Статьи

Толстые журналы и серьёзные премии

Самое чудовищное в русской “околотолстожурнальной” тусовке - то, что она до сих пор существует. Публика эти журналы не читает, не выписывает, не знает. Всем понятно, что там нет ничего интересного. А значит, денег пребывание в этой тусовке само по себе не приносит. Но какие-то гранты периодически выделяются. “Букер” долго давали деньги производители водки smirnoff, потом были средства лауреата премии журнал “Знамя”, начинающего публициста Михаила Ходорковского. В 2018 даже этих денег не...
Читать дальше →
+51 134 51

Ее величество Бумага!

Нет, я не о бумажных публикациях, я о самой бумаге. Бумага стала одним из важнейших изобретений человечества. Мало того, что очень удобный материал для письма, так еще и довольно дешевый. Не удивительно, что фантасты, отправляя персонажей в прошлое, раз за разом стараются осчастливить обитателей этого прошлого досрочным "изобретением" бумаги. Вот только делают они это очень странно -- выбирают самый сложный, дорогой и вредный способ производства, иными словами, используют для этого древесину....
Читать дальше →
+49 87 11

Скрытый рисунок на обрезе

Магия книг невидима, она заключена среди букв, слов, образов. Есть и другая, осязаемая магия, живущая в красивых иллюстрациях, роскошных обложках и, что совсем невероятно, в исчезающих рисунках на обрезах страниц. Сотрудница архива Университета Айовы Коллен Тейсен обнаружила на обрезе страниц книги "Осень" Роберта Муди 1837 года тайную картину. При внимательном рассмотрении, оказалось, что три книги этого автора "Зима", "Весна" и "Лето" тоже содержат скрытые от глаз произведения искусства...
Читать дальше →
+39 40 6

Красота книги: книга на шелке

"Что такое книга?" -- спрашивают люди. "Текст, просто текст", -- отвечают многие. Нет, книга -- это произведение искусства. В глазах европейцев Япония очень долго была страной загадочной, почти сказочной, чему в немалой степени способствовала удаленность и закрытость Страны восходящего солнца. Легко ли понять, что там происходит, если с середины семнадцатого века контакты иноземцев с японцами разрешались только в о одной точке -- на острове Дэдзима рядом с Нагасаки? Но ничто не остается...
Читать дальше →
+33 45 8

Фау-1 для попаданца

По материалам нашей группы ФБ "Попаданцы. Наука и техника" Про пульсирующие воздушно-реактивные двигатели Ладно. Начнем с реактивных двигателей. Кроме ракет с ТТРД, активно применявшихся с 17 века (кто не верит, может открыть «Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до военной науки», написанный в 1607-1621 годах Онисимом Михайловым, где описывается устройство, способы изготовления и боевого применения ракет, а с 1680 года в России существовало уже специальное Ракетное заведение.)...
Читать дальше →
+20 172 55

Оленные камни

Каждый (да, я слишком хорошо думаю о людях) знает о половецких и скифских каменных "бабах", что раньше стояли чуть ли не на каждом холме и кургане лесостепной зоны Евразии. Да и сейчас, несмотря на перекочевку на частные дворы и тылы музеев (за Мариупольским, к примеру, штук двадцать валяется совершенно хамским образом), и всякие куда более пакостные события, кое-где торчат. Каменная скульптура степной полосы Евразии вообще широка и обильна как сама степь. Естественно, искусство...
Читать дальше →
+23 49 6

Сукцессия на Окружной дороге

Как простой и скромный алисовед, я заявляю: чтобы высушиться, надо пользоваться только сухими предметами. Спрашивается: что суше всего? Отвечаю: лек-ци-я. Мышь Лекция, да. По экологии. Чудесная наука о взаимоотношениях живого с соседями и со средой. Каковые взаимоотношения мы до сих пор изучаем большей частью методом, предложенным великим гуманистом Ефремовым в «Туманности Андромеды»: кидаем бомбу, взметнувшиеся ошмётки ловим и анализируем. Примерно так много лет...
Читать дальше →
+21 34 9

Красота книги. Франция, XIX век

Одним из интереснейших иллюстраторов и карикатуристов XIX века был художник и писатель Жан Гранвиль (настоящая фамилия Жерар). Он иллюстрировал "Робинзона Крузо", "Преступление и наказание", "Дон Кихота", "Путешествие Гулливера" и многие другие книги, и стал одним из первых иллюстраторов фантастики. Его карикатуры, обличающие пороки, известны до сих пор. Предлагаю вам полюбоваться его книгой "Одушевленные цветы".
Читать дальше →
+19 23 5

Интервью №6 с Натальей Судельницкой

Привет, народ. На этот раз я вызвал на «допрос» Наталью Судельницкую . Автора множества рассказов, а также финалиста нескольких конкурсов: «Незаметный человек» , «Далёкий-далёкий космос» и «Кубок Брэдбери – 2019». Я прочёл пару её космических рассказов, и о них спрошу чуть позже, а пока немного стандартных вопросов: 1 – Добрый день. И первый вопрос, вы пишете под настоящим именем? Добрый день. Да, я пишу под настоящим именем. Должна же моя фамилия хоть где-то засветиться в...
Читать дальше →
+18 39 10

Коллекция часов в Иерусалиме. Ловкий вор и часы "Мария Антуанетта"

В Иерусалиме находится Музей Исламского искусства имени Л.А. Майера. Деньги на создание этого музея пожертвовала дочь сэра Соломонса - Вера Френсис Соломонс (1888-1969) Она же завещала музею коллекцию часов своего отца. Вера Соломонс поселилась в Иерусалиме в 1925 году. Музей был назван именем её друга и учителя, знатока исламской культуры, археолога профессора Лео Ари Майера .Когда- нибудь я, возможно, расскажу об очень интересных предметах исламского искусства, представленных в музее, но...
Читать дальше →
+17 26 11

Прикованные книги

Сейчас книга, которую приковали цепью к полке, кажется чем-то смешным и нереальным. Но действительно было время, когда их для сохранности приковывали к полкам! В Англии эти библиотеки называли "Chained library". Цепи были достаточно длинны для того, чтобы прочитать книгу, но не давали вынести ее за пределы библиотеки. Такая практика была распространена в читальных залах, начиная со средневековья и до XVIII столетия, что объяснялось большой ценностью каждого экземпляра. Цепь соединялась с...
Читать дальше →
+17 26 4

О жанрах и классификации, "Историческое фэнтези"

Доброго времени суток! На самом деле этот пост стоило написать давненько. В идеале, ещё когда я только начал сюда выкладываться. Итак, когда автор, чьё произведение по всем признакам относится к жанру "фэнтези" собирается выложить свою книжку на АТ, перед ним встаёт вопрос: какой следует указать жанр? Такой вопрос появился и у меня. Конечно, можно ограничиться стандартным и общим "фэнтези", но жанр этот, как мне кажется, настолько многогранен и широк, что уточнение в большинстве случаев...
Читать дальше →
+12 44 20

О вымышленных языках

Вымышленный язык - вполне распространённая фишка хорошего фантастического романа на Западе. И совершенно непопулярный элемент фантастической прозы в России. Обидно, конечно... 😔 Тем не менее, создание полноценного языка - задача и правда объёмная и непростая. Как минимум, нужны специальные лингвистические знания. Как максимум, нужно овладеть большим количеством языков, чтобы начать разбираться в многообразии грамматических, морфологических, фонетических (и прочих) систем. На накопление...
Читать дальше →
+7 61 21
Наверх Вниз