Михаил Редошкин и Сергей Барсов, принадлежавшие к отцам-основателям местного фэндома, с младых лет были фанатами писателя Александра Мирера. Как так получилось, не знаю, Мирер на тот период был гораздо менее популярен, чем Стругацкие или Булычов, да и книг написал в разы меньше. Я, например, прочла его уже во взрослые годы, именно с подачи вышеназванных друзей. В постсоветские времена Барсов и Редошкин ушли работать в издательскую сферу ( и я с ними за компанию). И решили посодействовать...
Читать дальше →
Сверхдержавы – это когда у страны официальная религия «мы великие», а настоящий бог – конвейер по перемалыванию людей. Всё остальное уже нюансы оформления: где-то это мраморный фасад, где-то ржавая балка, где-то флаг с орлом, где-то с серпом и молотом. Суть одна и та же: боль, кровь, смерть, сверху – парад, снизу – статистика. СССР тут не какой-то уникальный демон, а честный участник общего фестиваля. Просто у него был свой стиль. Англия грабила чужие колонии, США строили империю на...
Читать дальше →
*** Подписывайтесь на мой дзен-канал: https://dzen.ru/maranin *** В начале двадцатого века три российских литератора предприняли попытки достучаться до будущего – Валерий Брюсов, Александр Богданов и Велимир Хлебников. Поэт Хлебников назвал своё футуристическое эссе кратко и просто – “Мы и дома”. “Вонзая в человечество иглу обуви, – писал он, – шатаясь от тяжести лат, мы, сидящие на крупе, показываем дорогу туда! И колем усталые бока колесиком на железной обуви, чтобы усталое животное...
Читать дальше →
УДАЧА важна! остальное - фигня. Моя реакция на: "Она утверждала, что писателю не нужны высокая самооценка и честолюбие, что это будет только вредить, ибо человек возомнит себя великим, наденет корону и не будет стараться. Я утверждал, что напротив - честолюбие, высокая самооценка и вера в себя очень полезны и наоборот подталкивают человека стараться сильнее." Я: И ни тот, ни другой, не правы... Василий, вы - молодец и умница! Аж 18 произведений написали! Но... ... ...
Читать дальше →
Какая ты все-таки, Глупая N. Там-тири-тири-рам-там-тэм. На дальней дороге где пыли хвосты, Где на перекрестках распятий кресты, зачем сажаешь ты цветы? Напрасно, напрасно стараешься, N. Там-тири-тири-рам-там-тэм. Ресницы и щеки испачкав в пыли, И платья подол не стряхнув от земли Твои цветы не зацвели. На пыльной дороге не место цветам. Там-тири-тири-рам-там-там. Здесь гонят скотину, товары везут, Здесь шерстью гружены фургоны снуют, Солдаты воевать идут. Здесь скованных каторжных гонят...
Читать дальше →
Продолжаем тему Как достичь успеха в литературе и вообще. Это уже седьмой пост по теме, все они выложены под рубрикой Статьи. Под одним из предыдущих постов у меня возник спор с одним другом на АТ, тоже писательницей, она, наверняка поймет о ком речь. ) Она утверждала, что писателю не нужны высокая самооценка и честолюбие, что это будет только вредить, ибо человек возомнит себя великим, наденет корону и не будет стараться. Я утверждал, что напротив - честолюбие, высокая самооценка и вера...
Читать дальше →
Добрый вечер, друзья! Как и обещали, сегодня будут деревья и листья... Золотые и не очень золотые. Сегодня день был ясный и солнечный. Деревья стоят праздничные и яркие. Золото с ветвей потихоньку осыпается на изумрудный ковер из молодой травы. Да-да. Когда вы можете в Крыму увидеть нежную, молодую, зелёную травку? Правильно, с конца осени до марта... Особенно яркой выглядит наша трава под новый год... Осенние парки. Фото Сергея Малышева. И золото, и зелень, и опавшая листва -...
Читать дальше →
Лорд Даиго мечтал о процветании своих земель и власти над страной, но голод, болезни и бедствия стояли на пути. В отчаянии он заключает сделку с демонами: они дадут ему всё, а взамен заберут что угодно. Хитрые твари выбирают органы и части тела его новорождённого сына, оставив от младенца лишь оболочку. Даиго приказывает бросить останки на произвол судьбы, но ребёнок чудом выживает благодаря своей невероятной стойкости и попадает в руки гениального лекаря. Так начинается путь мальчика,...
Читать дальше →
Не пади от рук Варваров! Возможно.. но… Суть человеческой цивилизации? Сначала раскатать бульдозером, потом возвести руины в культ и рыдать, как всё было велико и утончённо. С этим спорить тяжело. Но давайте разделим три штуки: 1. Что реально разрушили и потеряли. 2. Насколько «отбросило назад». 3. Был ли у Рима реальный шанс улететь в космос. 1. Разрушили и потеряли: Тут правда без скидок: • Сгорели и не дошли до нас кучи текстов: трагедии, философия, научные трактаты. • Ушли...
Читать дальше →
– Какая скорость выше скорости света? Какие порталы? Какие струны? Какие гиперпрыжки? Какие червоточины?! Вы о чем думаете?! Начитались фантастических романов? Не понимаете, что вам пургу гонят, а вы уши развесили? Какие инопланетяне у нас здесь на Земле? Может те, которые в сумасшедшем доме строят из банок космический корабль? Запомните: ни у нас, ни у зеленых человечков нет таких технологий, способных разорвать пространство и опередить время! Читайте Эйнштейна! Если НЛО прилетело к вам со...
Читать дальше →
Среди всех десяти вредных советов для начинающих писателей этот, наверное, самый вредный из всех, да еще и встречается гораздо чаще прочих. Арка персонажа. «Ваш герой должен иметь арку персонажа», «главный герой должен меняться», «если в книге ничего не меняется, то читателю будет скучно». Ох, словами не передать как раздражает это бред. Мэрри Поппинс никак не менялась по ходу повествования, как и медвежонок Паддинктон – и ничего, как-то живы. Первый так вообще американская классика с...
Читать дальше →
Всем привет. Хотел снова вернуться к теме музыки в произведениях и ссылкам на них. Я начал использовать этот приём начиная со своего дебютного романа «Бесноватый цесаревич» https://author.today/work/107865#first_unread И мне кажется, что идея удалась. По крайней мере, атака австро-венгерской пехоты под Арау, которую возглавил мой, герой читателям понравилась. Мне тоже.) Песня ландскнехтов «Die Trommel Schlägt und Schmettert» вообще крутейший марш, как и «Jörg von Frundsberg, Führt Uns...
Читать дальше →
Собственно, речь идёт о пэйви , или даже о шотландских "путешественниках", но в целом для понимания темы статья весьма полезная.
Читать дальше →
Интересный и глубокий пласт идей из классической фантастики касается «Восстания машин». Но самые страшные бунты роботов происходят не с криком «Уничтожить человечество!», когда роботы выходят с мечами, а где они продолжают служить нам с ледяной, смертоносной логикой. Давайте разберем три «уровня глубины» бунта роботов на примерах из фантастических произведений. 1. «Железный Канцлер» Желязны — эталон бунта «логики» Это не бунт в классическом понимании, а триумф буквализма ....
Читать дальше →
Продолжаем нашу замечательную рубрику исторических материалов , использованных Рафаэлем Сабатини при написании романа "Одиссея капитана Блада" . В прошлый раз речь шла о условиях, в которых оказался автор повествования, о подготовке к побегу и его благополучном начале . Сегодня речь пойдёт о том, с какими трудностями пришлось столкнуться беглым каторжникам. Рассказ о великих страданиях и удивительных приключениях Генри Питмена, Хирурга покойного Герцога Монмута, личные...
Читать дальше →
С распространением ИИ переводы текстов на разные языки стали намного доступнее, чем раньше, поэтому я решила выложить сюда свою статью о лит.журналах США (опубликована в "Дружбе народов", №4, 2019). Возможно, эта инфо пригодится тем, кто хочет ориентироваться в американском лит.процессе и узнать, как у них там всё устроено. ЧАСТЬ 1 СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПЕРИОДИКА США Феномен американских литературных журналов при всем разнообразии форматов и пестроте охватываемых ими тем можно...
Читать дальше →
Представьте, что у вас есть всего минута, чтобы рассказать историю. Вы не станете начинать с «жили-были», а сразу перейдёте к сути: «Короче, сижу я, а ко мне в окно стучится голубь и просит прикурить!» В этом и заключается магия флеш-фикшна, жанр который можно назвать литературным уколом адреналина. Короткая, как вспышка история, которая бьёт точно в цель. Что такое флеш-фикшн? Говоря просто, это сверхкороткий рассказ. Классический объём до 1000 слов, но многие издания и конкурсы...
Читать дальше →
Слышали, наверное, такую поговорку – врёт, как очевидец. Это действительно так. Люди как правило с трудом могут в деталях описать какое-то событие, которое состоит из ряда быстро изменяющихся действий. Причём чем больше они пытаются восстановить по памяти ход событий, тем дальше от правды отстоит их описание. Нормальное дело – всякий человек пытается «примерить» ситуацию на себя. Отсюда ряд «запретов» и «стандартов», свойственных конкретному человеку. По сути, мы не вспоминаем то, что видели,...
Читать дальше →
Итак, добро пожаловать на очередной бесполезный пост, рождённый в чертогах моего больного сознания. Приятного ознакомления. Предупреждение: Беременным слабонервным и женщинам-людям не рекомендуется к прочтению. Итак, что нам говорит Гугл? Авторский замысел — это первоначальное представление автора о содержании и форме его произведения, о его основных чертах и свойствах, схема будущего произведения. С этим разобрались. Теперь, немного отсылаясь к нашим прошлым рассуждениям о...
Читать дальше →
Церковная органистка Беатрис разменяла 9-й десяток и никогда не была замужем. Все восхищались её добротой и отзывчивостью. Однажды пастырь зашёл к ней обсудить праздничную мессу, и она пригласила его в гостиную. Беатрис попросила пастора присесть и подождать, пока она приготовит чай. Глядя на её старый домашний орган "Хаммонд", он вдруг заметил на лаковой крышке инструмента симпатичный сосуд с водой, в которой нагло плавал презерватив. Когда Беатрис вернулась с подносом, где дымился чай и...
Читать дальше →