а просто всех подряд.

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

Нет. В Бостоне в 1773 году, например, подобный образ действий создал самое богатое государство на планете.
И таких примеров - дохрена, во все времена и на всех континентах

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

Вот смотрите: вы придумали метод, как спасать умирающих людей. Пришли с этим методом к чиновникам: смотрите! Я знаю, как спасти людей!

А они Вам: не убедительно. Идите ещё работайте. Тратьте СВОИ деньги, время, силы. Это продлится очень долго. Столько, сколько МЫ захотим.
А люди тем временем будут умирать, да.
Вы придумали метод, как их спасти, но мы не позволим.
Чтобы мы позволили - вы сперва должны потратить ещё кучу времени, денег, сил.

Ну, да, врачи ходят и ноют, да. 

Написал комментарий к произведению Царь нигилистов - 3

Проигрыш в Крымской войне был из-за отсталости России - безусловно, да, так и есть.
Но!
Отсталость эта возникла не из-за того, что Николай Палкин отказался модернизировать страну.
Просто промышленность начала переходить на выплавку чугуна на коксе, а не на древесном угле.
Отличная штука этот кокс, выплавку металла позволяет увеличить в лютобешенные разы.

Но! Облом. Россия - страна очень богатая на природные ископаемые. Чего только у нас нет - всё есть. Но коксующийся уголь только на Донбассе.
Его, этот уголь, ещё до Наполеона начали переделывать в кокс. На Луганском литейном заводе выплавляли неплохой по качеству чугун.

В очень маленьких количествах.

Потому что нихрена вокруг Донбасса никакого железа нет.
В 1866 нашли железо в Кривом Роге, сколько-то лет ушло чтобы построить железную дорогу на Донбасс - И ВОТ ТОГДА рванула индустриализация в России, с лютобешенной скоростью рванула. Начали броненосцы строить сериями, импорт металла снизился до незначительных величин...

В 1812 году Россия была на 2м месте в мире по производству металла. В 1853 - на седьмом, вроде, месте, что ли? Очень сильно отставала даже от Бельгии. 

К 1914 году мы по выплавке чугуна и стали обогнали Францию.

А на Урале даже после Второй Мировой Войны только 30% металла выплавлялась на коксе. Остальной металл на Урале выплавлялся, как при Демидове, на древесном угле.
Потому что дорого капец возить кокс за тыщи км, даже если возить по железке.

И вот в этом - главная причина отсталости России в середине 19 века

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

Метод ГГ уже опробован на человеке.
Если человеку ещё ни разу не давали, то да - сперва на мышах нужно пробовать.
А тут уже пробовали на человеке, с этого и начали.
Серия экспериментов на собаках подтвердит эффективность и безопасность метода ДЛЯ СОБАК, и потребует проведения новой серии экспериментов - на людях.

Так что в целом идея проверить на собаках - годная, нормальный институт так бы и делал, но нищей больнице выделять на это средства нет никакой возможности, кмк

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

Я понимаю, что из текста книги складывается впечатление, что и ГГ, и главврач, и все остальные врачи, и слесарь с санитаром - все большую часть времени свободны, и взяться за усыпление собак им ничего не стоит.

Ну потому что да, автор очень легко и непринужденно собирает всех на совещания


Но понятно же, что это - художественный прием? На самом деле там больных дофига, и каждый требует внимания. И слесарю, и санитару, и истопнику - каждому хватает забот через край.

Единоразовый трудовой подвиг - можно. Ради науки, ради доклада вечером вместо отдыха потрудиться. Ну, можно, да.

Но весь месяц каждый день по три собаки - это любой потребует ДОПЛАТЫ. А чем платить? У главврача нет бюджета на исследования!


про Манчжурию согласен. Тоже так думаю.

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

А не странно ли, что за всё это время в больнице не попался ни один пациент, которому бы понадобилась пенициллиновая мазь, или зеленка, или активированный уголь?
У ГГ дома под кроватью целый набор революционных средств лечения, он каждый день лечит множество пациентов, но случая применить революционные средства всё нет и нет... 

Написал комментарий к произведению Красный генерал Империи

12 мая из Порт-Артура и Владивостока на север Цинской империи отправлены войска. По приказу из Питера.

14 мая сожжено здание Русской православной миссии в Бэйгуане. Настоятель отец Сергий спасся и бежал в Россию.

16 мая в Дагу прибыла объединённая эскадра, состоящая из кораблей европейских государств - в том числе два новейших русских броненосца Наварин и Сисой Великий

Вечером 31 мая было уничтожено русское Северное подворье, где располагалась Духовная миссия.

6 июня китайцы потребовали, чтобы иностранцы в течение 24 часов покинули Пекин.


Но Главный Герой... Ничего этого не знает. Он ходит по баням, встречается с подчиненными. Мудрые генералы спрашивают друг друга: вы думаете, что-то будет, да? Даааа, отвечают очень проницательные генералы друг другу, внимательно смотрят в глаза...


6 (19) июня 1900 произошла первая атака ихэтуаней на строящиеся пути Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Имуществу железной дороги причинен ущерб на 70 млн (СЕМЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ) рублей

Ночью 24 июня 1900 года агрессия боксеров, направленная против иноземцев, достигла своего апогея. Ихэтуани прочесывали Пекин и убивали всех христиан, в частности, православных. Несчастных закалывали ножами, отрубали головы, заживо поджигали, просто избивали до смерти


Но главный герой, читавший историю Русско-Японской войны перед тем как попасть в 1900 год, беспокоится только об утопших китайцах. Вот нет никакой другой заботы, кроме как китайцев спасти.

Телеграфировать в Пекин, чтобы посольство эвакуировали?
Принять меры по охране жд путей, чтобы не потерять просто так деньги, равные стоимости 7 броненосцев?

Да зачем, фигня какая! Кому это надо, правда же?
Главное китайцы в Благовещенске

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

Не знаю, не знаю. По мне, так у этих врачей совершенно обычные для того времени моральные качества, ничего сверхъестественного….

искать в Вене того, не знаю кого, чтобы отдать должное - а что там должное?

Пару лещей прописать: «Почему ты, гад, до сих пор не опубликовал такой крутой метод?» 

Написал комментарий к произведению Петербургский врач 3

Ситуация "один первый придумал, другой первый опубликовал" в те годы случалась весьма часто. Поэтому, если неведомый венский врач не подсуетился вовремя опубликовать своё открытие, то он сам дурак

Написал комментарий к произведению "Африканец"

И да - как человек, который с 2000 года успел поработать на нескольких заводах, от военной электроники до металлообработки, я считаю, что 20 инженеров для запуска ОДНОГО завода - это очень хорошо. 

Для 20 заводов я бы советовал послать 400 инженеров, например)

Написал комментарий к произведению "Африканец"

Вот так и напишите. Куча специалистов, с ноутами, как так вышло, что на их ноутах всеобъемлющие энциклопедии не только о современной промышленности, но и о технологиях, доступных в 1902, и почему они все плывут в Африку... 

Написал комментарий к произведению "Африканец"

Всё именно так, да. Вы правы.

Если бы на "Африканце" ехали инженеры с металлургического завода, и везли бы они приборы и оборудование для устройства металлургического завода - тогда да. Пару месяцев, и завод работает. Через год завод начинает работать на полную мощность, и весь мир охреневает от крутости этого завода.

Но в "Африканце" едет цементный завод)

И специалисты, которые там едут, сразу такие: "мы ща быстро построим цементный завод (это совершенно логично) и ещё нефтеперерабатывающий завод (это странно, но допустим), и ещё металлический, и завод по производству боеприпасов, и оружия, и взрывчатых веществ, и автотранспорта, и боевых кораблей...

Ну, блин)))

Написал комментарий к произведению "Африканец"

Да, я считаю, что группе инженеров 21 века, направлявшеяся в Африку, будет трудно собрать коксовую батарею, даже если они купят оборудование в Китае.
Во-первых, потому что в Китае нихрена не умеют делать кокс.
Во-вторых, потому что инженер - это очень своеобразное жЫвотное)) Инженер очень хорошо умеет делать что-то своё, и способен разобраться в новой для себя задаче, при условии наличия времени, литературы, и если ему дать возможность несколько раз попробовать и получить опыт, сын ошибок трудных.

К 1912 году - да, верю. Будет у них металлургический завод в бухте Керръ.
Наладят поставки угля и руды, построят коксовые батареи, домны, мартены, прокатный стан сделают.
Лаборатории для контроля оснастят всеми необходимыми инструментами, научатся правильно измерять всё, что нужно для обеспечения качества: температуру, химический состав сырья, химический состав чугуна, химический состав стали...
Грузоподъемное оборудование сделают, заводские рельсовые пути, котельную - чтобы отапливать всё это хозяйство. 

Ничего невозможного нет, конечно.
Инженера из 21 века всё это сделают.
И будет завод в бухте Керръ делать самый лучший в мире металл. Недаром же это инженера из 21 века!

Но на всё нужно время. 10 лет - наиболее вероятный срок. 5 лет - ыыыэээ, не знаю, сложно, капец как сложно, но теоретически можно допустить, что уложились бы в 5 лет.

За 2 года - фантазия и больное воображение. 

Написал комментарий к произведению "Африканец"

вот просто из жизни факт)
В 1939 году Великобритания ВНЕЗАПНО оказалась вынуждена отбиваться от немецких подлодок. Кораблей охранения люто нехватало, и англичане принялись спешно ставить пушки на гражданские пароходы.
В то время британская судостроительная промышленность была крупнейшей в мире, у них на острове было 266 больших стапелей.
И они всей страной, разрывая жопы от невероятного напряжения, ценой лихорадочного труда за 3 месяца смогли вооружить пушками 1 тыщу гражданских пароходов.

266 стапелей. 1000 пароходов. 3 месяца.

Конечно, можно раз раз и поставить пушки на любой корабль, делов то, ага... 

Написал комментарий к произведению "Африканец"

Автор, отлично написано! Мне больше всего понравилось примечание в аннотации))))
Фантазия и больное воображение - самые точные эпитеты для этого текста.
Ехали такие офицеры в африку воевать, и херак - высадившись на голом берегу развернули металлургическое производство.
Это же очень просто, правда?
Любой же офицер-контрактник сможет из угля сделать кокс.
Автор!
Знаешь, как сделать металлургический кокс?
А качественный кокс? Хотя бы как отличить качественный от некачественного? А думаешь, кто-то из офицеров знал бы?

Хотя в целом это не важно. Различать кокс по его качеству не придется, потому что всё равно СЫРЬЯ НЕТ.
В 1902 году на выплавку 1 тонны чугуна надо 1,5 тонны руды и 2,5 тонны кокса. Где они возьмут уголь, где они возьмут руду? 

Написал комментарий к произведению Из глубины. Книга первая

Бездымный порох и пироксилин это разные вещи)
Порох делают из пироксилина, но там довольно сложный химический процесс. Нитроцеллюлозу растворяют смесью эфира и спирта, потом дают этому раствору высохнуть - звучит просто, но на деле Менделееву понадобилось капец сколько времени подбирать составы хим.реагентов, чтобы всё работало так, как надо.

Идея в том, что пироксилин взрывается, а порох должен гореть.

Причем гореть не абы как, а с одинаковой, контролируемой скоростью. Поэтому пироксилин разной степени влажности использовались как начинка для фугасных снарядов с 60х годов 19 века, а вот оружие, использующее бездымный порох (именно порох, который разгоняет снаряд в канале ствола) появилось только в конце 80х годов - и это были винтовки. Приспособить бездымный порох к применению в артиллерии смогли только в 90х годах.

А тротил - бризантное взрывчатое вещество. Он при детонации сгорает с космической скоростью (реально с космической, 7 км/с), создавая плотную ударную волну, которая вдребезги разносит всё вокруг.
Никому не нужен "порох", который разорвет пушку) 

Написал комментарий к произведению Из глубины. Книга первая

Вообще прироксилиновый порох в пушках главного калибра РИФ используется с 1895 (я про броненосцы, конечно, говорю).
А тротил используется в снарядах. При выстреле он не сгорает и запах его можно почувствовать на мостике только того корабля, в который наш снаряд попал))) 

Написал комментарий к посту Пакт Молотов-Риббентроп

//что бы оборонять свои порты от немецких, польских и английских кораблей//
))) ыыыы )))) 


//огромные проблемы при освоении станков и оборудования// 

Огромные проблемы - это когда на рассвете границу переходят 165 полностью отмобилизованных дивизий, а у тебя армия не готова, потому что боялась "поддаться на провокации"


//Тогда она, в союзе с Германией, нападёт на нас.//

Финляндия не была в союзе с Германией в 1939 году. Наоборот! Она сражалась против друга Гитлера - поэтому в Лондоне Финляндию считали своей союзницей. Переживали очень. Говорили об отправке помощи. 

Но - спасибо, что Вы, как всегда, приносите мне документы, подтверждающие мои слова - как пишет Черчилль, англичане "сумели послать финнам лишь  незначительное количество материалов", а Даладье очень хотел послать Финляндии пятьдесят тысяч  добровольцев и сто бомбардировщиков, прямо очень хотел, но не послал нихуа. 

Тем более никто бы ничего против нас не предпринял, если бы мы сделали реальностью самые сладкие мечты английских и французских политиков 1939 года: Красная Армия воюет с Вермахтом, за целостность Линии Мажино можно не бояться.
Нас бы хвалили и благодарили - точно так же, как в 1945м, после нападения на Японию. 

Написал комментарий к посту Пакт Молотов-Риббентроп

//армия СССР в 39 году гораздо слабее 41 года//

Насколько слабее?
Давайте сравним? 


//Т.е. сама идея была неплоха, но несвезло// 

Вот представьте: решили Вы сходить в магазин за водкой. Идёте, но издалека увидели: магазин закрыт. Вы сразу повернёте к другому магазину, или будете продолжать идти к этому? 


Предположить, что Сталин мудро хотел подождать, пока капиталисты устанут, чтобы потом война была бы полегче для СССР, можно. Можно предположить, да. 

Ставка была сделана на долгую войну. 

26 мая 1940 всем стало ясно: ставка бита. Франция сейчас падет, Германия усилится за счет трофеев. Всё плохо, надо срочно менять поведение, да? 

Молотова срочно садим в самолет, он летит в Берлин: "ребята, слушайте, мы, конечно, подписались, что всё к западу от такой-то линии нас не интересует, но мы бл не это имели в виду! Падение Франции совсем, вот совсем не то, что мы можем допустить. Давайте, друзья, мы до крайних мер доводить не будем, ладно? Остановите свои танковые корпуса, предложите французам перемирие и переговоры. Ок? 

А если нет - извините. В типографиях по всему Союзу уже печатают указ о мобилизации. Если сегодня вечером Вы не опубликуете мирных предложений к Франции, то завтра утром указ о мобилизации в СССР вступит в действие. "


Логично? Мы же не хотим, чтобы Гитлер усилил себя всей Европой? 


Но Сталин ничего не меняет. Дружба с агрессором продолжается. 

Написал комментарий к посту Пакт Молотов-Риббентроп

Потому что Германия задумала передел мира. Если ей помочь, то она потом нападет на нас.

Англия и Франция хотят сохранить всё как есть. Если им помочь, то всё останется как было, в том числе нам не придется оборонять Москву, Волгу и Кавказ

Написал комментарий к посту Пакт Молотов-Риббентроп

//в 1913 году Николай II отправил в Германию 2,68 млн. т зерновых, Сталин в 1940 году — 0,9 млн. т//

В 1913 году войны не было, поэтому с Германией торговали все

В 1940 году война уже была, поэтому с Германией не торговал никто, кроме Сталина

Наверх Вниз