1 136
1 136

Заходил(-a)

Написал(-a) комментарий к посту Ох уж эти сказочники...

И вот тут пошли тонкости - уже используется легкая остроконечная пуля,  первые попадания - дистанция 700-750 метров. Что неплохо, прям скажем.

Yar Studio- доклад от 1888г))Австрийская армия))Палили из винтовок Верндля(новых).236 человек.1400 метров(1875 шагов) .Мишень-Взвод артилерии с прислугой.Без лощадей.

Один залп и пальба без команды.211 человек(без унтеров)-каждый по 10 выстрелов.Итог 9%(!!) пробоин.Т.е огонь по батерее в течении 3,5 минут выводил её из строя))

Потом уменьшили дистанцию  до 900 метров т.е 1200 шагов-то же самое ...только процент пробоин 11,5%...


Казаков давили пулеметами, латыши (как более грамотные бойцы)  передвигались перебежками, первыми достигли позиций и забросали казаков  гранатами, спровоцировав панику и бегство. 

))))


"Вскоре я уже командовал, как мне кажется, остатками полка. Случилось так, что после одного боя мы остановились на ночь в овраге. Нас было человек 60-70. В сумерках на этот овраг вышли немцы и сверху открыли огонь. Их было человек 15-20. Отстреливаясь, мы выскочили наверх. С криком: "За Родину! За Сталина!" и матом - бросились на немцев. Не ожидая, что в овраге окажется столько русских, они побежали. Мы гнались за ними, стреляя, что-то крича и ругаясь. В этом крике было все: и страх, который еще не прошел, и обида, и злость, и вина, что так получилось, что погибли товарищи, а мы, бежавшие, чудом остались живы.


Я тоже бежал с винтовкой - и не стрелял. Я хотел догнать хотя бы одного немца и ткнуть его штыком. Мне казалось, что если я его убью выстрелом, то это слишком малая плата за пережитое, за товарищей, погибших в овраге. Что это было, я не знаю. Гнали мы их недолго. Они добежали до своих окопов, из которых нас начали обстреливать находившиеся там немцы.


Мы остановились, легли на землю. Лопат не было, копать было нечем. Я залег в старую танковую колею и попытался спрятать в ней хотя бы голову. Это было инстинктивное желание, Я помню, что не боялся смерти. Страшно было то, что я перестану быть солдатом, бойцом. Еще я помню, боялся попасть в плен.


Итак, я залег в танковый след. Попытался спрятать голову. Достал из мешка баночку с американской колбасой. Открыл ее, вынул и во что-то завернул колбасу, а баночкой начал ковырять землю. Но она не ковырялась. До меня почему-то тогда не доходило, что земля уплотнена танком. Другие тоже нашли какие-то подручные средства: копали ножами, углубляли свои "укрытия".


Так мы "укреплялись", пока не стемнело. Когда стемнело, мне доложили, что есть несколько саперных лопат. Я приказал копать ячейки для стрельбы лежа, передавая лопатку соседу. На душе повеселело: окопаемся - выстоим. Немцы, понимая это, пошли в атаку. Их заметили на фоне чуть более светлого западного неба. Кто-то из солдат закричал:


- Немцы идут!


Поднялась стрельба. Стреляли все без какой-либо команды. Со стороны наступавших слышались крики и ругань на русском и немецком языках. Враг подошел к нам почти вплотную. Вот тут было страшно. Тем более что у нас частенько раздавались крики: "Командир! Винтовка не стреляет!" Многие наши солдаты, находившиеся в свежевыкопанных ячейках, побросали обоймы на землю, а потом пытались загнать в патронник патроны, перепачканные землей. Тем не менее хоть и с большим трудом, но мы отбили ту атаку. Что было делать? После боя я нашел у солдат масленку, индивидуальный пакет и обошел всех. Всем представился. Каждому давал кусочек бинта и ваты. И каждый при мне протирал и смазывал патронник маслом. Одновременно я потребовал подготовить место для патронов и гранат, выкопать для них ячейку, накрыть землю плащ-палаткой.


Нас было всего двадцать два человека. Мы были вооружены нашими винтовками, немецкими и нашими автоматами и патронами к ним, противотанковым ружьем с несколькими патронами, пулеметом Дегтярева. Немцы ходили в атаку, как по расписанию, - два раза в день: утром и вечером. Причем по тому, как они шли, было видно, что делали они это без особого энтузиазма, явно не надеясь на успех. Когда немецкие цепи появлялись вновь, мы все стреляли по ним из винтовок. Стреляли плохо и неэффективно. Когда немцы подходили ближе, я командовал:


- Автоматы, огонь!


Разница между одиночным и автоматным огнем огромна. Немцы тут же откатывались, а мы прекращали стрельбу: экономили патроны. К тому же не было продовольствия, и мне, как командиру, приходилось принимать нелегкие решения: "Кто пойдет за пищей, кого послать?" Время приезда кухни и немецкие атаки почти совпадали. Вот и думай, кого посылать на кухню, а кого оставить для боя. Нужно, чтобы бойцы и пищу принесли вовремя, и заняли свое место в окопе, если идет бой.


Иногда один или два солдата не выдерживали напора немецких атак и оставляли свои позиции. Приходилось стрелять им вслед, чтобы остановить. Один солдат не подчинился и ушел, но его остановили сзади нас в овраге и вернули на позиции. Тогда мы и узнали, что за нами все же кто-то есть.


(Ульянов Виталий Андреевич)




также сошлюсь на отличную статью 

Понамарчук Евгений.
Людская волна.

21 марта 1967 года американская база "Голд" подверглась одному из самых массовых штурмов Вьетнамской войны.

И кусочек нарративной проды))

...На второй день поступило пополнение. Прислали девять человек - ездовых и поваров из хозяйственного взвода, неопытных, необстрелянных. Они принесли с собой банки с колбасой и всех подкормили. Но самое главное - они принесли лопаты. Я приказал отрывать окопы в полный рост, передавая лопаты друг другу, как эстафету.


Закончив рытье окопов, мы соединили их ходом сообщения - траншеей. У нас получилась оборудованная по всем пехотным правилам позиция. Я же остался в ячейке для стрельбы лежа, к которой с двух сторон подходил ход сообщения. Помочь мне не догадались, а заставить кого-то даже мысли не появилось.


Вскоре появился немецкий легкий танк и начал ходить перед нашими траншеями, пытаясь вызвать огонь на себя, обнаружить расположение наших пулеметов. Один из вновь прибывших выскочил из окопа. Снаряд малокалиберной танковой пушки попал ему в левую руку, перебив ее. Он достал нож, подошел к товарищу, попросил: "Подержи". Тот оттянул болтающуюся часть, этот перерезал сухожилие. На культю ему наложили жгут, обрубок он сунул за пазуху, со всеми попрощался и пошел в тыл, радостный, сияющий, довольный - жив остался! Не знаю, дошел он, не дошел - кровь из руки хлестала, - но он пошел радостный.


Помню, еще по вечерам как обстрел начинается, видно, как из окопов руки-ноги торчат. Многие надеялись таким образом уйти от войны. Конечно, не все, но не все и на амбразуру бросались, на таран шли. Люди есть люди...


Несколько дней мы держали свой рубеж. Однажды после отбитой атаки я заснул ночью в своей ячейке, не ужиная. Не знаю, отчего я проснулся, но, когда я увидел над собой несколько чужих человек, меня охватил ужас. Попался немцам или власовцам! Начал шарить в темноте, пытаясь найти оружие, но под рукой его не было. Но, слава богу, командир представился. Оказалось, это пришла смена - люди из подразделений 89-й дивизии. Он попросил обрисовать обстановку, что и как. Я все рассказал и показал тот рубеж, который мы занимали. Мне сказали:


- Строй своих и веди их вниз, в овраг. Там тебе скажут, куда идти.


Попросили меня оставить противотанковое ружье и пулемет. Я сказал, что патроны к ним почти закончились, но у них были свои, а вот оружия не хватало. Сначала я узнал, смогу ли отчитаться за оружие. Они успокоили, и мы отправились в тыл на перевооружение и отдых."

Написал(-a) комментарий к посту Ох уж эти сказочники...

Следует отметить, что маузер 7х57 обеспечивал начальную скорость пули  примерно 700 мс и у нее был лучший баллистический коэффициент, чем у  круглоносой от 7.62*54 (хотя и она была с закругленным носом). Стрелять  на дальние дистанции проще. 

(пожимая плечами)там как бэ все сказано

Эффективность стрельбы из обычной винтовки на дальность более километра. Что показали опыты (1878) . Yar Studio


сам считаю навыки стрельбы на дистанцию более чем 200+ метров БЕЗ оптики---пустым сжиганием пороха.Два исключения

-вы палите ротой(!!)

-вы палите из группового оружия(станкового пулемета) и у вас сотня другая патронов

Говорил  же --из батальона обученного в мирное время ДВА человека стреляли и куда то попадали на 200+-один из них комбат батальона))


ну а насчот баллистики))

Корея.

Младшие офицеры часто говорили, что видели, как винтовка делала решающую работу на дистанции свыше 250 ярдов (225 м - ИО). Но когда поднимался вопрос, было ли это в сочетании с более мощным огнем из другого оружия, ответ неизменно был "да". Таким образом, эта оценка указывает в основном на условия, при которых винтовочный огонь мог бы сыграть свою роль в бою. 

иии

гляньте на досуге

Первый бой Самарской рабочей красногвардейской дружины.

d-clarence

К разъезду прибыли утром, 23 декабря. Солнце светило ярко, ветра не  было, снег блестел и скрипел на морозе. До станции по прямой было три  километра и в бинокль хорошо было видно, что казаки не теряли времени  зря - по периметру были сооружены из оледеневшего снега укрепления.

Атаковать решили с двух сторон. В лоб шли цепи "трубочников" и "иващенковцев", справа обходили латыши и железнодорожники.
За  две с половиной версты рабочие построились в три цепи: в первых двух  "трубочники", сзади "иващенковцы". Интервал - 50 шагов. Девчонки  разбились попарно: по две за первой и второй цепью с салазками, чтоб  выносить раненых, и две на перевязочном пункте. И пошли.

Казаки открыли огонь с 2000 шагов, но первые пули вреда не причиняли. Рабочие шли мерным шагом не разрывая дистанцию.
На 1000 шагах казаки дали слаженный залп. Ранили троих и девчонки оттащили их назад, после чего бегом вернулись.
С  800 шагов рабочие стали падать чаще, но строй не ломали: как научили -  так и шли. На фланге вовсю завязалось дело у латышей - передвигались  перебежками, под прикрытием пулеметов.
На 600 шагах в первой цепи был  убит наповал 17-летний Ваня Булатов, токарь 6-й мастерской Трубочного  завода, участник забастовки 14 июля 1914 года против расстрела  Путиловских рабочих. Рабочие побежали вперед и в 300 шагах каждая цепь  дала по залпу по казакам.
Справа латыши уже забрасывали укрепления гранатами.
На  100 шагах стрелять не стали - увидели, что у казаков паника и с криком  "Ура!" бросились на них в штыки. Дутовцы боя не приняли, побросали  винтовки и бежали. Сырт был взят.

Казаки потеряли 50 человек  убитыми и ранеными. У красногвардейцев убило 6 человек (1 "трубочник", 3  "иващенковца", 1 латыш и 1 железнодорожник) и 24 человека были ранены  (все рабочие, в том числе Дуся Игнатова). Раненные, благодаря  своевременной помощи, все выжили.
Тело Вани Булатова было привезено в Самару и похоронено напротив Губисполкома, где сейчас памятник Чапаеву.

Написал(-a) комментарий к посту Ох уж эти сказочники...

Что т ваши цитаты удивляют. С двухсотпятидесяти метров стрелку увидеть и попасть это разные вещи.

Ничего не могу сказать кроме того ,что этот факт как ускорение свободного падения)) 

При этом мастерство стрелка тоже вопрос - реально стреляющих переводят в  марксмены или снайперы, которых, подозреааю, статистика считает по  другому.

А что такое РЕАЛЬНО стреляющий?Если Посмотреть со стороны Материализма?))Сиречь пули /пороха и латуни"железа"

Сколько нужно патронов для подготовки стрелка? В целом минимальный  расход составляет 150 патронов. Стрельба по подвижной цели требует  расхода 500 патронов, а навык стрельбы в движении — 1500 патронов.  Итого: средний уровень стрелковой подготовки каждого стрелка потребовал  бы 650 патронов. С учетом практики ведения огня очередями эту цифру  можно увеличить до 1000 патронов. Цинк на солдата (1080 патронов 5,45  мм) — вот необходимый расход патронов на обучение, предусматривающее  хорошие навыки.

Отсюда нетрудно подсчитать, что условный миллион  человек, проходящий стрелковую подготовку, израсходует на обучение 150  млн. патронов для минимальной подготовки и 1 млрд. патронов для  подготовки среднего уровня.


З.Ы."Реально стреляющие люди"(ТМ) это такая же редкость в природе как Робертино Лорети )) Это примерно ОДИН человек на 200-300(да, видел таких людей кстати)--хотите ,что ВСЁ стреляли РЕАЛЬНО--см.выше!))


Написал(-a) комментарий к произведению Аэропланы над Мукденом

Автор вы 


1.пытались читать Шпанова -а?

Ник. Шпанов. Почему у нас не было авиационной промышленности. Почему она у нас теперь есть.

познавательно так щетаю))

2. в курсе что ДАЖЕ при всем желании в РКМП(оно было большое) к началу ПМв не осилила "сравнивнительно простой хайтек" как турбины для эсминцев и крейсеров и линкоров---ВСЁ это был импорт собранный на отечественных заводах-под руководством иностранных инженеров-а?

«Большие стальные отливки и поковки, необходимые для судостроения, постройки турбин и пушек в России, приходится почти исключительно выписывать из-за границы», — обобщали состояние дел к 1914 г. банковские деятели в записке для правительства (Шацилло К.Ф. Государство и монополии. С. 157–158). Соответственно, турбины, котлы, некоторые вспомогательные механизмы для своих линкоров («Екатерины» и недостроенного «Императора Николая I») Наваль изготовлял с использованием заказанных за рубежом крупных поковок, отливок и отдельных частей турбин, а также материала для турбинных лопаток. 

Написал(-a) комментарий к произведению Аэропланы над Мукденом

Спасибо за книгу, хорошо написано.

Что имеем нулевую БАЗУ(!!) 

-нет людей-физически готовых делать моторы.

-нет промышленности туп0 физически например

В 1912 году российские заводы смогли дать 1,6 тыс. тонн свинца, а импортировано было 42 тыс. тонн (в 1911 году).

-РКМП это население которое онли на 14%(!!) городское в отличие от 

В Пруссии первой половины XIX в. городское население составляло около 25% всего населения223; после революции 1848 г. оно начало расти быстрее и к 1895 г. превысило 40%  В начале XX века этот показатель превысил 50%. На основании этого можно утверждать, что к началу Первой мировой войны Германия завершила переход от аграрной стадии развития к индустриальной.

следим за руками))

1.

Литье цилиндров и картеров долгое время не удавалось. На заводе в литейной работал Клейн. Он был еще с «Руссо-Балта».Руссо-Балт» сперва не лил цилиндров, а заказывалих в Германии. « Но затем в Ригу были выписаны из Германии специалисты– литейщики и формовщики, и они начали лить. Но держали все в таком секрете, что Клейн, заведующий Литейной, не знал, как их правильно лить.И когда он пришел на АМО, то ничем помочь не мог."(С)

2.

))

3 ноября 1897 года в Берлине-Темпельхоф в воздух был поднят первый дирижабль жесткой конструкции с алюминиевым каркасом, создателем которого являлся венгр Давид Шварц, умерший в феврале этого же года.

Для понимания в ПЕРВОМ дирижабле цеппелина люминя было больше чем весил DC-2 -пустой)))


Для своего самолёта Wright Flyer братья Райт в 1903 году построили четырёхцилиндровый бензиновый двигатель водяного охлаждения. 

картер представлял собой отливку из алюминиево-медного сплава

иии

алюминий

Производство требует больших затрат электроэнергии: на получение 1 тонны металла затрачивается 15000 киловатт-часов электроэнергии. Такое количество электричества потребляет большой 150-квартирный дом в течение целого месяца.

З.Ы. могу приложить тугамент из ЧЕГО делался Илья Муромец ))Учтите вам с этим жить))

Написал(-a) комментарий к посту Ох уж эти сказочники...

А вы просто погуглите само название "MACV-SOG"

)))Путём гуглежа мной прочитаны книги 

и

Plaster Secret Commandos


ну и ещё парочка...


Закали сердца солдат

Цыплёнок и ястреб.

Кровавые следы.

"Всё что было у нас"

 и т.п.

"Я хочу сыграть с тобой в одну игру…" Назовёте ВАМИ прочитанное -ну что я НЕ ЧИТАЛ-ну?(просьба не врать).

З.Ы.Остальным-- годная статья про "чорную винтовку"-есть на сайте- Вьетнамский синдром.

З.,Ы.Ы

Ну и кто хочет покричать чаечкой

Партизаны Вьетконга прибегли к древнему оружию — арбалету для  стрельбы по низколетящим и готовящимся к посадке вертолетам. Арбалеты  были привязаны к деревьям лианами, а тетева запускала 8 футовою [2.5  метра] заостренную стрелу на большой скорости. Сам арбалет сделан из  ствола бамбука, как видно на фотографии Вьетконговского  противовоздушного “орудия”, найденного около прогалины в джунглях.

картинк0 видно?))

Написал(-a) комментарий к посту Ох уж эти сказочники...

Винтовка  M16 зарекомендовала себя как идеальное оружие для ведения войны в  джунглях. Высокая скорострельность, малый вес и удобные для упаковки и  переноски боеприпасы сделали ее популярной среди пользователей.

Идеальное  оружие, ага. Автомат-заика. Специально обученные амеры, кого постоянно  командование в джунгли гоняло, любыми способами добывали калаши вместо  этой байды. 

???Если вы про (MACV-SOG)то это не совсем так и не так...Или вы имели что то или кого то другого?))

наличие претензий к М16ть не отрицаю.

Следующий

Написал(-a) комментарий к посту Ох уж эти сказочники...

Ну и вообще дальность ведения боя это такой "зверёк"

Например Хал-хин гол

 в среднем за день батальон выпускал:

575 патронов на станковый пулемёт,

130 патронов на ручной пулемёт,

3,5 патрона на винтовку,

не более 9 гранат на гранатомёт;

75 снарядов на батальонное орудие.

или

Что касается эффективности в зависимости от дистанции, то до недавнего времени в базе данных, полученных по итогам 6 крупных операций и примерно 50 мелких боев, не было зафиксированного ни одного случая уничтожения солдата ВК или НВА прицельным огнем из одной или нескольких винтовок M16 на дистанциях более 60 метров. Затем, в ходе операции «Кедровый водопад» в январе 1967 г., было отмечено шесть примеров таких поражений на дистанциях свыше 200 метров. Разница может быть объяснена характером местности — большинство попаданий в ходе этой операции было достигнуто на открытых рисовых полях.

Винтовка M16 зарекомендовала себя как идеальное оружие для ведения войны в джунглях. Высокая скорострельность, малый вес и удобные для упаковки и переноски боеприпасы сделали ее популярной среди пользователей. 


Ну сугобо психо-медико обоснование(держитесь за стул!)

Программа SPIW стала логичным продолжением программы SALVO (Залп), которая была основана на результатах исследования эффективности огня из стрелкового оружия, в котором обобщался и анализировался опыт Второй Мировой войны.

Обобщение и анализ привели американских исследователей к довольно неожиданным результатам: они выяснили, что, во-первых, большинство ранений огнестрельным оружием наносятся на дистанциях не более 300 ярдов (ок. 270 м), строго говоря, даже на 200 ярдах, а, во-вторых, ни точность винтовки, ни мастерство стрелка не играют при этом никакой роли - первым попадает тот, кто первым увидел и первым выстрелил.

З.Ы. в обшем видите начал поциент ВВОДИТЬ -"промежуточный патрон" ,новый калибр,пестики пульмёты-автор- с лишней хромосомойальтернативно одарен!

Написал(-a) комментарий к посту Ох уж эти сказочники...

Кстати, вся дальняя стрельба в то время, насколько помню - залпом по относительно плотному строю

Не совсем

Эффективность стрельбы из обычной винтовки на дальность более километра. Что показали опыты (1878) . Yar Studio


Просто потому, что пулеметов нет и артиллерии мало. Приходится обходится  пехотным ружьем 

типо того))

(кстати, поэтому всегда ржу над введением промежуточного патрона в начале 20 века) 

А промежуточный это опыт ПМВ..ну как "опыт" то...

"...сколько угодно высокая точность стрельбы магазинных винтовок не могла сдержать накатывающийся "вал"пехотной атака с расстояния менее 300 метров, так как их огневая производительность была недостаточной чтобы нанести атакующим сколько нибудь серьезные потери до того момента,как они достигнут линии окопов"




"...по точности стрельбы на средних дистанция(до 600 метров) винтовка превосходит все остальные виды стрелкового оружия ,но только при отличной подготовке стрелка." 

Хотя звоночки были

Врач лазарета 6-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизии Э.Ю. Остен-Сакен выяснил, что в сражениях 1904–1905 гг. основное количество ранений получено с 500 шагов (46 %), а на расстояние 500–1000 шагов пришлось только 28 % ранений15.

Снайперская стрельба буров на километр не могла изменить общей тенденции стрелкового боя: несмотря на все усовершенствования винтовок, прицельный огонь в основном ведется в пределах 500 м, т. е. на дистанции, когда глаз различает человеческую фигуру. Недаром после войны, в 1906 г., в «Наставление для обучения стрельбе» внесли поправку: обучать глазомерному определению расстояний не стоя, а «главным образом» сидя и лежа16. При стрельбе лежа поле зрения предельно ограничено. Ровно десять лет спустя, уже по опыту мировой войны, высота постоянного прицела для 3-линейной винтовки была понижена с 560 до 200 шагов17. Интересно, что уменьшить дальность прямого выстрела с 400 до 350 м предлагали и после Великой Отечественной войны, в 1945 и 1946 гг.18

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

 

вопрос вкуса ...мне например Акмоиды легковатым(и) показались.РПД- тяжеловат(с лентой-банкой).РПК вот норм по весу/удобству))

MG-42 не пробовали? Впечатляет!

Если есть личный "Камаз" то да ..а так нет))Мг-3 полный аналог...

И вообще групповое оружие -это дело молодых(оно дофига весит)...а личное --застрелить любовницу ,любовника ,его собаку и себя(желательно в затылок).

Серьезные парни типо MACV-SOG-таскали магазины/гранаты вместо "пестиков"...

Проблема ОДНА(КМК) вы  НЕ можете ответить на вопрос-я могу.Вот и всё)))Забавно не так ли?))


Нет, не забавно. Почему? Да потому, что это ваша проблема У меня проблемы нет. Отвечать? А зачем? Я вам ничего не должен, денег не занимал.

Действительно отвлек вас от разяснения культурного протеста от уличного-важная тема.Да.Точка.

Вопрос Можно ?Рисовый бунт




The rice riots of 1918 were a series of popular disturbances that swept across Japan from July to September 1918





 это политический али культурный был-а?)))Дилемма не так  ли,ЛЮДИ ХОТЯТ ЕСТЬ-есть тут политика или культура?))

надо ж и на "голубом глазу" выписывает после этого

Хотя, признаюсь, уличный протест мне был всегда симпатичен. Тут только  надо отделять политический протест от протеста культурного. Если вы  выходите протестовать с политическими лозунгами, то это демонстрация,  митинг. А если вы создаете культурную альтернативу, то вы не просто  протестуете, но творите, создаете нечто новое, чего до вас не  существовало. Это тоже, если хотите, проявление творчества.

"Остановите планету ,я сойду!"(ТМ)

Каждый украшает свой день как может

Бессмертие с молодостью в  пакетике занесли или как то по другому?Завидую!

З.Ы. хотя судя  по последующему диалогу у людей там ВСЕ ЕСТЬ(которым автор втирает про культурный и прочее)!Этакий Перпетуум мобилё и замкнутая система(в одном флаконе!)-в социуме её описывают как "динозавр жрет свой хвост ...и ему больно и вкусно одновременно" --сиречь потеря обратной связи...

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

Это „Магнум“ 44-го  калибра

Предпочитаю ТТ.

вопрос вкуса ...мне например Акмоиды легковатым(и) показались.РПД- тяжеловат(с лентой-банкой).РПК вот норм по весу/удобству))


У баррикады ОДНА сторона или нет?

Я  вам про исторический процесс казал. Повторюсь. Ему все равно кто вы и  на какой стороне. 

но спрашивали за

Признаться, из всей нашей беседы так и не вынес однозначного   понимания вашей позиции. За кого вы, за красных или за белых, за   униженных или оскорбленных, за бедных или богатых, за хуту или за   тутси?

ай-яй-ай...

У процесса есть направление. И оно объективно, пойте  вы хоть "Боже царя храни..." или "Союз нерушимый..."

да в курсе про направление)))ПРавильное .Да.Сомнений даж нет!

вопрос другой

"А теперь задай себе один вопрос: „Удачлив ли я?”»"

-вы так мнётесь )))Проблема ОДНА(КМК) вы  НЕ можете ответить на вопрос-я могу.Вот и всё)))Забавно не так ли?))

как там...

"У вас есть средство -есть ли у вас сила воли?"А про "Завоевание мексики" всегда приятно поговорить)))"Хороший собеседник украшает  день".

Не так ли?))

Написал(-a) комментарий к произведению Неуловимый Джо

Спасибо, я читал. 

ИИИ?))По прежнему

Всегда хотел побыть в шкуре школьницы с суперсилами

как бэ у Magical Girl Mister-полный фэлш рояйл -а в итоге что?))

Разыскиваемый преступник,глава-организатор темной организации,человек которого убьют на месте -не?))

Там как бэ прописью идёт "Свое мнение в большой организации иметь чревато..." - ну про "мелкую сошку вну зависмости от силы"- тож е))

Так что про школьницу это такое -да...Не, ну если уровень Мадоки...но блин...чем закончила Хомура Акеми например?))А взялась рулить реальностью!Норм чо...

Рулить реальностью можно...НО вы "Чудеса науки" смотрели?Яркий пример руления-в авто режиме!Chett World-Идеальная работа Чета-круто...

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

Конечно, я сопереживаю и сочувствую народам Африки. Но у меня есть масса других замечательных книг, которые пока не прочел

))Конечно понимаю что " Завоевание Мексики" или "Распространение ислама в Африке" не менее интересные книги ,но думаю ,что читать стоит актуальные))

Не отрицаю ,что Bartolomé de las Casas актуален ,но по  СВОЕМУ!(там 15 век -технологии шагнули вперёд...)

И вам на заметку. История не выбирает поколения, поскольку исторический  процесс - объективен и ему совершенно все равно какое поколение в нем  участвует.


Да не спорю некоторые из комунизмасоцилизма СРАЗУ шагнули в  капиталистический рай где и "умирать то не стоит"...но не только лишь ВСЁ!

я вообще то про другое))

как ВЫ думаете из ВЫ из ВЕЗУЧЕГО поколения -а?))

«Я знаю, о чём ты думаешь… Выстрелил я шесть раз — или только пять?  Честно говоря, в этой неразберихе я и сам не понял… Это „Магнум“ 44-го  калибра, самая мощная пушка в мире, и она может подчистую снести тебе  башку. А теперь задай себе один вопрос: „Удачлив ли я?”»


Клинт Иствуд в некоторых вопросах актуален))

Пы.Сы. Признаться, из всей нашей беседы так и не вынес однозначного  понимания вашей позиции. За кого вы, за красных или за белых, за  униженных или оскорбленных, за бедных или богатых, за хуту или за  тутси? 

Можно вопрос?У баррикады ОДНА сторона или нет?))так что там про Хуту и тутси то было?)))

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

Круто вы! 

"Я вам стату повышаю!"(ТМ)

   Фэнтези не кушают, им думают! Приучает путать берега! Зомбирует.

Вы ж НЕ зомбированный верно ведь?Тогда пошто с попутавшими берега тусуетесь?))Шампусик не дадут...

Не гордая, водкой обойдусь. А вы без моих плюсов.

Ясно отчего такие комменты всарвт*е ...Сам то грешным делом "по трезвому" сюда хожу ,а люди экстрим под водочкой хватают!))

 Баньте на здоровье, без взаимности.

Продолжайте наблюдение-на здоровье))Пьяные комменты мне тут без надобности...Это можно считать чувством брезгливости что ли...

Написал(-a) комментарий к посту Зулусы и красные мундиры.

На Филиппинах в 1942-м году американские лётчики отказывались вылетать при 5% потерь, и ничего- США "победили".

Эммм.... немного откасетльно 5% потерь

Операционные потери были необычайно высоки. За 120 дней до 8 мая было потеряно 399 истребителей, или в среднем более 99 в месяц. Однако следует учитывать некоторые квалификационные факторы. Во-первых, 30% этих потерь приходится на перегонку самолетов и объясняется неопытностью летчиков. Во-вторых, в этот период происходили операции на Яве, когда из-за отсутствия баз и средств снабжения, ремонта и обслуживания были понесены необычайно высокие потери.

[страница 128]

[Согласно собранной британцами статистике их оперативных потерь, "семь самолетов в месяц на истребительную эскадрилью, состоявшую из 25 самолетов", было средним [[числом потерь]] - цифра, которая, как считалось, более точно отражает потери в типичных боевых условиях. Исходя из этого, четырем истребительным группам в Юго-Западной части Тихого океана требовалась ежемесячная замена в общей сложности 84 самолетов. 

...Уровень потерь требовал в среднем ежемесячной замены четырех пилотов на эскадрилью, или всего [48] пилотов. {75} 

...действия в Юго-Западной части Тихого океана "точно доказали, что летчик, оставшийся в зоне боевых действий на неограниченное время, становится потерей".{77} В идеале подразделение должно быть выведено из зоны боевых действий целиком после 30 дней интенсивных операций. Действительно, ограниченное количество истребительных частей, готовых к бою весной 1942 г., не позволяло немедленно установить на этом театре ротацию. 

Нужно?))Кину в тугамент

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

Разобранная на запчасти технология теряет магическую силу. Поэтому приходится менять вывеску.

Доставая банхаммер не совсем понимаю о чем вы...

   Религии подвыдохлись, рулит фэнтези.

Вы фэнтази одеваете и кушаете его тоже?))Волшебных пони видите-да?))Радугой греетесь и ей умываетесь?))

ОбъяснитеСЪ плиз-заливать мне НЕ стоит у мя проф диплом заливальшика есть...

Ну и по фэнтазийному- До провала квеста у вас есть 25 минут)))

Так то фэнтазийные гномики ОЧЕНЬ все хорошо все видят ,чтобы не думали(о себе накушавшись волшебных грибов) волшебные эльфы из башен слоновой кости.

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

однако  с детства я слышал уроки истории и радиопередачи, в которых ежедневно  говорилось о серьёзных проблемах между хуту и тутси…

 Это ключ. Их целенаправленно накачивали, предвосхитив, чем кончится. Немцев тем же методом после ПМВ обработали.

Если муж вам не дает на карманные расходы 400 тысяч то вам не стоит с ним жить


Только 3% населения нашей области имеют такой доход как  30% граждан нашей столицы

Это тоже "накачка"?))Али запрешенные  передачи --такие выпускают?

Идексация московских пенсионеров ТОЖЕ "в область накачки" входит или плата за кровь (при наличии московской прописки)))?

Накачка и прочее такая же чушь как шапочки их фольги--социальное неравенство ВСЁ само накачает-что как бэ на пальцаХХХ и пытался Масленкову сказать то как там))

«Я знаю, о чём ты думаешь… Выстрелил я шесть раз — или только пять? Честно говоря, в этой неразберихе я и сам не понял… Это „Магнум“ 44-го калибра, самая мощная пушка в мире, и она может подчистую снести тебе башку. А теперь задай себе один вопрос: „Удачлив ли я?”»

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

ну и для понимания капиталистическиХХХ начал))Путей к успеху то))

Зачем мелочиться? Надо было приводить в качестве примера герра Фугера. Усердие и воздержание и еще раз усердие и воздержание!

гляну чего ужтам-спасибо за совет!кстати держите замечательную книжку!

 "Сезон мачете" Жана Хацфельда. Свидетельства участников геноцида в Руанде



«В сухой сезон каждый маленький хуту слышит от взрослых, что тутси заграбастали слишком много земли и что нужно от них избавиться, чтобы победить бедность. Потом, если урожай хорош, эти слова забываются, но подспудно у ребёнка запечатлевается это недовольство».
Участник геноцида в Руанде, Фюльжанс: «По правде говоря, нельзя сказать, что хуту так уж ненавидели тутси. Во всяком случае, не настолько, чтобы извести их под корень. Тут было что-то пострашнее стойкой ненависти, которая питала соперничество народностей, прямо какое-то колдовство, которое направило нас в эти болотистые места. Конечно, мы между собой обсуждали нехватку земельных наделов, и правильно делали, потому что плодородных участков оставалось мало. И мы про себя думали: что ж наши дети должны будут уходить один за другим в поисках земли в сторону Гитарамы или ещё дальше, в Танзанию, или же идти на поклон к тутси в своем собственном селении?»



Дизере Битеро: «Я родился среди тутси в Канази. Даже не отдавая себе в этом отчёта, я очень много воспринимал как тутси, однако с детства я слышал уроки истории и радиопередачи, в которых ежедневно говорилось о серьёзных проблемах между хуту и тутси… Вы никогда не найдете источник геноцида – он запрятан глубоко-глубоко в затаенной злобе и грузе накопленного взаимного непонимания, который мы унаследовали. Мы стали взрослыми в худший момент в истории Руанды. Нас воспитали в духе абсолютного подчинения и ненависти. Нас пичкали разными формулировками, мы – невезучее поколение».





АМ рекомендую их ОБА прочитать))

Премного благодарен за совет, он крайне ценен для меня. Как думаете, если я нашел цитату почти сразу, читал ли я?

думаю  вы бЫли заняты чем то во время прочтения--может тушением пожара  шампанским или из ящика стола купюрами закидывали с совковой лопаты-чем  то подобным так шетаю!!


З.Ы. как ВЫ думаете из ВЫ из ВЕЗУЧЕГО поколения -а?))

Написал(-a) комментарий к произведению «…Плюс автомобилизация всей страны!».

пускается из вида возможность создания структур типа МЧС

Поволоцкого гляньте прежде чем чушь прекрасную про "могут организовывать медцентры, логистику перевозки раненых/медикаментов идр"

рекемендую 

Алексей Исаев и Сергей Поликарпов. Военная медицина - 2023..


а потом будете про МЧС и проч выдавать-а?

Для  создания структур типа МЧС нужен попаданец. Хотя... Была же система  Гражданской обороны СССР. Немного подсуетиться и будет то же самое.

начинайте суететиться))

-В 1580 году в Лондоне, где проживало 200 000 человек, насчитывалось всего 500 медиков: 50 врачей, 100 лицензированных хирургов, 100 аптекарей и примерно 250 нелицензированных врачевателей
 
  -На 1 января 1915 года было в Тульской губернии 2 022 498 жителей; из них 1 810 866 приходилось на сельское население, а 211 612 на городское. В 1914 г. в Тульской губернии имелось всего 131 врач, 40 женщин-врачей, 127 фельдшеров, 147 фельдшериц, 96 фельдшериц-акушерок и повивальных бабок, 28 зубных врачей, 11 дантистов и 67 фармацевтов, всего 647 лиц; из них 254 находились в губернском городе, 163 в уездных городах и 230 в уездах. Один медик на 507 горожан и на 7873 селян... 

З.Ы.

на основе чего "суета" будет?Введение платной медицины в СССРе-да?))

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

Вы ничего не путаете?

Ничего))И да "Как я стал социалистом"  и "ЧТо значит для меня жизнь"-- они неразрывно связаны.ВАМ рекомендую их ОБА прочитать))

ну и для понимания капиталистическиХХХ начал))Путей к успеху то))

...Мне было тогда 13 лет. Я наконец нашла у евреев в чулочной мастерской, где меня приняли в качестве ученицы. [1а] На самом же деле мне пришлось нянчиться с ребятами, бегать с разными поручениями по городу, но всё же мне хотелось учиться, и только спустя год, я всё же урывками, но научилась работать и очень была рада, что наконец я чувствую себя самостоятельной и могу бороться с голодом и нужной, и что с ремеслом я не погибну в этой борьбе.

По мастерским мне пришлось проработать около 10 лет, получая 3 р. в месяц за 16 часов в сутки, пока мы с матерью и сестрой не сколотили 50 р. для первого взноса на покупку чулочной машины, которую купили за 140 р. 

как там

Как не воспитывай ребенка на МРОТ -все едино большевик получается!

Написал(-a) комментарий к посту «Каждый человек созрел для свободы»

и перепродавал их под страхом тюрьмы по цене двух-трёх месячных зарплат.

Этот специалист да и вообще человек был такого типа

 Владислав Бебко 

(Труд я считал злом, данным человеку в наказание в соответствии со  Святым писанием.Особенно труд в советском его выражении, как работа.  Меня же принуждали к труду.)

неновый тип человека замечу

— Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный  нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был  бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то,  чтобы жить за счет общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его  счет. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог,  потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Все!

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

Штрихи к портрету передела собственности

Ключевое  слово - собственность. За нее и шла война. А социализм. монархизм,  буржуазная демократия - всего лишь идеологическое обрамление и не более  того.

Нуу как сказать))

"Я ничуть не отступлю от истины, если скажу, что я стал социалистом примерно таким же путем, каким тевтонские язычники стали христианами, - социализм в меня вколотили. Во времена моего обращения я не только не стремился к социализму, но даже противился ему. Я был очень молод и наивен, в достаточной мере невежествен и от всего сердца слагал гимны сильной личности, хотя никогда и не слышал о так называемом "индивидуализме".


 Я начал эксплуатировать своих ближних. У меня была команда в составе одного человека. В качестве капитана и владельца судна я забирал себе две трети добычи и отдавал команде одну треть, хотя команда трудилась так же тяжко, как и я, и так же рисковала жизнью и свободой.

джек наш Лондон все как бэ сказал-про понятие социализма...Мир который МАССОЙ штампует таких как он(джек) людей--рано или поздно рухнет.

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

среди красных было очень много бывших дворян


напомнило__)))


«Хорошо, дружок! А знаешь ли ты, что Ленина прислали из Германии в запломбированном вагоне? Знаешь, что Ленин получает деньги от немцев?» 

«Ну, этого я не знаю, - упрямо отвечал солдат. - Но мне кажется, Ленин говорит то самое, что мне хотелось бы слышать. И весь простой народ говорит так. Ведь есть два класса: буржуазия и пролетариат…»

Странно это ...более 100 лет прошло...а осознание СЕБЯ и СВОИХ интересов-улетело куда ажно на Марс!


как там))

"- Парень! - снова заговорил ефрейтор. - Брось ты эту трескотню! Они и  рабочих так натравливали друг на друга. Пойми ты наконец, кто наш  смертельный враг!.. Дело не в русских и немцах, а в буржуях и  пролетариях! Ты что, фабрику свою имеешь? Зовешься Круппом? Нет? Ну так  чего ж ты ждешь?"

повторим))

ты что, фабрику свою имеешь? Зовешься Круппом? Нет? Ну так  чего ж ты ждешь?

Хотяяя...

-----------------------

"... Обер-фельдфебель, захмелев, бормотал:

- Нас было трое  братьев... на шести моргенах... Песок, как и всюду в Померании. Одной  картошкой и спасались... А потом в имении батрачили - нам натурой  платили... Барон был военный, майор... Как-то он на кабанов охотился. У  него охотничьи дрожки четверней запряжены... Лошади возьми да и понеси. Я  их схватил за недоуздок и остановил. - Язык у Бургкерта еле ворочался. -  Барон и говорит: 'Как звать? Здешний?' Я говорю: 'Сосед... Трое  братьев, шесть моргенов'. Народ без жизненного пространства. Майор мне: 'А ты добудь себе земли. На Востоке ее сколько хочешь!' - Голова  обер-фельдфебеля опустилась на грудь. - У меня это и засело в башке; Все  думал: пойдешь в солдаты, будет у тебя свое хозяйство... - И вдруг  хлопнул кружкой по столу: - Наливай, новобранец!

Вольцов  ухмыльнулся и снова налил кружку до краев. Бургкерт пил зажмурившись.  Водка стекала по подбородку, шее, на мундир. С трудом поднял руку, он  провел ею по губам и уронил.

- Вот и все... только ради этого и дрался, чтобы свое хозяйство Заиметь...

- Наклюкался! Пьян в стельку! - сказал Вольцов.

- Вот уж кто попался на приманку насчёт 'земли на Востоке'! - заметил Феттер. - Ему теперь и кажется, что его облапошили!

  Здоровенный обер-фельдфебель, тяжело навалившись на стол, храпел с  открытым ртом. Этот уж никогда больше не будет шагать за плугом, ни  сеять, ни жать, думал Хольт. Он способен лишь напиваться да лезть на  рожон. Разве это жизнь?

Конченый он человек. И все мы тем же кончим: пьяные, пропащие, обманутые..."
(С.-Д.Нолль.Приключения Вернера Хольта)


У Бергерта не получилось... а тут прям открытм текстом ми-ми-ми идёт-нафига?

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

А от царя-батюшки один портрет остался. Да и тот, поди, мухи засидели. 

)))Штрихи к портрету передела собственности

герцог Г. Лейхтенбергский: «…истые монархисты, не желали ни поступать на службу в Украине, ни ехать к добровольцам, не видя у них определенных монархических лозунгов. И таких, особенно среди офицерства, было много. Они не хотели ехать к Деникину потому что не хотели признавать «Учредилки» и демократии». (11, с. 168)  


«В борьбе с многомиллионной массой русского народа, казаки ниоткуда не видели себе помощи. Временами они падали духом». (7, с. 365). Его слова подтверждает в своих воспоминаниях и генерал П.Н. Краснов, согласно ему донские казаки к концу лета 1918 года, после освобождения своей территории крайне утомились и отказывались дальше бороться и спасать Россию в полном одиночестве. Сам Краснов понимал, что у него есть только одно средство заставить казаков наступать на Москву – «это дать им немного передохнуть от боевых лишений за чьею-то спиной и потом заставить их примкнуть к русской народной армии и идти с нею на Москву»


К сентябрю, в течение всего трех месяцев, при непрерывной поддержке немецких властей, на территориях, оккупированных Германской и Австро-Венгерской армиями, в Южную армию было отправлено около 16 000 добровольцев, из которых 30% составляли офицеры. (13, с. 654)

Написал(-a) комментарий к посту Чемпион-шпажист-попаданец против исторического бойца

Алёна Анисимова(С)

Первое – сбалансированность. Второе – безопасность. Хотя, наверное, она  выше приоритетом, чтобы не было травм, чтобы их все исключить. Третье –  зрелищность. Мы должны показать такой поединок, который со стороны  кажется, будто мы друг-друга прямо рубим и месим прямваще. Мы тратим  большее количество работы за единицу времени, чем в боевой ситуации  нужно реально применить, чтобы завалить противника.

Доходит к тому, что нам утяжелили меч и ввели ограничения баланса и  веса. Он допускается к соревнованиям утяжелённый, чтобы ты не мог бить  им быстро. Во-первых, зрители не замечают быстрые удары. Во-вторых,  когда боец нащёлкивает очки быстрыми ударами, это выглядит некрасиво.  Удар должен быть амплитудным, таким, знаешь, типа от жопы. Разогнал меч и  ТАДАЩЬ! Вот такой удар – типа да, типа, это круто.

Ну, это в одной разновидности. Но мы уходим всё дальше и дальше от  реальной необходимости. Меч – он легче. Он не был такой бандурой, как у  нас сейчас. Тяжёлой не в смысле веса, а соответствия баланса и веса.  Средневековый кузнец вряд ли станет делать такую хрень. Он сделает  кроколыгу позабористей, чтобы она как можно больше людей угробила. У  него цель другая.

А у любого бойца цель – максимально быстро выпилить соперника. С  минимальным количеством работы. Если он может сделать это в один удар –  он сделает это в один удар. Не будет сражаться долго, красиво. Ставить  блоки… Мне вообще кажется, что блоки в фехтовании придумали чисто ради  натаскивания культуры движения. По факту решается одним ударом. Знаешь,  как в уличной потасовке.

В принципе, любая война – это уличная драка. Там нет условий, при  которых ты благородно выигрываешь. Ты ставишь в приоритет выжить. И тебе  пофиг, как ты сломаешь этого человека. Если он упадёт от сломанной  челюсти – ты сделаешь это. Если можно его превентивно отравить, ты  сделаешь и это. Цель – не красиво выиграть.

Красиво выиграть – это благородные доны в турнирах. У них были чёткие  правила, что можно делать, что нельзя, там своя свадьба. Будь добр, по  правилам, на тебя смотрит весь народ. Все сидят на трибунах и ждут, что  ты будешь делать.

Если мы говорим о ситуации, где намечается большая драка – это просто  очень кровавая, жёсткая и очень быстрая свалка. Кто быстрее, у кого  мышцы сильнее, ноги более тренированные, кто спал лучше, кто меньше с  похмелья. Это будет работать в первую очередь.

Написал(-a) комментарий к посту Почему голодала Российская империя? №6.

Может при лучшем климате был бы больший избыток зерна? Что б его изымать приходилось без продразверсток и круговой поруки? 

Может.

Так то не понимаю в чем трагедия --элита и её поддерживающий царь НЕ МОГЛИ (да и не хотели ) снимать нагрузку от продажи крови /зерна-"крыся"при этом деньги на кокс и Матильд.

финансовая система РИ удержалась и дотянула-таки до вожделенного займа, который был подписан 29 декабря 1905 г./11 января 1906 г. на сумму 100 млн. рублей.
Эта сумма с лихвой закрывается ввозом в 1905 году остро необходимых элите импортных товаров. Ещё раз напомню, что, хотя у меня в вычислениях фигурирует цифра 74 миллиона рублей (см. ниже), но там не учтены данные из второго тома таможенной статистики. А с ними общий итог наверняка перекроет цифру в 100 миллионов, ведь там есть такие незаменимые в хозяйстве вещи, как парфюмерия, шёлковые ткани, кружева, обои, часы, экипажи, автомобили, мотоциклеты, граммофоны…  Да тот же кокаин, в конце концов!

Их убили/выгнали/переделали.В принципе ПМВ это было благом для страны-не будь ее страна превратилась бы (согласно международному разделению труда в банановую республику-экспортирующую бананы из Финляндии))).

СТАЛИН(да пофиг на капс-компартия) делили добаввочны продукт более равномерно(и урезали вывоз золотого по факту зерна-вероятно стата в РКМП действительно была всра*та)+ планирование.Вот  и всё.

Написал(-a) комментарий к посту Почему голодала Российская империя? №6.

 Сталин же заново ввел круговую поруку.

1.В чём выражевывалась -а?))порука то?))

2.Кстати это результат Поруки-верно понял?))Круговой да))

"Согласно советской официальной статистике национальный доход увеличился вчетверо в годы первых пятилеток, ежегодно давая прирост почти в 15 процентов. Это потребовало перемещения больших масс людей - за тринадцать лет число городских жителей удвоилось. С 1928-го по 1940 годы годовое производство электроэнергии выросло с 5 миллиардов киловатт до 48,3 миллиарда, производство стали - с 4,3 миллиона тонн до 18,3 миллиона; производство станков возросло с 2 тысяч до 58400 в год; автомобилей стали выпускать не 8 тысяч в год, а 145 тысяч. В канун войны промышленность составляла 84,7 процента всей советской экономики. Даже если эти цифры и преувеличены официальной статистикой, то факт, что советская экономика добилась больших успехов, отрицать не приходится"
(Б ж е з и н с к и й Збигнев. Большой провал. Рождение и смерть коммунизма в ХХ веке).


3.Круговая порука наскок помню из истории зародилась по беспределукриминалу-ловят крестьяне конокрада(а дальше с ним поступали как в "повороте не туда")..после чего ОДНОМУ(!!) крестьянину рекомендовали пострадать за "опшщество"-ну вы понели)))

4.Стату по населению РКМПии дать?))Иностранцы пендосы оценивают городское население ажно в 14%(!!!)-на 1910г и его прирост за десять лет по ОДНОМУ(!!!) проценту..

вотЪ таблица

Так то если склероз НЕ изменяет САМ колхоз решал вопросы посева(что сеять) и оплаты/пенсии работников)))


Гитлер заняв территории СССР признал данную стратегию эффективной и  колхозы оставил, хотя в пропаганде немцы обещали их распустить. 

Шта?))

во-первых это ЗАДОЛГО до Гитлера

во-вторых это "план Бакке"

в-треих что кому и что обещал?))

Вообще сомневаюсь в том ,что немцы вникали в колхозы и проч...

Штабные игры, проведенные при подготовке к плану "Барбаросса", показали, что неразвитая сеть советских железных дорог образует "бутылочное горлышко", сквозь которое не удасться ритмично снабжать наступающий вермахт. На все германские и союзные им войска просто физически не хватало ж/д путей: так, по немецким расчетам для каждой армии требовалась по крайней мере одна магистральная линия, в то время как после вторжения в СССР вермахт получил на 10 армий 3 магистральные линии. Хуже всего с ж/д обстояло дело на участке группы армий "Центр", где были сосредоточены основные силы вторжения. В этой связи, если бы вермахту удалось обеспечить себя продовольствием и фуражом на месте, т.е. реквизируя его у местных жителей, то это позволило бы задействовать все дефицитные транспортные возможности на перевозке исключительно боеприпасов и топлива, необходимого для достижения быстрого успеха на поле боя.

Вопрос об обеспечении Рейха продовольствием за счет оккупированных земель ставился во главу угла кампании на Востоке. Конец 1930-х годов в Германии не выдался урожайным. Дефицит фуражного зерна наблюдался не только в Рейхе, но и во всей оккупированной в 1940-м году Западной Европе. Если бы немцам не удалось изыскать дополнительные запасы зерна, то пришлось бы забивать скот, что живо бы напомнило простым крестьянам катастрофический по последствиям 1916 год.

Еще в мае 1941 года состоялось совещание представителей министерств Рейха и вермахта, по итогам которого секретариат зафиксировал следующие выводы относительно будущей оккупации России:
1. Мировая война может быть продолжена, если на ее третий год весь вермахт будет кормиться исключительно за счет России.
2. Отъем продовольствия вызовет голод на оккупированной территории и повышенную смертность гражданского населения.
3. В первую очередь следует принять меры к выявлению и изъятию масленичных семян и жмыха. Далее направить усилия на изъятия зерна.

Если "Окончательное решение еврейского вопроса" и Generalplan Ost представляли собой секретные планы, то так называемый Hungerplan (План голода), предусматривающий освобождение оккупированных территорий от местного населения для последующего заселения "чистой расой", в Рейхе не скрывался и доводился до тысяч подчиненных, подробно объясняя причину конкретных насильственных действий: "русский должен умереть, чтобы немцы жили". Всем солдатам вермахта и сотрудникам оккупационных администраций предписывалось осознать стратегическую логику этого плана и следовать ей: любой ценой обеспечить Рейх продовольствием за счет граждан СССР, не допустив повторения ситуации ПМВ, когда голод в Германии привел ее к поражению и унизительному Версалю. В конце 1943 года Hungerplan привел к стабилизации системы обеспечения продовольствием немецкого населения. Осенью 1943 года, впервые с начала войны, продовольственные пайки для немецких граждан, которые ранее были сокращены в несколько раз, были снова увеличены.

Написал(-a) комментарий к посту Мощность мозга

Тут, кстати, можно было бы попробовать задуматься о том, кто и когда  строил всю инфраструктуру, которую делили и через которую торговали, но  это уже чересчур сложный пилотаж причинно-следственных связей, да.

да ВЫ просто какой то комунист да небось и ратовать за прибавочную стоимость начнёте!Точнее как она распределяется!

ну и про лючших людей!

"...Я знал людей, которые на словах ратовали за мир, а на деле раздавали сыщикам оружие, чтобы те убивали бастующих рабочих;
людей, которые с пеной у рта кричали о варварстве бокса, а сами были повинны в фальсификации продуктов, от которых детей ежегодно умирает больше, чем их было на совести у "кровавого Ирода".

Я беседовал с промышленными магнатами в отелях, клубах и особняках, в купе спальных вагонов и в каютах пароходов, и я поражался скудости их запросов. В то же время я видел, как уродливо развит их ум, поглощенный интересами бизнеса. Я понял также, что во всем, что касалось бизнеса, их нравственность равнялась нулю.

писано замечу более СТА(!!) лет назад...коммнисты наверно чегоужтам...

Автор поста уникум он НАПРЯМУЮ транслирует ,то что на него попадает из струй информации...Не все на такой способны!

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

«Чувствительные люди, рыдающие над ужасами революции, уроните несколько слезинок и над ужасами, её породившими».

Ай-ай,  ну прямо ужасы. То, что творили вовремя Французской революции ни в  какое сравнение не идёт даже с нашей Гражданской войной. 

Пруфы е?))

Этот Жюль посчитал, наверное, во сколько обошлась Французам революция, 

"Они косили не дрожа, и превзошли свой век: версальцы сняли урожай - сто тысяч человек..."(С)

а  потом её последствия  -  приход Наполеона? 

???Кодекс Наполеона зло?))нифига се)))Хотите обсудить Французскую революцию?)))С вашим ИМХо-дааа?))

Этих "радостей" Франция не  оправилась до ПМВ. 

Шта?))снова нутрянкой окормляете?


БЛАГО -это то что делается в интересах БОЛЬШИНСТВА))

Видимо кто-то подсчитывал  опрашивал большинство?

Гражданин, вы серьезно думаете, что Российская Империя последних лет своего существования была раем на земле, где все у всех было прекрасно - а потом пришли злые большевики и просто так, безо всякой причины все поломали? Просто потому, что не могли видеть, как все счастливы и как у всех все хорошо? 

Почему несмотря на достигнутый рост в Империи случилась революция?  

Почему царя скинули не большевики, а его же элита?  

Почему авторитет царской власти упал до нуля к 1917-му?


Вы серьёзно считаете, что это большевики виновны в постигшей страну катастрофе двух революций?


Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

1.Раскажете как добровольцы относились к "чорному переделу" -а?))Красные то понятно "Декрет о земле" издали))

Ну и как, сохранили в итоге, в 30-х крестьяне за собой землю?

1.Т.е утробно завывать "ЗАПОРЮ!" и размахивать нагайкой перед 85% населения страны-- более разумно итак понял?))

2.Что не так с сохранением земли то?"Овцы едят людей"- норм -а колхозц фу--фу-так понял?

Могли выходить из колхозов, когда не нравилось?

(Тяжко вздыхая)мда)))

-Раскажете КАК росло число городских жителей при царе верно ведь?))

мой ответЪ

(Б ж е з и н с к и й Збигнев. Большой провал. Рождение и смерть коммунизма в ХХ веке).

"Согласно советской официальной статистике национальный доход увеличился вчетверо в годы первых пятилеток, ежегодно давая прирост почти в 15 процентов. Это потребовало перемещения больших масс людей - за тринадцать лет число городских жителей удвоилось. С 1928-го по 1940 годы годовое производство электроэнергии выросло с 5 миллиардов киловатт до 48,3 миллиарда, производство стали - с 4,3 миллиона тонн до 18,3 миллиона; производство станков возросло с 2 тысяч до 58400 в год; автомобилей стали выпускать не 8 тысяч в год, а 145 тысяч. В канун войны промышленность составляла 84,7 процента всей советской экономики. Даже если эти цифры и преувеличены официальной статистикой, то факт, что советская экономика добилась больших успехов, отрицать не приходится"


2.Действия Колчака в Сибири это тоже ля-ля так понимаю?))


Вот только не надо ля-ля. Если я начну вам рассказывать про красный террор...

КМк вы только римские салютыИМХО кидаете

В общем, с вами всё ясно. Длявас Гражданские войны не трагедии. И вы ещё  будете обвинять других в кровожадности. В зеркало посмотрите.

Мдааа..".как было так будет и впредь "--норм или ПМВ-а?)))В какой из глянуть то?))

Написал(-a) комментарий к посту Почему голодала Российская империя? №6.

Крестьяне уже в 1928 году отказались кормить города в полном объеме.

вообще-то пораньше))

9 сентября 1916 г. были введены твёрдые цены на продовольствие. По словам министра земледелия А.А. Риттиха, «совершенно неожиданно» для правительства возникли «противопоставления интересов производителей и потребителей». Цены были установлены несколько ниже рыночных, что усилило дефицит и вызвало к жизни необходимость реквизиций продовольствия в пользу армии, после чего крупные землевладельцы ушли с рынка зерна, пережидая неблагоприятную конъюнктуру. 29 ноября 1916 г. царское правительство принуждено было пойти по пути продовольственной развёрстки (правда, рассчитанной только на нужды армии, без учёта потребностей крупных городов), то есть сообщения на места обязательных норм сдачи хлеба по твёрдым ценам. И распылённые по мелким крестьянским хозяйствам запасы зерна в стране вообще-то были, да только правительство не имело аппарата ни для их изъятия, ни для их распределения, а земства были оппозиционны к власти и развёрстку саботировали.

Источник: А. Шубин, "Великая российская революция"

И да вотЪ такие вот фиговые хрестьяне были

"...накануне Первой мировой войны производство хлеба в Европейской России составляло 5000 млн пуд., из них 2500 млн давали средние и беднейшие хозяйства, 1900 - кулаки и 600 - помещики. На рынок поступало 1300 млн пуд., или же 26% всего хлеба, 280 млн реализовали помещики (22%), 650 - кулаки (50%), 370 - середняки и деревенская беднота (28%)"

ну и имеется мнение ,что статистика по сбору зерна в РКМП была немного всратанедостоверна...

"В рекордные годы губерния давала в течение всего года 30 миллионов, а теперь предполагается взять 50 миллионов в течение 8 месяцев, притом в год с урожаем ниже среднего..."

тугамент и статью могу кинуть в личку...

Н.Заяц Царская продразверстка 1916 г.

Как изымали хлеб у крестьян Воронежской губернии в годы Первой мировой войны

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

Так что не надо! Гражданская война  - трагедия!

 «Чувствительные люди, рыдающие над ужасами революции, уроните несколько слезинок и над ужасами, её породившими». 

историк Жюля Мишле


А "трагические люди" в РКМП были отче б и нетЪ?))Всегда и везде они есть!

Ну  и что вы хотели этим сказать? С обеих сторон, а если точнее, то из  многих, в нашей Гражданской войне сражались люди с различными  политическими взглядами и каждая сторонасчитала себя правой.

???покажете кто Декрет о Земле ,Мире из этих сторон поддерживал -а?))БЛАГО -это то что делается в интересах БОЛЬШИНСТВА))Так что там про "вправлять" и "неправильность" хотите рассказать?

Противники большевиков могли взять и уехать? А почему они должны были  уезжать? С какой стати?Большевики что, представляли законную власть?  Нет! Так почему одним можно, а другим  -  нельзя?

Клопом-кровосом быть низзя так шетаю))

С таким же успехов сторонники Франко могут сказать, что республиканцы  могли взять и уехать из страны. Ах, франко фашист и незаконно захватил  власть. Ну да, фашист и я лично против него, но формально, почему одним  можно совершать переворот, а другим  -  нет?

Мдэ...а эти понаехали поддержать Франко так понимаю?))

 в период Гражданской войны в Испании (1936–1939) на стороне Франко сражались свыше 100 тысяч итальянцев.

Хотите обсудитЪ испанскиХХХ "лючших людей"?))Как бэ немного в теме)))Ток ИМХО "прикрутите" -не люблю.Мне инфа интересна,а НЕ ВАШЕ мнение...

Написал(-a) комментарий к посту Красные против белых. А вы за кого?

Это апрель-май 1918-го. Армия была добровольческая! Когда ввели мобилизацию, то содат стало очень много.

Ах,  насильно мобилизовывали? А Красная Армия, можно подумать, была вся из  добровольцев? Нет, конечно. Добровольной была Красная Гвардия. Но  понимая, что из добровольцев армию несоберёшь, красные ввели в мае  1918-го мобилизацию.

Вот так. Так-что не надо ля-ля.

???

1.Раскажете как добровольцы относились к "чорному переделу" -а?))Красные то понятно "Декрет о земле" издали))

2.Действия Колчака в Сибири это тоже ля-ля так понимаю?))

Ну и на закуску немного ля-ля, а то чегокак это-а?пальчиком покажете где большевиковизанты врутЪ?))

Братья!

Вас мобилизуют и посылают на бой, чтобы прогнать большевиков. Вам говорят, что мы ограбили Россию, что мы обижаем крестьян, что мы насильники и грабители.

Солдаты! Вы были с нами на германском фронте. Вместе с вами снимали мы погоны с офицеров. Вместе с вами решили отобрать бесплатно земли от помещиков, заводы от фабрикантов, банки от банкиров и сделать всё это народным, общим достоянием.

О свободе, порядке и о народных интересах говорят те, кого поддерживают англичане, французы, американцы и японцы.

Колчак, Деникин, Юденич, Родзянко – вот те генералы и в то же время крупные помещики, богачи, кому иностранные банкиры шлют деньги, пушки, снаряды и обмундирование!

Вы же служите для этих царских генералов пушечным мясом! Вы, бывшие одно время хозяевами страны, вновь стали "серой скотиной", одетой в английскую форму! Вам говорят, что Вы сражаетесь и гибните за народоправие, за порядок и свободу.

Но чего же добились вы? Вновь блестят золотые погоны на плечах ваших командиров! По приказу царского холопа адмирала Колчака и его подручных, таких же царских палачей, вас порют за неотдание чести, бьют шомполами. Для вас вновь установлены царские порядки.

"Хотим помочь народу" – кричат Колчак и Деникин, и пишут указы:

"Я, верховный правитель Колчак, обещаю вам землю и волю. Но землю не отобранную, не захваченную у владельцев, а землю, за которую крестьянам не придётся краснеть".

И вы с винтовкой в руках идёте помогать Колчаку делать то, о чём он пишет в своем указе: "В местах, очищенных от большевиков, земли должны быть возвращены владельцам, оброки должны быть заплачены, а крестьяне за отдельную плату должны покупать вновь землю".

Деникин, признавший Колчака верховным правителем и действующий с ним сообща, издает указ, по которому "крестьяне должны треть урожая и половину сена отдать прежним владельцам – помещикам и арендаторам".

И этого "народного" защитника Колчак назначает в случае своей смерти верховным правителем России!

Или ещё мало ваших братьев полегло на германском фронте за интересы богачей?! Теперь вы хотите класть головы за интересы помещиков, у которых мы бесплатно отобрали землю, за интересы купцов, фабрикантов, банкиров, которым вы вернёте отобранные у них фабрики, магазины и банки.

Вот для чего вас мобилизовали! А "бескорыстные" союзники, которым Колчак обещал уплатить из вашего кармана долги, сделанные казнённым нами царем, дают ему для этого пушки и английскую форму.

Их "бескорыстие" велико. В Бессарабии они приготовили около миллиона мешков, чтобы увезти ваш хлеб к себе, во Францию и Англию. Они ждут не дождутся, когда Колчак с Деникиным соединятся и начнут грабить во всю.

Солдаты их не хотят воевать с нами. И вот они при помощи Колчака, Деникина и Юденича, чёрных царских псов, посылают вас в огонь, чтобы вашими же руками отобрать у вас и у ваших детей хлеб, завоёванный вашей и нашей кровью.

Крестьяне и рабочие Сибири! Доколе вы будете защищать помещиков и капиталистов, отбирать у ваших братьев их кровное достояние и перекачивать из карманов трудящихся России их трудовые деньги в бездонные карманы банкиров Англии, Франции, Америки и Японии.

Мы отказались платить царские долги, а вы идёте выколачивать их из крестьян и рабочих России.

Написал(-a) комментарий к посту Эпоха "застоя".

А смысл? Я вам курс истории развития Британии читать буду?

Уровень такой же-от лекций ---как тутъ?

Я там бывал, в этом СССР, в очередях за едой стоял и все это изобилие лично видел в магазинах.

Не в фокусе - ГАЗ-24 и другие пешеходы, В том числе - с сумками и не  пустыми. А вот затарена одна пара на первом плане. Для тех, кто в танке -  хлеб не брали по три-четыре буханки без необходимости! Либо большое  застолье планируется, либо отъезд в места с затрудненным снабжением!

И  присмотреться к фото тоже полезно. Какой набор продуктов закуплен -  оценить то не особо сложно. Ни о каком голоде речи то нету!

ну и высказался по энтомсковому уровню лектория то...

З.Ы. не нужны вы мне с таким уровнем...Да и вообще странно что кому то НУЖНЫ.

З.Ы.Ы. ему про Островского /Милова ,а ОНО будет в падучей с пеной у ротового отверстия с картинкам  биться?))Нафиг с корабля...сиречь с руSSкого броненосца!

"Чествование героев Чемульпо было омрачено пренеприятнейшим событием .. Прапорщиком Черноморской флотской дивизии Н. был избит кондуктор канонерской лодки "Кореец" Г. за то, что тот с недостаточной лихостью отдал честь офицеру. При избиении г-н Н. приговаривал: " Здесь вам не Дальний Восток, мы вас научим лямку службы тянуть!""


 "Матрос крейсера "Варяг" В. Был избит дворником (младший полицейский чин) К. за то, что, забыв подаренный жителями Севастополя портсигар, в беседке на Приморском бульваре, осмелился зайти без дозволения на бульвар, после того, как празднования закончились". 

Написал(-a) комментарий к посту Эпоха "застоя".

Заметно так что про Британию, у меня монитор зажироточил.


Да ясно дело))

Специального изучения требует вопрос и об удоях российских коров. По мнению А.А. Калантар средний удой крестьянских коров около 680 литров или же 56,8 ведра, а средний удой помещичьего скота — «не выше 875 литров», т.е. 73 ведра в год481. А поскольку помещикам принадлежала незначительная часть коров, в среднем можно взять 60 ведер. В 60 ведер определял надой молока от средней великорусской коровы «справочник» Ф.А. Баталина482. А.А. Радии г использовал более высокий показатель — 72 ведра. 

Для сравнения. В конце XIX в. удои коров в Австро-Венгрии и Франции составляли около 100 ведер, в Италии — ИЗ, в Норвегии — 120, в Швеции — 126, в США — 142, в Англии, Германии и Канаде — 145, в Бельгии и Дании — 150, в Швейцарии — 170, в Голландии — 175

З.Ы. вы б пояснения к картинкам давали -а?))А то тёмные мы люди от сохи станка..Ума начальственноG0 в нас нету)))

Написал(-a) комментарий к посту Эпоха "застоя".

Эпоха застоя и Канада начала 20 века?

Как же нажористо в этой ветке.

Там по ссылочке на Ат ))

1.Люблю жыр)))Островского  всего треть токмо дочитал а уже течет!

2.Вы только когда ..это будете перепостить дописывайте что взято из

Островский А.В. Российская деревня на историческом перепутье. Конец XIX. - начало XX в. М.: Товарищество научных изданий КМК. 2016.

там СТОЛЬКО нажора будет...ммм!(и вздумайте постить или его читать-сразу иноагентомкоммунистом(запрешенныя в мире орагнизация как ЭГЭЛ!) станете.

Официальная рукомпотная религия ж гласит что РКМП цвела или колосилась или даж неуклонно двигалась к прогрессУУУ!

а поликарпов,уткин,милов, островский -есть наёмные коммунисты!А СССР зашквар !И да при застое 20% СЕГОДНЯШНЕГО населения НЕ ЖИЛИ-а так существовали-с корки на корку ,да...

Это офигенно.У мя родители 1955 г.р живы ,а мне такое в ухи заливают....

"Нажористо там" где по-русски пишущие люди чем-то там выписывают  про прошлое в стране где люди от 43- 106годков, в этой самой стране жили...с*ко от 30% до 40% населения!Дают развидеть неразвиденное!

З.Ы.

кстати Англию, что она к 1914г на 80% еду покупала стоит пинать али нэт?))Ресурсами базарила чегоужтам....

Написал(-a) комментарий к посту Эпоха "застоя".

буржуи 25-35 центнеров в легкую безо всяких Карлов Марлов и черноземов.

А они и ДО снимали))

Что дальше?)))

Как же нажористо в этой ветке.

Здесь на АТ есть даже Анархисты.

нее анархизды это "Бойцовский клуб"-достоверно показано кстати...

Написал(-a) комментарий к посту Эпоха "застоя".

Да, большая часть нефтяных доходов

"нефтяные доходы" это 1971г))

шла на покупку продовольствия 

))


Даже в СССР 1980-х гг., когда агрономия   по сравнению с предреволюционным периодом ушла далеко вперед, общая   выживаемость озимых культур составляла около 50%, яровых — 70%375. Это   означает, что в нашей стране даже в конце XX века ежегодно по разным  причинам не давало всходов 40% семян.  Затем опять-таки по разным  причинам около 20% всходов гибло или же не  приносило урожая376. В  зависимости от погодных условий колошение и  цветение хлебов тоже  сопровождается определенными издержками. В 1980-е  гг. в СССР потери во  время цветения достигали 20^1-0%, т.е. в среднем  около 30%377.  Следовательно, если было посеяно 10 зерен, из них только 6 давали  всходы, из 6 зерен, давших всходы, появлялось 9 (коэффициент кустистости  1,5) - 12 (коэффициент кустистости 2) стеблей,  из них зацветали и  колосились 7-10. Они могли дать до 175-250, а давали  только 125-175  зёрен. Делим на 10 и получаем урожайность сам-12,5-17,5. Уровень, достигнутый зерновым производством Канады и США к началу XX в.

И климат большевики/с Хрущёвым на пару испортили!)))


и ширпотреба

что за ширпотреб?))

Написал(-a) комментарий к посту Эпоха "застоя".

Или, как вариант - отказаться от каких-то военных вундервафель, типа  авианосцев или того же "Луня". В идеале - вообще выйти из гонки  вооружений, которая слишком дорого обходилась и народному хозяйству, и  благосостоянию советских граждан (что тоже сыграло впоследствии свою  роль).

Ну выйдите!))Дверь только придержите ,чтоб световым излучением не сожгло)))

наводка

Шимушир, Норстад и первый атомный план

на закуску кол-во ядерки можете глянуть

«Ядерная гонка» вика наша)))


В идеале - вообще выйти из гонки  вооружений, которая слишком  дорого обходилась и народному хозяйству, и  благосостоянию советских  граждан 

как ж  меня это бесит -а?картинку видно?


Наводка на

Военные расходы Советского Союза

   адмирал бенбоу    

Написал(-a) комментарий к посту Эпоха "застоя".

Тут статистикой не владею, но, кмк, среди физруков хватает и бывших  спортсменов, просто закончивших свою карьеру. Ибо "пенсия" в  профессиональном спорте наступает достаточно быстро, насколько я понимаю  - уже эдак в 30-40 лет (в зависимости от).

Лучше уж быть летчиком-испытателем чем строить карьеру проф спортсмена.Травматизм меньше и карьера стабильнее.Люди хоть и стали "сбитыми летчиками"...но негативное отношение к проф спорту только у одного,но "мелочей" при разговоре много "выплывало".. какая там карьера -порвать мениски,травма позвоночника, сердечный приступ,посадить зрение и проч в 16-20 лет...неее...

Написал(-a) комментарий к посту Эпоха "застоя".

Вот вы пишете про бесплатные квартиры. Ок. Их действительно выдавали.  Но, чаще всего, выдавали от предприятий. И нужно было проработать не  менее 10 лет,

мы как бэ в ВСЕ застали СССР и порядок выдачи квартир а про 

чтобы в случае увольнения или перехода на другую работу,  квартиру не отобрали.

Это чушь и дичь.Кому вы её пишите?Не будет людей родившихся ДО --1989г -наяривайте в три баяна -а ЭТО зачем?Дичь.Получали квартиру и посылали насяльника на три веселых!Да 10 лет откатать(если СИЛЬНО  не повезло)за ради НОВОЙ трешки-это офигенно плохо?И да жилье хоть какое (в общаге-- в СССРе давали ОБЯЗАТЕЛЬНО)-а не как сейчас --иди с протянутой рукой!

Остальным на квартиры в СССРе уходило 8% бюджетки ,на ваенных 13%))

Мама работала на печах (обжарка овощей -- тяжелый, но низкооплачиваемый труд).

Работы в СССР не было ,да...Товарищ вспоминал ,что после окончания школы ему в почт ящике было ТРИ предложения о работе...

А работала наверно -подворовывала овощи и толкала их на рынке.Неплохой навар замечу.

Теперь об экономических показателях. 

Приписки это сила чо!))

В ЦРУ признавали, что советская официальная статистика по тяжёлой промышленности, энергетике и транспорту правдива и довольно точна

Написал(-a) комментарий к посту Эпоха "застоя".

  А вот вы так и не ответили на мой вопрос - у вас имеется какая-то  статистика насчёт злоупотребления алголем среди учителей физкультуры и  труда в советское время, или это ваше субъективное мнение?

насчот трудовиков ничего не скажу ,а вот в физруки идут ОБЫЧНО спортсмены получившие травмы.В проф.спорте травмы получить как два пальца -они в избытке и обеспечивают кадры учителей-физруков..Ну и вы понели... и да далеко не все "из бывших"-- "садятся на бутылку" .Знаю Шесть(!!) людей которые вполне себе работают --после ухода из-за травм


2 футболиста,баскетболист,бегун,рукопашник,гребец байдарки( у человека из-за гребли начали портиться глаза (ему и сказали "или гребля или твои глаза")


 -причем не на учительских должностях(один только пошёл на учителя).


Человек сорвал себе бегом сердце -сердечный приступ--в 16ть лет(!!)



Вполне себе приличные люди.

Написал(-a) комментарий к посту Не катаной единой можно эпично рубить

Спасибо, слегка прояснилось) Наверное это обусловлено тем, что у алебарды есть копейное острие...

Ходил в музеи(множественное число)..так вот не понимаю как там это все классифицируют-тупо пыряла и рубила-причем сделанные пьяным сварщиком.Думаю и тогда их не особо классифицировали...Оружие чисто утилитарное(на вид) сломалось-заказал новое."Ухватистое"-так скажем.

То что притаскивают реконструкторы/фестивальщики...ммм... с таким герцоги/бароны думаю ходили(даже не рыцари)...Реальное(это примерно до 17 века) оно другое.Даже кино /фото не передают его утилитарный вид.Удобный.

Наверх Вниз