1. МАЛЕНЬКИЕ ЧД (10⁶–10⁷ M☉) → СПИРАЛИ Девиз: «Быстрое сердце — чёткие рукава» Примеры: Млечный Путь (4 млн M☉) — эталонная спираль Туманность Андромеды (100 млн M☉) — королева спиралей Механика: Быстрое вращение ЧД упорядочивает газ в плотные рукава 2. ГИГАНТСКИЕ ЧД (10⁹+ M☉) → ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ Девиз: «Тяжёлое сердце — сферический покой» Примеры: M87 (6.5 млрд M☉) — знаменитый «блин» с джетом Fornax A — древний эллиптический гигант Механика: ...
Читать дальше →
Еще пару лет назад это была проблема... Теперь это развлечение. Открываем в гугле програмку Grok.От Илона Маска ресурс.Регистрируемся.Платить не надо. Щелкаем greate image.В рамочке внизу вставляем подробное описание-промт,прямо на русском языке..Нажимаем стрелку и получаем 6 вариантов картинки.Оригинальное творение.Только ваше. Никаких нарушений авторских прав.Двигаем мышкой вниз и еще 6 вариантов.Советую на этом остановиться и выбрать лучший.Скачиваем себе в комп и наслаждаемся.То что...
Читать дальше →
И… Так-с. Поднимем тему психологии. А если точнее - психологической помощи пострадавшему и важности первоначального контакта с раненным и как его наводить. В целом, люди редко славятся ясным сознанием в момент получения травм. Добавим сюда военные приколы с контузией и получаем горячую смесь человека, который, возможно, не понимает кто он, где он и почему ему больно. И тут появляемся мы - группа эвакуации пострадавших/штатный медик подразделения/ штатный Уася, который увидел, как...
Читать дальше →
Саспенс — это не внезапный испуг, а томительное, нарастающее чувство тревоги и ожидания чего-то ужасного. Это умение автора держать читателя на крючке, заставляя его сердце биться чаще. Через призму восприятия простых приёмов исследуем природу страха и то, как сознательно посеять его в читателе. Ниже, приёмы, которые я использовал в своих работах. 1. Прогрессирующая клаустрофобия: Погружение в Ад Сужаем мир персонажей, создавая физическое ощущение ловушки. «Чем дальше солдаты...
Читать дальше →
Добрый вечер, друзья! Уже думала, что начну рассказывать о том, как наш город потихоньку начинает готовиться к зиме, и, соответственно, к новому году. Но какая тут зима, если везде цветы и на улице +20. Посему, простите, но ещё немного будет рассказов о осенних цветах. Точнее, о позднеосенних цветах. Идёшь себ так идёшь, бежишь в банк... А тут, вот такой зелёный веер и нежные ярко-розовые цветы. Не знаю, как они называются, но очень красиво. Фото Галины Малышевой. А затем, по...
Читать дальше →
К сожалению, не нашел в сети перевода этого прекрасного рассказа, поэтому вот вам моя авторская адаптация. «ГДЕ ЗАХОРОНЕНЫ ТЕЛА» Эйрин Рудел Ангел оказался вовсе не тем, кого Хорхе ожидал увидеть. Как человек глубоко верующий, он представлял себе дивное крылатое создание — ну или хотя бы самого Святого Петра. А перед ним зависло нечто, составленное из мерцающих огней, смесь радуги и горячего миража над асфальтом. Он также рассчитывал увидеть жемчужные врата, пушистые облака,...
Читать дальше →
Всех приветствую, мои дорогие друзья и читатели. Кто следит за моими блогами и творчеством знает, что в серии романов "Комбриг" https://author.today/work/series/45703 я развиваю ветку альтернативной истории, где "Великая Отечественная" началась ещё в сентябре 1939-го. И в силу ряда причин она развивается куда более успешно, чем в реальной истории... О чем я подробно рассказал в первых двух книгах. Но одновременно с тем, тяжёлая ситуация на фронте привела к тому, что генералы...
Читать дальше →
Любовь представляет собой одну из наиболее глубоких и вечных тем в искусстве, неизменно вдохновляющую творцов всех времен на создание художественных шедевров, наполненных интенсивными эмоциями и впечатляющими картинами. Глубоко убеждена я, что каждая эпоха наделяла этот феномен неповторимым обликом, отображающим нравственно-духовные установки и общественные устои своей эпохи. Мне представляется очевидным, что именно благодаря многообразию литературных персонажей и сюжетных линий возможно...
Читать дальше →
По космосу бродила кисть творца. Она вершила и стирала судьбы. Планеты танцевали песнь ларца, Где тайны созидания тонули. И мрачный бог, секунды не моргнув, Окинул взглядом светлым все планеты, Внезапно с откровением чихнул, Разбрызгав Млечный Путь при этом. Он на секунду был совсем смущён. Потом же, усмехнувшись, вновь продолжил дело. И стал неимоверно возбуждён. И всё в его руках сияло и кипело! И бог пыхтел, во всю стараясь повторить Свой "подвиг", что пришёл совсем нежданно, ...
Читать дальше →
«Quod licet Iovi (Jovi), non licet bovi» (с лат. — «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»). Крылатое выражение. Которое, на мой взгляд, больше, чем красивая метафора, как указание на объем и размер газового гиганта. Юпитер — свободное проявление процессов Вселенной. Твердые тела — бык. Который уже не имеет возможности раствориться в пространстве. Он от него отделен. Как обитатель океана от воды. Как животное от почвы. Мы первые кто получил возможность не просто передвигаться. А изучать...
Читать дальше →
Вы системно векторной психологии юрия бурлана хотели? их есть у меня! Выставил один из фрагментов аудио-лекции ю.б. в моей обработке (уж я всласть над ю.б. постебался превратив аудио в видео!) на торрент. Приятно покачать и поржать! Видеоряд, считаю - Шедевром! А то как он удачно соотносится с аудио... Просто пальчиши-облизашвили! Если вы до сих пор ещё ничего не знали о Системно-Векторной Психологии, то вам ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО, что благодаря мне вы получили о ней представление. ю.б....
Читать дальше →
Вечный вопрос творцов и дельцов - что важнее? Красота сюжета, вопреки всем законам жизни (хотя порой она ещё и не такие фортели выбрасывает) или искренность эмоций, когда пишешь, опираясь на личный опыт. Истинное мастерство по мне - комбинировать. Таким образом можно выполнить хотя бы часть благородных требований Хемингуэя. Писательская честность по Хемингуэю — это труд, совесть и правдивое, лаконичное описание человека, даже в условиях поражения. Он считал, что честная проза требует...
Читать дальше →
Привет, друзья. Сегодня хочу поговорить не о сюжетах или стиле, а о состоянии, знакомом, наверное, каждому, кто пытался писать хоть что-то длиннее поста в соцсетях. Речь о том самом моменте, когда открываешь документ, а там не безграничный океан идей, а выжженная пустыня. И ты сидишь перед этим белым полотном (или экраном), и единственное, что приходит в голову – мысль о том, как бы поскорее это закрыть и пойти посмотреть какой-нибудь сериал. Знакомо? Мне вот более чем. В начале осени я...
Читать дальше →
Перед тем, как начать обсуждать основную тему статьи, давайте сверим моральный компас. Представьте себе ночь, холод, тонет пассажирский корабль. На палубе столпились мужчины, женщины, дети. Ледяные волны беснуются, и все понимают, что обречены. Чу! К кораблю подплывает рыбачья лодка. Небольшая, но сколько-то пассажиров она может спасти. Пассажиры на палубе ликуют. Но тут раздается крик рыбака: — Среди вас есть итальянцы? — Да! — отвечают несколько голосов. — Подходите к трапу, вы будете...
Читать дальше →
Почему мы добровольно читаем то, что нас пугает? Почему нам нравится, когда у героя лезут кишки, а дом скрипит ночью? В этой статье я попробую ответить на эти вопросы. 1. Эмоции . Официально, ужастики нужны, чтобы напугать, но их проблема в том, что читатель в безопасности, а потому хоррор-книгам приходится использовать спектр чувств. Тревога — ощущение, что угроза рядом и вот-вот нападёт. Любопытство — жажда узнать, что за ужас тут творится. Катарсис — то самое облегчение, когда...
Читать дальше →
Инверсия — художественный приём, основанный на намеренном нарушении привычного порядка вещей, переворачивании ожиданий читателя с ног на голову. Это не просто контраст, а фундаментальное искажение самой сути явлений. В моей новой работе инверсия становится главным инструментом для разоблачения лицемерия, изображения духовного кризиса и создания ощущения глубокого распада мира. 1. Инверсия образа жреца и веры Самый яркий пример — герой, Сибур. Его образ строится на последовательном...
Читать дальше →
В суровых просторах Якутии и Эвенкии скрывается свой собственный загадочный народ — чучуна (или мюлены). Согласно фольклору, это дикие люди, покрытые шерстью, в звериных шкурах, вооружённые луком и стрелами. Они издают нечленораздельные звуки, мастерски прячутся и выходят на промысел ночью, чтобы украсть оленей или еду, а иногда — обстрелять незваных гостей из лука. Истории встреч В XX веке слухи о чучуне попали в прессу и научные отчёты. Газеты писали о высоких, невероятно быстрых...
Читать дальше →
Вот такое замечательное украшение на налобном ремне коня называлось, как выяснилось, решма. Решма ж. стар. (татар.?) привесное украшенье, из бляшек, при конской узде ( толковый словарь В.И. Даля ). Особый декоративный эффект сбруе придавали свободно свисающие миндалевидные бляхи - решмы. С одной или двух сторон решмы, как правило, имели выпуклости и подкладки в виде дополнительной медной пластинки и служили в качестве бубенцов. К оголовью решмы прикреплялись на шарнирах или в стык с...
Читать дальше →
Сегодняшний пост в блоге — вот этот — заставил меня задуматься: а нужна ли научная фантастика в принципе, и насколько она должна быть «научной»? Вспомнились классики. Жюль Верн, следуя своему методу, описывал уже свершившиеся научные достижения, просто доводя их до предела. Он предлагал забросить человека на Луну выстрелом из пушки — и для его современников это выглядело едва ли не логичным. Герберт Уэллс пошел другим путем: его космический корабль был сделан из «кейворита» —...
Читать дальше →
Остров лесистый, деревья крепкие. А на деревьях люди, как птицы. И эти куролюди ни на какую приманку не идут и на вопросы не отвечают. Ни вреда от них, ни помощи – бесполезные люди. А.М. Ремизов. Брунцвик В заголовке лучше и правильней прочитывать: охр е нительная провокация . Всего одна буква, один звук, а – дворовый переворот. Тут вот что: попалась на глаза давняя заметка про Гай Германику, режиссёршу, сделавшую имя на ленте с названием «Школа». Кто сегодня помнит про...
Читать дальше →