
Написал комментарий к посту О книгах в жанре Альтернативной Истории.
это же новая тема: Попаданцы в 90-е
Заходил
это же новая тема: Попаданцы в 90-е
Пожалуйста. Жалко, что так рано ушла. Ковид, сука...
Вариантов много. Можно Генриха 4. Восстановление страны после религиозных войн, куча проблем...
ну как, хорошо...чума отхерачила, финансовый кризис, с войной против маркоманнов все очень не очень...
каюсь, нет. Сижу вот, доказываю в интернетах неправым...
Да там выбор - один другого интереснее. Можно вообще в Ришелье )
Понятно, что настолько далеко не дошли бы. А вот близко, от канала Траяна и на юг...Сомали и далее. Восточное побережье легко (относительно) достигается, вкусняшек полно, стратегических врагов, а-ля германцы/персы нету...
Вот как раз задачка Траяну или Адриану. Или даже Марку Аврелию. Или...Попаданцу в Коммода!
У Рима прикольная альтернатива, если бы он пошел в Восточную Африку и потом на юг. Потоки рабов, экзотических вкусняшек и никаких серьезных противников* вплоть до Мыса Доброй надежды.
*не считая мухи цеце и малярии
элементарно: даёшь порох и готово.
ну, у Древней Руси много развилок... очень много...
Исследований хватает, но просто не будет
У Чайки было
ну, у Поляковой, царствие ей небесное, про Попаданца в испанского бастарда хорошо шло.
Народ про Японию читает запоем, вон, в американцев и фараонов - а тут таки страна д'Артаньяна
Кстати: Франция. У нас во французских королей вообще никто не попадал)
За 300 лет до крестовых подходов Европа отбивалась от мусульман. С не очень успешными успехами
Про Чингисхана пара вариантов была
про Борджиа у Полякова был цикл, у Распопова Венецианский цикл.
можно ссылку? Я видел одну, но там было не просто плохо, а очень плохо
Отчего и печаль ((
Хотя Японию вон читают. И Корею тоже ...правда, современную
Кстати, за Турцию тоже никто не играл, и за Швецию. Да и за Пруссию тоже не припомню...За Саладдина)
1) Парагвайская война. Сам лет десять думаю за нее взяться.
2) Император Бразилии Педро 2.
3) За Китай никто не играл
4) Диадохи
5) Испания - там бездна вариантов
6) Ну и крестоносцы да...
тем что утверждается, что сейчас не лучше, когда очевидно лучше
уменьшили. уменьшили как на одного человека
мяса и продуктов из него на 20 кг больше чем пиковое советское. И на 24 больше, чем среднее в 70-х. И экспорт на 1.7 млрд.
Овощи и фрукты потребляются СИЛЬНО больше. И экспорт.
Ну и так далее. Употребление рухнуло в каком разрезе?
главное сам принцип - гордиться экспортом товаров низкого передела
Канада, США - экспортируют и нормально.
тем более, что помимо зерна, экспортируется и продукты передела.
18 лет понадобилось на стабилизацию?
скорее, десять. До 99-го все летело вниз.
если бы не 145 миллионов человек жило в РФ а 180?
экспортировали бы поменьше. Мы же не просто потребление увеличили, а ещё и экспортируем. Почему вы это игнорируете?
Вы правда не видите этого? вы гордитесь что опередили по показателям страну которой нет уже 35 лет
в смысле, как СССР себя с 1913-м сравнивал?
Я не понимаю реакции. Была очевидная стагнация. Двадцать, сука, лет. График об этом говорит четко. Откуда вы берете, что дальше было бы не хуже или иначе?
Ну, учитывая что развал СССР - дело глав государств, членов КПСС...
Но а так: как после развала страны ситуация стабилизировалась, стали активнее работать с удобрениями и защитили рынок - так и поперли. Да так, что мы теперь на 40+ миллиардов экспортируем с/х. Включая 1.7 млрд мяса. Мяса, бл! При потреблении 94 кг в год на человека...
Ну эффективность очевидно где выше. Причем не чуть-чуть, а на порядок
УПД. При этом занято в с/х сейчас. на 2 млн человек меньше, чем в РСФСР: 1990 - 8 млн, 2024 - 6 млн.
ну не было роста с 70-х уже - ну видно же. Как только выбрали дешёвые возможности повышения урожайности - так и встали, началась стагнация.
Надо было работать с удобрениями, видимо, но из похоже не хватало или вносились неправильно
Ну давайте по точкам:
1970 — 14,8; 1971 — 13,8; 1972 — 11,8;
1973 — 15,8; 1974 — 13,7; 1975 — 9,4;
1976 — 15,4; 1977 — 13; 1978 — 16,5;
1979 — 11,2. 1980 — 12,9; 1981 — 10;
1982 — 13,6; 1983 — 14,8; 1984 — 12,2;
1985 — 14,7; 1986 — 16,4; 1987 — 15,2;
1988 — 14,7; 1989 — 16,6; 1990 - 19.5
За двадцать лет урожайность выше 15 была 7 раз, где выше 16 - 4 раза.
Фактически, роста не было. Если убрать выброс в виде 1990 - урожайность за двадцать лет выросла на 2 ц/га.
Двадцать лет засухи были? Ну нет же.
И то - урожайность 1970 выше, чем урожайность 1985 и 1988.
Ну такое - с 80-го по 89-й роста фактически нету, даже некие тенденции к падению. Ну пусть даже возьмём пиковые показатели, +4 кг за 10 лет. Сейчас 94, то есть надо было сделать +20. За 30 лет никак не выходит. Это даже если совершенно неверно, оптимистично экстраполировать.
ЗЫ. А ещё РФ мясо экспортирует на 1.7 млрд долларов. 800+ тысяч тонн в год.
То есть и зерно, и мясо, и субпродукты из мяса.
ЗЗЫ. И не только это - агропродукции экспортируется на 42-44 млрд долларов. Ну это для СССР просто нереальные показатели даже с учётом инфляции доллара. Экспорт и овощей, и гороха, и картофеля, и чеснока и много чего ещё. Даже конину экспортируем
Согласитесь, что с 1970 по 1990 роста особо нету? Ну на вашем же графике. Убери выброс 89-го - и вообще ситуация с ростом урожайности около нулевая.
"Опасаются" - это когда
не решив ни одной поставленной цели бегут договариваться о перемирии, причем потратив главный ресурс
не было бы, конечно. ЯО и средства доставки решают.
можно было бы не тратить треть военного бюджета на программу большого флота, которая содрав бесконечность ресурсов и денег все равно ни чего вообще не дала.
не Китаю, а Японии.
Да, не уточнил у Яндекса средняя урожайность максимальная общая или по какому-то классу.
Тем не менее, если построить среднюю скользящую по урожайности 1965 - 1990 и 2000 - 2025 - то можно увидеть, что графики отличаются наклоном. И второй сильно выше.
Да и в целом - если убрать выброс 1989 на 19.5, то с 1970 урожайность расти практически перестала, болтаясь в районе 16. Фактически, урожайность 1990 = 1970. И ладно бы аномально плохой год был - нет , и на графике это видно.
Собственно, не просто так Минсельхоз считался расстрельной должностью. Мне кажется, говорить, что все было нормально и хорошо - очень и очень неверно.
А вы то откуда знаете?
в смысле? Это не отрицаемая никем официальная история
Спонсировать врагов твоих врагов, чтобы нанести им урон чужими руками - нормальная международная практика.
Соглашусь. Но есть нюанс: у тебя в стране страшный голод, расходы бюджета выше доходов в 7.5 раз, а ты золотом спонсируешь националистов в другой стране. Это - не норма.
Что вам эти линкоры упёрлись
как показатель высоких технологий, в которые РИ могла
Этого мало?
Это и без революции смогли бы. И ещё быстрее, лучше и больше.
Потому что Гитлер с нацистами страшнее?
в 38-м они очевидно так не считали.
Только зверства белых вы забыли, которые ГВ и начали по факту
Зверства там были с обоих сторон. А официальная версия советской истории, изложенная в «Кратком курсе истории ВКП(б)» говорит, что именно большевистская партия организовала Гражданскую войну. Впрочем, 'превратим войну империалистическую в войну гражданскую' - они этого не скрывали, они этим гордились.
Так доносы на коллег кто строчил?
и задача органов нормально разбираться, а не сажать всех подряд. И тем более не пытать.
его не челюсть догнала, а проблемы с сердцем.
он умер потому, что его не смогли интубировать во время операции. А почему не смогли? Сюрприз, последствия сломанной челюсти.
по плану должна была
ну, планы на войне штука такая...Например, можно советские довоенные вспоминать. Да что там довоенные - можно и военные повспосинать. Харьковское наступление 42-го, например.
Или, например, планы войны против такой невероятной силы, как Финляндия...
И все пролюбила, откатившись аж под Ригу
не то, что невероятные умельцы из советской власти, откатившиеся до Москвы и Сталинграда, сдавшие Минск и Киев за пару-тройку месяцев...
Причем сами немцы отнюдь не считали нас первостепенной целью
Вы там решите уже: мы главные цели Германии или нет. Вы сами себе противоречите
выкачивали золото всю войну как гарантии по кредитам,
Не то, что СССР - просто так золото отдавал. Сначала Турции, потом Германии...
Кулаки кстати вовсе не милые и пушистые. Они что-то типа "бизнесменов" 90х, не брезговавших рэкетом, созданием ОПГ
Вы блин хоть что-то почитайте, хотя бы из советских источников. Там 95% - это середняки
PS. Спор ушел в окончательный оффтоп. За сим не вижу смысла его продолжать
озимые.
И даже по этому графику видно, что рост выше
Средняя урожайность пшеницы в СССР:
1970 - 14,8 ц/га
1990 — 19,5 ц/га;
1991 — 15,1 ц/га
Средняя урожайность пшеницы в России,
2024 - 35,4 ц/га
2023 - 40,9 ц/га
А он был вообще
конечно был.
Тем же туркам минимум 10 тонн подарили. Просто подарили.
. У нас в ПМВ танков своих не было
у немцев тоже.
зато были линкоры. Сколько там линкоров или хотя бы тяжёлых крейсеров СССР построил до 50з?
И потом турки были нейтральны
вы хоть почитайте, почему они были нейтральны.
Им предлагали оборонительный пакт. Они отказались
конечно, отказались. Зачем им был оборонительный союз с людьми, официально провозгласившими своей целью их свержение? А вот с царем нормально получалось. Много раз.
работу проводить моральными средствами без инструмента насилия.
спасибо, поржал.
Раскулаченные миллионы, зачастую просто отправленные на смерть вместе с детьми морально переубедились. Вместе с 5-15 миллионами умершими от голода в 21-23 и 5-8 умершими от голода в 32-33.
Как вам альтернатива: 20 миллионов человек не умирает от голода?
*крестьян, которых травили химическим оружием, вынесем за скобки
Какую кучу инженеров?
начиная от тех, кто был убит в гражданской войне, и заканчивая кучей репрессированных в 20-х и 30-х.
Например чудом выживший Королев (которого, правда, сломанная палачами челюсть таки догнала и убила в 66-м).
Точно? А Франция с этим была согласна? Вы просто на длину фронта посмотрите. И зачем тогда именно РИ начала наступление в Восточной Пруссии
ну вот видите, значит Российская империя не была вообще отсталой в военном отношении даже и по вашему мнению: держала основные силы Германии
Если сравнивать пики - 27%. И очевидно, что сейчас именно мяса народ ест заметно больше
И как это отменит тот факт, что "весь мир" один хрен будет видеть в стране возможную колонию?
Используя части этого мира друг против друга. Вот как Николай, с Францией и Англией вс. Германия.
Страна начала рушиться гораздо раньше.
Нет, конечно.
Их ухудшили, чтобы было кому и для кого улучшать в будущем.
Очевидная чушь. Их ухудшили потому, что сначала разрушили промышленность и угробили кучу инженеров и обнаружили, что так оно не работает. И тогда да, начали грабить.
Если Тухачевский доложил в 1927м, что ВПК может обеспечить РККА лишь 8% необходимых патронов и снарядов в случае войны
...а кто это сделал?
А союзников не было.
Ух ты, а чья политика к этому привела, хм?
"План Шлиффена" составили еще в начале 20в.
И у царя основную тяжесть войны против германии несла на себе франция. Но в СССР знали лучше. Хотя, возможно, что в руководстве СССР про план Шлиффена были не в курсе.
Может говорил, может ему приписывают, может вырвали из контекста.
"Восстановим крупную промышленность и наладим непосредственный продуктообмен ее с мелким крестьянским земледелием, помогая его обобществлению. Для восстановления крупной промышленности возьмем с крестьян в долг известное количество продовольствия и сырья посредством разверстки. Вот какой план (или метод, систему) проводили мы свыше трех лет, до весны 1921 года. Это был революционный подход к задаче в смысле прямой и полной ломки старого для замены его новым общественно-экономическим укладом" («Правда» № 251, 6—7 ноября 1921 г.).
Ну и еще пара цитат великого гуманиста:
«Крестьяне — собственники, и с ними приходится бороться».«Мелкие собственники — это наши противники. Мелкособственническая стихия — самый опасный наш враг».«И тут нет совпадения интересов пролетариата и крестьян. Тут наступает трудный период борьбы — борьбы с крестьянством».«Вы спрашиваете, сможет ли Россия так долго выдержать, мы отвечаем, что мы ведём теперь войну с мелкой буржуазией, с крестьянством, войну экономическую, которая для нас гораздо опаснее, чем прошлая война».
ЗЫ. А еще, возможно, стоило не разбазаривать золотой запас? Например, не отдавать десятки тонн золота туркам и Ататюрку?
металлургический завод может распоряжаться выплавленным металлом? Или он обязан сдавать его по установленным ценам?
а рабочим на мет.заводе платят зарплату исключительно из прибыли завода?
У меня отец из колхозников уехал из деревни в начале 80-х
собственно, паспорта в семидесятых стали давать
Десятки миллионов.
Собственно, способ побега был: армия. Для девушек было сложнее, но народ крутился конечно. Официально, человек не мог сам сказать: да итись оно все конем, уеду я. Чтобы уехать из колхоза нужно было разрешение председателя. И если он тебя не любил...или наоборот, любил излишне ...
конечно есть, население постарело адски.
Чем моложе население, тем больше ОПЖ.
ЗЫ. Ну и понятен провал после роста десятых: сначала ковид, а после СВО
9З.Ы. И кстати видно, как ситуация ухудшалась вплоть до антиалкогольной компании
А альтернатива была? Война на носу.
Конечно были. На этом сайте десятки произведений, исследующий этот вопрос с разных сторон.
Для начала можно было бы не провозглашать официальной политикой революции во всех странах мира.
Затем - нормально управлять и планировать, не закапывая дефицитные ресурсы в землю.
Ещё затем не устраивать каскадные репрессии, с целой кучей расстрелянных 'за саботаж' инженеров
А вообще - максимально удобная позиция. Сначала нахер разрушить страну, а потом 'ну у нас война на носу, поэтому крестьян мы откатим в правовом положении примерно в 18-й век и будем их грабить до состояния ниже физической выживаемости, примерно как завоеватели'. 3.88 кг зерна на двор - это при тогдашних семьях, в переводе на хлеб примерно блокадная норма, может несколько больше. Можно ни в чем себе не отказывать.
в среднем увеличился в 4,5 раза.
Я тут на 37-й приводил данные. А в 32-м средний доход по трудодням составлял аж невероятные 102 рубля. В год. А зерна давали...барабанная дробь...36.6 кг. В год. Прописью: тридцать шесть и шесть. Как температура. Только не норма ни разу. Понятно, что колхозники жили с собственных дворов. А на колхоз работали бесплатно. 6 дней в неделю. Примерно как на помещика с барщиной - только таких неадекватных помещиков практически не было
Впрочем, Ленин прямо писал, что крестьянство является вражеским классом, с которым надо бороться, так что чему тут удивляться...
А причем тут это, если за 30 лет условия наоборот улучшались?
ну так они сначала были ухудшены многократно (см. показатели на 32-год), а потом улучшались, в том же ,37-м все ещё будучи на уровне ниже физической выживаемости. А демографическая инерция - штука жуткая. Как только скр упал, обратно он отрастает с огромным трудом.
ЗЫ. Эффективность колхозного строительства особенно ярко проявилась в 1932 и 1933 годах.
Вы посмотрите с эффективным хозяйством средние выплаты по трудодням.
средний колхозный двор за 1937 год выработал 438 трудодней и получил за это 106,2 пуда зерна. И 376 р. на руки деньгами.
Мужская майка - самая недорогая - по постановлению СНК с 01.07.37 стоила 36.90.
Э - эффективность. Десять маек в год за не..бически тяжёлую работу.
Соответственно за трудодень двор получал 3,88кг зерна и 0,86р денег. А потом удивляемся, чё это СКР обвалился с 7 до 2.3 за жалкие тридцать лет
И это средний. Если мы посмотрим медиану, как нынче любят смотреть в части зарплат, то там будет все катастрофически печальнее. А если мы посмотрим конкретно РСФСР, то будет ещё печальнее
добавьте 'в советской статистике'. В РФ это субпродукт
и адекватным уровнем государство сделало уровень ниже себестоимости, угу.
Ну и интересно, почему для РСФСР уровень закупочных цен был заметно ниже, чем в республиках.
и много у нас было военных баз в Африке?
Именно мяса сейчас потребляют больше. Ну очевидно же. но можно статистику приводить.
Написал комментарий к посту О книгах в жанре Альтернативной Истории.
ещё вариант. времена Рима...но игра за Персию