Сегодняшний пост в блоге — вот этот — заставил меня задуматься: а нужна ли научная фантастика в принципе, и насколько она должна быть «научной»? Вспомнились классики. Жюль Верн, следуя своему методу, описывал уже свершившиеся научные достижения, просто доводя их до предела. Он предлагал забросить человека на Луну выстрелом из пушки — и для его современников это выглядело едва ли не логичным. Герберт Уэллс пошел другим путем: его космический корабль был сделан из «кейворита» —...
Читать дальше →
Остров лесистый, деревья крепкие. А на деревьях люди, как птицы. И эти куролюди ни на какую приманку не идут и на вопросы не отвечают. Ни вреда от них, ни помощи – бесполезные люди. А.М. Ремизов. Брунцвик В заголовке лучше и правильней прочитывать: охр е нительная провокация . Всего одна буква, один звук, а – дворовый переворот. Тут вот что: попалась на глаза давняя заметка про Гай Германику, режиссёршу, сделавшую имя на ленте с названием «Школа». Кто сегодня помнит про...
Читать дальше →
Однажды читатель увидит нашу книгу среди сотен других. У него будет всего пара секунд, чтобы решить, кликнуть ли на обложку или пролистать дальше. В большинстве случаев этот выбор определяет название. Название — это наше первое главное обещание читателю, маркетинговый слоган, визитная карточка и крючок, который должен зацепить его внимание. Давайте разберём, из каких слов и скольких слогов должно состоять название книги, чтобы его увидели и запомнили. Размер имеет значение. Количество слов...
Читать дальше →
История с романом британского писателя Джеффри Арчера об американской политике и заговоре с целью убийства президента США продолжается. Я уже рассказывала о романе, который вызвал грандиозный скандал в США в 1977 году (и при этом стал бестселлером), поскольку по сюжету заговор был организован против не выдуманного, а реального человека — третьего Кеннеди. Рассказывала и о том, что в 1986 году писатель переделал роман, заменив реального человека на вымышленного персонажа. Именно второй...
Читать дальше →
В художественной литературе сила описания часто кроется не в прямых определениях, а в образных средствах языка. Олицетворение и сравнение — два ключевых приёма, которые позволили мне оживить неживой мир и провести яркие параллели, углубляя восприятие текста в моей работе. Олицетворение: Когда мир разделяет чувства героя Олицетворение — это наделение неодушевлённых предметов, явлений или абстрактных понятий свойствами живых существ. Для примера я буду брать, Сибура, жреца из моего нового...
Читать дальше →
Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие из вас, читая исторические книги, посвященные сражениям Великой Отечественной, мемуары участников войны, да даже статьи в энциклопедиях несомненно обращали внимание и даже внимательно изучали карты и схемы сражений. На них, конечно же схематично и с определенными допусками отражён состав сил и средств как наших войск, так и противника, направления главных и второстепенных ударов, контрудары, ход сражения. В общем получается своеобразный взгляд на...
Читать дальше →
Подниму тему и здесь, обсуждения будет всяко больше, чем в ЖЖ. На днях Руслан Бирюшев написал пост-отзыв на « трилогию Трауна », о том, что Траун показан не как гениальный полководец, а как лох какой-то, типичный голивудский злодей. Спорить трудно за маленькостью фактического материала. Тем не менее, для меня, как автора боевой фантастики с масштабными батальными сценами, вопрос интересен. Я ведь продолжаю её писать. В обсуждениях такого обычно говорят, что показать гениального полководца...
Читать дальше →
Для придания глубины одному из второстепенных персонажей я решил раскрыть его прошлое: рассказать о его жене, детях и о том, как однажды совершенный им проступок повлиял на их жизнь. Передо мной стояла задача: подать эту историю так, чтобы она не тормозила действие, но при этом сам герой осознавал свою вину и переживал её. Кроме того, мне было важно показать эту драму не только его глазами, а дать более объективную картину. Я начал перебирать возможные способы. Флешбек был первым, что...
Читать дальше →
В массовой культуре тест Роршаха выглядит как один из самых загадочных инструментов психологии. В фильмах и сериалах психолог садится напротив пациента, разворачивает карточку с чернильным пятном и, чуть прищурившись, спрашивает: «Что вы видите здесь?» После чего будто бы получает доступ к скрытым страхам, тайным желаниям и глубинным конфликтах человека. Этот образ — психолог, «читающий душу» по случайным кляксам — стал настолько узнаваемым, что воспринимается как часть профессиональной...
Читать дальше →
Пять утра. Голова Шона – улей, – вот-вот разорвется от меда прошлого. Темень тягучая, душная. Разгребая весь смрад повисшей, как грязная тряпка, тьмы, он бредет к выходу, – лежать невыносимо. Царство теней его сопровождает – теней денег, успеха, славы, – всех призраков прошлого. Так, каждое утро в этот час. Шон Куинн разрывает оковы тревожного сна и начинает ритуал. Водопад ледяной воды, обжигающей кожу, костюм для прогулки, в котором все равно холодно (аранская шерсть отказывается служить...
Читать дальше →
Доброго денёчка, товарищи! Предлагаю обсудить проблему – «литература будущего». Вот что я думаю… Взрыв произошёл после Сервантеса и Шекспира. Они захватили умы современников. 14-15 века приблизительно. Литература тогда была, как сейчас смартфон – там – все знания, все наблюдения. А где их ещё черпать? Ну не из рассказов же соседки, которая всю жизнь прожила в твоей крепости? Потом – Бальзак, Достоевский, Толстой, Джек Лондон. Книга тогда начала чуть сдавать свои позиции, ведь...
Читать дальше →
И сторические материал ы , использованные Рафаэлем Сабатини при написании романа "Одиссея капитана Блада" . По традиции, ссылка на предыдущую часть - жизнь на острове Ла Тортуга . Рассказ о великих страданиях и удивительных приключениях Генри Питмена, Хирурга покойного Герцога Монмута, личные мемуары VII. О том, как вышеупомянутый Генри Питмен был взят на борт капера и в конечном итоге прибыл благополучно в Англию. После того как мы провели около трёх месяцев на этом...
Читать дальше →
Повествовательное искусство удивительная вещь, которая не перестаёт удивлять меня год от года. Взять хотя бы злодеев – в реальной жизни мы их, мягко говоря, недолюбливаем, любое наказание нам кажется слишком мягким, а стоит Ксении Собчак взять интервью у маньяка, как её накрывает волна осуждения. Однако в кино и литературе все ровно наоборот и злодеи зачастую оказываются куда более интересными для зрителя, нежели благородный главный герой. Из последних примеров у нас есть Локи и Харли Квинн,...
Читать дальше →
Всех приветствую, мои дорогие друзья и читатели. В продолжение первого поста https://author.today/post/736475 Вы обращали внимание на то, что противники Германии в годы ВМВ сформировали "Антигитлеровскую" коаллицию? Не "антинемецкую" или "антинацистскую" - но именно "Антигитлеровскую"? И вот в этой детали кроется свой сермяжный смысл. Именно фюрер и его ближний круг (Геринг, Геббельс, Гиммлер и иже с ними) были олицетворением зла - и фигурами совершено "нерукопожатыми". Хотя фактически...
Читать дальше →
Идея о том, что достаточно просто включить ребёнку классическую музыку — и он станет умнее, прочно укоренилась в массовом сознании. На протяжении десятилетий родители по всему миру покупают диски, игрушки, мобильные приложения и специальные «развивающие» плейлисты, уверенные, что несколько минут Моцарта в день дадут их детям интеллектуальное преимущество. Эта мысль кажется настолько привлекательной и безобидной, что превратилась почти в бытовую истину: музыка гения — якобы прямой путь к более...
Читать дальше →
… но мечты разлетелись, наши мечты… и стали мы строить целый корабль… из дедовской лодки вырос корабль… сын мой, будь достойным принять наше знамя доброю волей и верной рукой. Пушкин: «… древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка Колумбом». Иезуиты, современные историку и сентиментальному путешественнику Карамзину, в далёком от «просвещ о нных» европ Парагвае пытались восполнить самую, наверное, грандиозную утрату, постигшую человечество: Великий адмирал всех...
Читать дальше →
Немецкий пианист и композитор Даниэль Штейбельт - музыкант еще из той, первой волны виртуозов только-только начинавшего завоевывать в конце XVIII века мир нового чудо-инструмента – фортепиано. Фигура эта – сложная, неоднозначная. Одни им восхищались, тогда как некоторые исследователи вовсе отказывали ему в большом таланте, говоря о его пристрастии в сочинениях к внешним эффектам. Даниэль Готлиб Штейбельт родился в 1765 году в Берлине. Выдающиеся музыкальные способности маленького...
Читать дальше →
Всех приветствую дорогие друзья и читатели! Прошу извинить меня за неточности в заголовке - условно говоря, "Антанта" перестала существовать ещё в 1922-м году, а в годы Второй Мировой сформировалась "Антигитлеровская коалиция". Но исправлять заголовок на "Британия, Франция против СССР" будет увы, слишком громоздко. Однако, именно об этом и пойдёт речь в первой статье - и начну я с реального исторических предпосылок подобного "союза", что формируется в цикле "Комбриг" https://author...
Читать дальше →
«Карьера Эрикссона доказала, что карандаш, как и перо, сильнее меча. Наполеон не произвел таких значительных изменений в облике Европы, каких Эрикссон добился в морской войне, и эти последствия оказались долговечными, тогда как первые давно уже превратились в другие формы». Дж. Воншан Меррик в книге Чёрча «Жизнь Джона Эрикссона». Из книги: ПАРОВОЙ ФЛОТ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРОВЫХ ВОЕННЫХ СУДОВ ВО ФЛОТЕ США И КОРПУСА ВОЕННО-МОРСКИХ ИНЖЕНЕРОВ С МНОЖЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. Фрэнк...
Читать дальше →
Интересно, как люди представляют себе работу писателя во второй половине XIX века? Наверное, думают, что Фёдор Михайлович сидел с пером и чернильницей над чистым листом бумаги и размышлял, как Алексей Иванович будет возвращать долги, проигранные в рулетку. Но в действительности дела обстояли иначе. Романы пользовались большой популярностью, издательское дело процветало, и Достоевский, получив аванс за ещё не написанный роман (который, конечно же, проиграл в рулетку — а вы как думали?),...
Читать дальше →