Статьи

Как написать бестселлер и стать миллионером...

...или то, что должно было стать записью блога, но в него не влезло. Давным-давно (год или два назад) я написал для соавторов, юных поддаванов, да и вообще всех коллег по цеху небольшую статейку, в которую утрамбовал то немногое, что знал, про написание книг в эпоху интернета. Само собой, никаких советов из разряда "как написать бестселлер" - если бы про это существовали работающие правила и готовая методичка, то их бы (бестселлеры, в смысле) писали все. Но, тем не менее, ряд советов может...
Читать дальше →
+23 29 18

Символизм, эстетизм и модерн

Поскольку эти темы неразрывно связаны, хоть и не тождественны, имеет смысл разобрать их в рамках одной статьи. Даже человек, весьма далёкий от истории мирового искусства, понимает, что символизм является одним из наиболее крупных и значимых явлений в искусстве. И если термины наподобие "супрематизма" или "дивизионизма" могут звучать для непосвящённого как абракадабра, символизм моментально ассоциируется с тайной, иносказательностью, загадкой, метафорой и намёком. И это, в общем-то, правильно,...
Читать дальше →
+11 53 26

Абстракционизм, кубизм, конструктивизм, супрематизм

С одной стороны, каждая из этих тем достаточно богата, чтобы заострить на ней внимание в отдельности. Но, вместе с тем, они настолько тесно перекликаются между собой, что вместо многократных повторений было бы лучше пройтись по всем в рамках одной статьи. К примеру, супрематизм представляет собой разновидность абстракционизма (достаточно самобытную, чтобы не ставить знак равенства между супрематизмом и абстракционизмом вообще), кубизм представляет собой близкое ему явление, влияние которого...
Читать дальше →
+10 63 16

Сюрреализм

Итак, свершилось! Добрались до моей любимой темы. Ну, может быть, если и не самой любимой, то уверенно входящей в первую десятку. Можно часами говорить о пражской школе экспрессионизма, или о насыщенной биографии основоположника импрессионизма, Клода Моне, читать долгие лекции о супрематизме Казимира Малевича или конструктивизме Владимира Татлина, но сюрреализм занимает совершенно особое место как в искусстве ХХ века, так и истории авангарда вообще. Безусловно, каждое течение так или иначе...
Читать дальше →
+13 84 36

Подлая копипаста с розового сайта

Вредные советы Автор: Наталья Изотова / Добавлено: 18.07.18, 17:14:30 Если хочешь много славы, Сотни лайков, легких денег - То ломись в литературу - Тут тебя все очень ждут. Ведь, скорей всего, ты гений, Хоть непризнанный, но Пушкин. Но прислушайся к советам - ...
Читать дальше →
+63 71 22

Советы по писательскому мастерству от Джона Стайнбека. Коротко, но по существу

Я решила поделиться ос всеми, кому это будет нужно полезной информацией, касательно писательского мастерства. В этом небольшом бложике будут приведены советы от лауреата Нобелевской премии и обладателя Пулитцеровской премии Джона Стейнбека. В своих книгах он старается говорить исключительно о том, что действительно важно. В своем интервью он поделился своими творческими секретами. Их немного, поэтому их может взять на вооружение любой автор. 1. Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь...
Читать дальше →
+6 65 18

Дадаизм

Что ж, попробую для разнообразия написать статью в более свободном, неакадемическом изложении. И посмотрим, кому как больше понравится. В конце концов, сейчас я не перед своими студентами на лекции. Ладно, сегодня я расскажу Вам простыми словами про дадаизм: авангардное течение, являющееся прямым прародителем постмодернизма в историческом значении (о том, чем исторический постмодернизм отличается от трансисторического см. статью "Постмодернизм и все-все-все"). Век дадаизма был недолог:...
Читать дальше →
+13 39 53

Назарейцы

Первым художественным направлением в истории Х IХ века, выступившим против устоявшихся норм академической живописи (в частности – против академизма Генриха Фридриха Фюгера (1751 – 1818) и классицизма Иоганна Иоахима Винкельмана (1717– 1768) ), было объединение австро-немецких художников, учеников Венской академии художеств , вошедших в историю под именем « назарейцев ». Строго говоря, официальное наименование творческого объединения звучало как «Союз Святого Луки»...
Читать дальше →
+9 39 18

Фовизм

« Фовизм », как авангардное направление, просуществовал сравнительно недолго, в период с 1898-1908 годы, наиболее ярко заявив о себе на парижских выставках в период с 1905-1907 годы, после чего пути представителей течения разошлись. Неофициальным главой данного модернистского течения традиционно считается Анри Матисс (1869-1954) , известный своим выражением « Я рисую не женщин; я рисую картины ». В сущности, очередь, Матисс стал первым в истории живописи авангардным...
Читать дальше →
+7 53 81

Экспрессионизм

Рассматривая данное направление в качестве комплекса приёмов и техник в трансисторическом ключе, – мы неизбежно были бы вынуждены затронуть огромные культурные пласты, включающие в себя всю готическую и, частично, средневековую литературу. Но говоря об экспрессионизме в более традиционном ключе, а именно – в качестве школы, существовавшей в пределах неких жёстко обозначенных исторических рамок, « экспрессионизм », сложившийся в первом десятилетии ХХ века , получил распространение...
Читать дальше →
+11 26 32

Если ваш длинный меч недостаточно длинен...

Если ваш длинный меч недостаточно длинен... Книга пяти колец, Мусаси Миямото. Вслед за Геннадием Логиновым, упомянувшим японскую живопись, как предвосхитившую модернистские течения Европы, хочу рассказать о давнишнем моем «знакомом» Мусаси Миямото, отпрыске двух знатнейших японских родов. Кенсее – человеке отряде (дословно святой меч), основателе фехтовальной школы двумя клинками. "Боги дали человеку две руки", - говорил он, - "так почему мы сражаемся одним мечом." Он был мастером меча и...
Читать дальше →
+19 56 24

Импрессионизм

Первоначально, понятие « импрессионизм » возникло с лёгкой руки журналиста Луи Леруа (1812-1885) , работавшего в журнале « Le Charivari ». Данное слово впервые прозвучало в названии его фельетона « Выставка импрессионистов », посвящённого художественной выставке, проходившей в период с 15 мая по 15 апреля 1874 года в уже упомянутом нами ранее « Салоне Отверженных ». Причиной подобного специфического (по тем временам) названия (от « impression », т.е. « ...
Читать дальше →
+9 60 40

Фумизм

Дословно, термин « фумизм », изобретённый писателем, поэтом, чиновником и основателем « Общества гидропатов » Эмилем Гудо , можно перевести с французского как « дымистика », и охарактеризовать как «искусство пускать дым в глаза» . 1878 – Эмиль Гудо (1849 – 1906) основал закрытый (« артистический ») кружок поэтов, писателей и драматургов, названный им « Обществом гидропатов » или « Клубом водолечения ». 1879 – выходит газета « Гидропат » (позднее – « ...
Читать дальше →
+6 70 67

Теории общества. Часть 1.

В продолжение серии статей о всяческих обществах. Для начала перефразирую Темнейшего: Маркс заложил бомбу под коммунизм. Не спешите крутить пальцем у виска. Ленин, Маркс и другие творцы виновны в смерти своих детищ, как любые родители, рождающие новое поколение, обреченное на могилу… Отступление 1: Принцип права наций на самоопределение, провозглашенный Лениным в начале Советского Союза оказался не только необходимым, но и бесценным - у любого гегельянца противоречие “право нации...
Читать дальше →
0 52 18

Хроники Акаши, Вселенская библиотека

(Статья старая не редактированная. Написанная мною несколько лет назад.) Пожалуй, по справедливости “Хроники Акаши”, или как я предпочитаю называть это место “Библиотека Акаши” самое любопытное в астральном плане. Для каждого астрального практика, оно предстаёт в своем собственном уникальном виде: это может быть библиотека, как в моем случае, необъятных размером, с высокими книжными шкафами и толстенными фолиантами. Возможно, что более современный человек, которому нравятся технология...
Читать дальше →
+4 29 4

Постмодернизм и все-все-все

Говоря о трактовке такого термина, как « постмодернизм », учёные исследователи, подразумевают различные определения данного понятия, среди которых выделяются две основные диаметрально различные концепции: 1. Историческая интерпретация термина (« исторический постмодернизм »), в соответствии с которой данное явление рассматривается в узком смысле, как положение современной массовой культуры (в равной степени затронувшее литературу, живопись, кинематограф, музыку, архитектуру,...
Читать дальше →
+14 41 25

Прогрессорство при нормальном планировании

Кипр-2. Предисловие. Идея текста возникла как реакция на спор о прогрессорах в off-line интервью Стругацких. Практически, нижеследующий текст есть попытка прогнозировать действия прогрессоров в отдельно взятой стране. Надеюсь, он сможет хотя бы проиллюстрировать высказанные по теме мнения. Текст есть попытка размышления, но даже и она проявляет: а) Гигантский объем требуемых в Прогрессорстве работ. б) Откровенно неправильный подход прогрессоров к практике, а именно, попытку каких-либо...
Читать дальше →
+3 59 6

Технология синопсиса

Кристиан Бэд подвиг по сусекам потрясти. Текст не мой. Сто лет назад мне его для образца из издательства прислали. Так что, думаю, будет полезно. 😇 ТЕХНОЛОГИЯ СИНОПСИСА СОВЕТЫ СИНОПСИРУЮЩЕМУ 1.Чтобы не вспоминать каждый раз, как переводится греческое слово «sinopsis», достаточно запомнить его латинский синоним «conspectus» (конспект). Можно перевести это понятие и как «перечень» или «сокращение». От перевода во многом зависит модель синопсиса. В любом случае следует помнить,...
Читать дальше →
+33 120 54

Самые частые мифы о квантовой механике и нанотехнологиях

В помощь научным фантастам, чтобы не повторяли ошибки предшественников. Идеи не мои, а взяты по большей части у разных авторов в той или иной стадии написания. Никого тапком не бью, просто просвещаю. )) Квантовая запутанность (она же квантовое сцепление) Это несчастное явление пинали довольно много фантастов, надеясь получить из него возможность передачи информации быстрее скорости света. У некоторых все скромно – это канал связи на другую планету. У кого-то вообще разрослось до...
Читать дальше →
+30 89 128

Книги-игры в Японии (перевод с болгарского)

В далёкие времена в Японии ещё не было почитателей интерактивного жанра. Всё началось в августе 1984 года, когда Ичиро Тедзука опубликовал в журнале про компьютеры и компьютерные игры "Micom BASIC Magazine" книги-игры в жанре "жестоких приключений". Это были небольшие игры, в которых было всего несколько эпизодов, занимавших по 2-3 страницы. Исключительно в силу ограничений по объёму игры вышли достаточно примитивными и без системы правил – только выбор параграфов. Но были и несколько...
Читать дальше →
+6 30 0
Наверх Вниз